МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» (1 фото)

Елена Карнакова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка»

Взросло-детский проект «Огород на окне»

Разработала: воспитатель Карнакова Елена Викторовна

Проект «Огород на окне»

2015г.

Тип проекта :практико- информационно-исследовательский

Продолжительность: 4 месяца

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Участники: дети группы № 4 «Земляничка» старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Проблема:

Многие дети, живущие в городских условиях, зачастую не имеют представления о том, как происходит выращивание культурных растений, чем они отличаются от сорняков, или имеют лишь теоретические знания.

Цель:

Изучить рост и развитие культурных растений посредством экспериментально-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Способствовать вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую деятельность;

Учить вести наблюдения и вести дневник наблюдений, делать выводы;

Сформировать у детей представление о культурных растениях, их росте и развитии;

Дать понятие о сорняках, способах их распространения и борьбы с ними;

Воспитывать бережное отношение к природе, стремление добиться результата;

Привлечь родителей к участию в проектной деятельности детей.

Актуальность:

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

- способ взаимодействия с окружающей средой;

- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека.

Каждый ребенок, посадив с родителями семечко, проводит наблюдение и фиксируя все происходящее в дневнике наблюдений на собственном опыте изучает процесс роста растения и условий для его развития.

Этапы:

1. Подготовительный.

Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»

Посадка семян детьми совместно с родителями в домашних условиях. Заведение дневника наблюдений.

2. Основной.

Проращивание, посадка лука и семян пшеницы в группе, наблюдение за развитием и ростом растений, изучение условий, необходимых для роста, знакомство с сорняками, ведение дневника наблюдений.

3. Заключительный.

Подведение итогов. Выводы.

Мероприятия

1. Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»

Цель: заинтересовать и привлечь родителей к участию в групповом проекте «Огород на окне». Родители

Дети

Воспитатель

2. Посадка семян любого культурного растения дома совместно с родителями, зарисовка способа посадки. Доставка в группу для дальнейших наблюдений. Февраль Родители

Дети

3. НОД: «Что я посадил?».

Цель: Сформировать у детей представление о культурных растениях, разнообразии видов, о способах посадки разных культур. Научить детей вести дневник наблюдений. Развивать речь: умение рассказывать о проделанной работе. Дети

Воспитатель

3. Беседа «Что нужно растениям для роста?»

Цель: Обобщить представления детей о том, какие условия необходимо создать для проращивания семян и роста растений в дальнейшем. Дети

Воспитатель

«Наблюдение за первыми всходами»

Цель: Обратить внимание детей на то, что всхожесть у разных культур различна (горох, редис, огурец, тыква, взошли быстро, а перец, томат, петрушка прорастали дольше). март Дети

Воспитатель

Ежедневный самостоятельный уход детей за растениями-всходами: полив, наблюдение и рассматривание всходов. Заполнение дневников наблюдений: зарисовка изменений. дети

4. Рассматривание и посадка луковицы и проростков пшеницы для наблюдений.

Цель: наблюдение и проведение посадочных работ. Дети

Воспитатель

5. Просмотр мультфильма из сериала «Смешарики» о сорняках «Некультурный» .Беседа о способах борьбы с сорняками.

Цель: познакомить детей с понятием «сорняк», их вредоносной ролью для культурных растений. дети

Воспитатель

6. Удаление сорняков и обсуждение с детьми проблемы: «Откуда появились сорняки, если их никто не сажал? Как с ними бороться?». Дети

Воспитатель

7. НОД: «Подведение итогов. Сбор первого урожая».

Цель: Подвести итоги о проделанной работе, выявить причины гибели некоторых растений, собрать первый урожай редиса, лука, гороха. Сделать выводы. Дети

Воспитатель

8. Высадка рассады в открытый грунт. Посадка семян редиса и салата в грядку. Дети

Воспитатель

Результаты:

Получение урожая и оформление технологических карт по выращиванию разных культур.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне»Краткосрочный проект «Огород на окне» Паспорт проекта: 1. Организация: МОУ ООШ№6 структурное подразделение детский сад «Сказка» 2. Название проекта: «Что за чудо-огород на.

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Название проекта: «Наш огород на окне». Тип проекта: творческий, игровой. Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года). Продолжительность:.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. - Моторная.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск "У ВОРОТ ШУМИТ.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»Зорька» комбинированного вида.

«Весенняя фантазия» — проект «Огород на окне»«Весенняя фантазия» — проект «Огород на окне» В нашем детском саду "Родничок" был проведён конкурс "Огород на окне "Весенняя фантазия". Принимали участие 12 групп,среди которых наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 15:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карнакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД