Елена Карнакова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка»
Взросло-детский проект «Огород на окне»
Разработала: воспитатель Карнакова Елена Викторовна
2015г.
Тип проекта :практико- информационно-исследовательский
Продолжительность: 4 месяца
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Участники: дети группы № 4 «Земляничка» старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Проблема:
Многие дети, живущие в городских условиях, зачастую не имеют представления о том, как происходит выращивание культурных растений, чем они отличаются от сорняков, или имеют лишь теоретические знания.
Цель:
Изучить рост и развитие культурных растений посредством экспериментально-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Способствовать вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую деятельность;
Учить вести наблюдения и вести дневник наблюдений, делать выводы;
Сформировать у детей представление о культурных растениях, их росте и развитии;
Дать понятие о сорняках, способах их распространения и борьбы с ними;
Воспитывать бережное отношение к природе, стремление добиться результата;
Привлечь родителей к участию в проектной деятельности детей.
Актуальность:
Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:
- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;
- способ взаимодействия с окружающей средой;
- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека.
Каждый ребенок, посадив с родителями семечко, проводит наблюдение и фиксируя все происходящее в дневнике наблюдений на собственном опыте изучает процесс роста растения и условий для его развития.
Этапы:
1. Подготовительный.
Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»
Посадка семян детьми совместно с родителями в домашних условиях. Заведение дневника наблюдений.
2. Основной.
Проращивание, посадка лука и семян пшеницы в группе, наблюдение за развитием и ростом растений, изучение условий, необходимых для роста, знакомство с сорняками, ведение дневника наблюдений.
3. Заключительный.
Подведение итогов. Выводы.
Мероприятия
1. Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»
Цель: заинтересовать и привлечь родителей к участию в групповом проекте «Огород на окне». Родители
Дети
Воспитатель
2. Посадка семян любого культурного растения дома совместно с родителями, зарисовка способа посадки. Доставка в группу для дальнейших наблюдений. Февраль Родители
Дети
3. НОД: «Что я посадил?».
Цель: Сформировать у детей представление о культурных растениях, разнообразии видов, о способах посадки разных культур. Научить детей вести дневник наблюдений. Развивать речь: умение рассказывать о проделанной работе. Дети
Воспитатель
3. Беседа «Что нужно растениям для роста?»
Цель: Обобщить представления детей о том, какие условия необходимо создать для проращивания семян и роста растений в дальнейшем. Дети
Воспитатель
«Наблюдение за первыми всходами»
Цель: Обратить внимание детей на то, что всхожесть у разных культур различна (горох, редис, огурец, тыква, взошли быстро, а перец, томат, петрушка прорастали дольше). март Дети
Воспитатель
Ежедневный самостоятельный уход детей за растениями-всходами: полив, наблюдение и рассматривание всходов. Заполнение дневников наблюдений: зарисовка изменений. дети
4. Рассматривание и посадка луковицы и проростков пшеницы для наблюдений.
Цель: наблюдение и проведение посадочных работ. Дети
Воспитатель
5. Просмотр мультфильма из сериала «Смешарики» о сорняках «Некультурный» .Беседа о способах борьбы с сорняками.
Цель: познакомить детей с понятием «сорняк», их вредоносной ролью для культурных растений. дети
Воспитатель
6. Удаление сорняков и обсуждение с детьми проблемы: «Откуда появились сорняки, если их никто не сажал? Как с ними бороться?». Дети
Воспитатель
7. НОД: «Подведение итогов. Сбор первого урожая».
Цель: Подвести итоги о проделанной работе, выявить причины гибели некоторых растений, собрать первый урожай редиса, лука, гороха. Сделать выводы. Дети
Воспитатель
8. Высадка рассады в открытый грунт. Посадка семян редиса и салата в грядку. Дети
Воспитатель
Результаты:
Получение урожая и оформление технологических карт по выращиванию разных культур.