Корасташевич Виктория Александровна
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.
Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
В своей педагогической деятельности мы использовали проект «Огород на окне».
Тип проекта: информационный, исследовательский
Вид проекта: групповой, средней срочности (март – первая половина апреля).
Участники проекта:
• Воспитатели, музыкальный руководитель
• Дети
• Родители
Задачи проекта:
Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений
Развивать познавательные и творческие способности детей
Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей
Побуждать проявлять инициативу и любознательность.
Ожидаемые результаты:
1. Дать воспитанникам знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян
2. Расширить представления о труде взрослых
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы
Этапы проекта
Подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы, наглядных пособий;
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена и т. д.);
- Оформление огорода;
Практический
- Привлечение семей воспитанников для оформления огорода;
- Беседа «Что растёт на огороде?»;
- Познавательно-исследовательская деятельность:
«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений» (оформление схемы посадки зелёного лука);
- Занимательные опыты с корнеплодами. ;
- Дидактические игры: «Овощи в корзинке», «Волшебный мешочек», «Угадай загадку»;
- Рассматривание наглядных пособий с изображением овощей;
- Чтение стихотворений;
- Посадка семян в почву;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Овощи на грядке»; лепка «А мы лепим овощи!», совместная творческая деятельность с педагогом - конструирование «Овощи на палочке»;
- Музыкальная игра с использованием ИКТ «Есть у нас огород» Муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой;
- Наблюдение за ростом растений.
Заключительный
- Театрализованное представление «Репка»;
Презентация-отчёт.
В процессе деятельности по проекту «Огород на окне»:
- У детей расширились знания о пользе лука и чеснока, укропа и петрушки, их применении
- Были определены необходимые условия выращивания растений
- Развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей
- Создание презентации (видеофильм) для общего просмотра
- Все участники проекта получили положительные эмоции.
Воспитатели : Мазейкина В. А; Акилбаева О. И.