Ольга Фефелова
Проект «Огород на окне» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
___
Проект : «Огород на окне»
для детей среднего дошкольного возраста
Автор:
воспитатель высшей квалификационной категории Фефелова О. Ф.
воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева С. А
с. Алтайское
2021
Содержание:
1. Краткая аннотация стр. 3
Публикация «Проект „Огород на окне“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
2. Паспорт проекта стр. 3
3. Актуальность стр. 4
4. Цель, задачи стр. 4
5. Этапы реализации проекта стр. 4-6
6. Планируемые результаты стр. 6
7. Содержание, формы и методы стр. 6-7
8. Планирование образовательной работы с детьми в рамках проекта стр. 7-8
9. Материально-техническое обеспечение стр. 8
10. Реализация проекта 8-16
11. Литература стр. 17
1. Краткая аннотация
Проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Алтайской средней школой «5 структурного подразделения «Детский сад «Сказка» с. Алтайского: Фефеловой Ольгой Фёдоровной и Афанасьевой Светланой Анатольевной. Он может быть использован, воспитателями дошкольных учреждений. В проекте участвовали воспитатели средней группы, дети 4-5лет, родители. Проект познавательный, творческо-исследовательский, групповой. В проекте представлены конкретные методы и приёмы, способствующие накоплению и обогащению опыта детей к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Работа охватывает период с 01.04.2021 г. по 15.04. 2021 г.
2. Паспорт проекта
Наименование проекта «Огород на окне.»
Тип проекта Познавательный, творчески-исследовательский,
Краткосрочный - 15 дней (2недели).
Назначение проекта Проект определяет основные направления, цель и задачи, также план действий по их реализации; направлен на познавательное развитие детей.
Направление реализации проекта развитие творческо-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Сроки реализации проекта 01.04. 2021 г. - 15.04.2021 г.
Объект проекта Группа «Весёлый улей» средний дошкольный возраст
Субъекты проекта Дети, воспитатели, родители.
Разработчики проекта Воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева Светлана Анатольевна
Воспитатель высшей квалификационной категории Фефелова Ольга Фёдоровна
Орган, ответственный за контроль реализации проекта Старший воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Вера Александровна
3. Актуальность
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, об условиях, необходимых для роста растений, их интерес познавательно- исследовательский недостаточно развит. Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности, творчески-исследовательской деятельности у детей, поможет детям лучше познать жизнь растений, расширит представления детей о растениях, как живых организмах, об условия, необходимых для роста и развития растений.
4. Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности выращивания растений в комнатных условиях
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с особенностями выращивания растений в комнатных условиях (овса, лука)
-расширять представления детей о жизни культурных растений
-обогащать представления детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений
Развивающие:
-развивать навыки и умения детей ухаживать за растениями
-развивать чувство ответственности за благополучный рост и развития растений
-развивать наблюдательность детей
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе
-воспитывать у детей бережное отношение к растениям
5. Этапы реализации проекта
Этапы Срок Участники Содержание
1 этап
Организационно-
подготовительный 01.04.2021 г. Дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ - определение темы;
- формирование цели, задачи;
- сбор информации литературы, дополнительного материала;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- определение сроков реализации проекта;
- составление плана-схемы проекта;
- обсуждение проекта с родителями, воспитателем группы, специалистами ДОУ;
- формирование мотивационной готовности детей к участию в проектной деятельности;
- создание условий для реализации проекта.
2 этап
Основной
Практический 02.02. – 14.04.2021 г. Дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ - реализация проекта;
- рассматривание овса, лука;
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка лука в землю, поставить в лук в стаканчик с водой, поставить лук просто в пустой стаканчик ;
- посев овса в землю, в воду;
- определение места для огорода;
- знакомство детей с моделью трудового процесса и уход за посадками (полив, рыхление);
-наблюдение за изменением;
- отражение результата в художественно-творческой деятельности;
-Чтение художественной литературы детям про овощи;
- загадывание загадок;
- дидактические игры с детьми: «Лото», «Овощи и фрукты», «Сложи из частей целое» и др. ,
- беседа с родителями: «Для чего нужен «Огород на окне»,
- памятка родителям: «Лук от всех недуг».
3 этап
Заключительный
Аналитический 15.04.2021г. Дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ - подведение итогов работы с детьми по проведенной работе;
- анализ полученных результатов;
- презентация проекта «Огород на окне»;
- предложить родителям продолжить работу с детьми в приусадебном участке по данному проекту;
- обед с витаминным луком;
- угостить птичек зеленым овсом.
6. Планируемые результаты
у детей :
- интерес детей возрастет к исследовательской деятельности;
- познакомятся с условиями роста растений;
- дети приобретут опыт: в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их, в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
- научатся ухаживать за растениями;
- в дальнейшем дети будут углублять свои знания, совершенствовать навыки по выращиванию растений;
- родители обогатят опыт взаимодействия с ребенком в семье;
- педагоги повысят педагогическую компетенцию в данном направлении.
7. Содержание, формы и методы
Основой содержания работы с детьми по проекту является ООП ДО «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планирование образовательной работы с детьми в рамках проекта осуществляется :
• в организационной детской деятельности;
• в ходе режимных моментов.
Формы и методы:
- беседа;
- чтение художественной литературы;
- игры;
-опыты;
- трудовая деятельность.
Предполагаемый продукт проекта :
Презентация проекта «Огород на окне».
8. Планирование образовательной работы с детьми в рамках проекта
Беседа «Земля-какая она», «Овощи, фрукты полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций овощей «Овощи»
Экспериментальная деятельность Опыты:
• посадка лука, овса;
• поставить в воду лук, замочить овес;
• совместный с детьми уход за растениями;
• зарисовки в альбом результатов наблюдений.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
• Чтение В, Коркина «Что растет на огороде»;
• отгадывание загадок про овощи;
• чтения стихотворения С. Михалкова «Овощи»;
• заучивание А, Прокофьева «Огород».
Дидактические игры Дидактические игры:
• «Что растет на огороде»;
• «Собери из частей целое»;
• «Огород»;
• «Найди по описанию».
Художественно-эстетическое творчество • Аппликация «Лук»;
• раскраска «Овощи».
9. Материально-технические ресурсы
1. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ и группы :
• наглядный материал (иллюстрации, предметы и др.);
• детская художественная и познавательная литература;
• дидактические и словесные игры.
2. Информационные ресурсы: программно-методические материалы, дополнительная и справочная литература, дидактические игры, дидактический материал, интернет.
3. Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера.
10. Реализация проекта
Беседы
- «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга»
- «Овощи, фрукты, полезные продукты»
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
Рассматривание иллюстраций
- «Овощи».
Цель: познакомить детей с разными видами овощей.
Чтение художественной литературы
В. Коркин
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
-Загадки про овощи и фрукты
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это? (Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
(Картошки)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Маленький и горький, луку - брат.
(Чеснок)
ОВОЩИ
С. Михалков
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.
ОГОРОД
Александр Прокофьев
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
.
Дидактические игры
- «Что растет на огороде»
Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека.
- «Собери из частей целое»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять названия овощей.
- «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей
«Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Лук»
Цель: учить детей передавать форму овоща.
Рисование в раскраске «Овощи».
Цель: учить детей закрашивать аккуратно.
3 этап — итоговый:
Обед с витаминным луком.
Презнтация проекта : «Огород на окне».
Результат:
Дети познакомились с культурными растениями – лук, овес.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Дети научились ухаживать за растениями.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
У детей появился интерес к исследовательской деятельности.
Родители обогатили опыт взаимодействия с ребенком.
Педагоги повысили педагогическую компетенцию в данном направлен
11. Литература и интернет-источники
Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду / З. А. Богатеева. - М. : Просвещение, 2008.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.