Елена Иванова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой проект для детей раннего возраста
«Путешествие колобка в страну лесных зверей».
«Исследовательская деятельность в ДОУ» подготовили воспитатели 01 группы: Иванова Елена Александровна, Щербакова Анна Анатольевна, мл. воспитатель: Пошукаева Ольга Сергеевна.
Направленность:
Экологическое воспитание, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка:
-привлечь к работе проекта как можно больше детей;
-сделать проект сотворчеством воспитателей, мл. воспитателя, детей и родителей.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская деятельность, поисковая активность-естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать-значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.
Цель исследования:
-развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
-привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.
Задачи исследования:
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
-привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; любознательность и наблюдательность.
Активация словаря: лук, укроп, горох, семена, чеснок, вода, земля, солнце, трава, сажать, поливать, наблюдать.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, мл. воспитатели, родители.
Работа над проектом включает в себя :
с родителями:
-обсуждение темы проекта;
-рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
-привлечь родителей к организации и реализации проекта;
с детьми:
-рассматривание луковиц (понятия большая-маленькая; одна-много);
-наблюдение за посадками, первыми всходами;
-чтение стихотворений, загадок про овощи;
-дидактические игры «Собери в одно целое», «Собери урожай», «Один –много», «Посади жука на свой цветок» …
с младшим воспитателем:
-сбор бросового материала;
-помощь в уходе за огородом на окне;
-участие в оформлении и дизайне огорода на окне.
Основные формы реализации проекта :
1. Консультации для родителей.
2. Дидактические игры и упражнения.
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы, рассматривания наглядного материала.
Предполагаемый результат: Реализация данного проекта будет способствовать:
-сближению родителей, детей и педагогов,
-развитие интереса детей и родителей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
-расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека,
-формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру
Практическая часть:
- выращивание лука, чеснока, моркови разными способами (различное наполнение);
- формирование проекта;
- Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Презентация:
для детей: «Зеленые витамины» (использование лука в пищу)
для родителей: Мини-демонстрация «Лук от семи недуг»
Этапы реализации проекта :
1 этап-подготовительный.
В группе детского сада расположили огород на окне. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на окне».
Необходимое оборудование: контейнера, земля, вода, лук, чеснок, морковь, семена укропа, гороха…
2 этап-исследовательский: дети участвовали в посадке растений.
Устанавливали связи: земля, растения- вода.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились беседы, дидактические игры (разрезные картинки, чудесный мешочек, игры с прищепками). Раскрасим овощи по желанию. Лепка огурцы.
Ввели каждодневные наблюдения за ростом лука, чеснока, гороха, моркови…
3 этап-заключительный.
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растениями – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений.
Увеличилось число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада.