Татьяна Нурмиева
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1
«Детский сад «Рябинка»
Проект «Огород на окне»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатели: Нурмиева Татьяна Сергеевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
Участники.
Дети 5 - 6 лет, воспитатели группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный.
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных огородных растений, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, горох, петрушка, укроп, лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
9. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
10. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
11. Формировать представление о выращивании растений из семян.
12. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
13. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
14. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые тарелочки, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Приложение:
Фотоотчет о проделанной работе:
Подготовка к посадке семян: пластиковые тарелочки и ёмкости заполнили землей.
Посадили семена огурцов.
Посадили лук.
Посадка семян укропа.
Посадили горох.
Рассадили помидоры.
Наблюдение за ростом растений, полив, рыхление почвы и т. д.
Вот такие огурчики у нас выросли через 2 недели.
Наблюдение за ростом лука: пустил корни и зеленое перо в воде.
Наши помидоры тоже идут в рост. Перец острый и перец сладкий.
Луковицы посаженные в землю, тоже проросли и пустили зеленое перо.
Так же мы посадили семена бархатцев для своей клумбы, вот так они у нас взошли.
ВОТ ТАКИЕ МЫ! САДОВОДЫ – ЛЮБИТЕЛИ!