Милена Гриценко
Проект «Огород на окне» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Выполнила: воспитатель: Бороденко Милена Викторовна
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Огород на окне“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурец);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1-я неделя
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» (Приложение 1) Цель: Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной.
2-я неделя
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» (Приложение 2)
Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.
6. Рассматривание семян овощей через лупу.
Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
7. Практическая деятельность: посадка лук, огурца, перец, овса
Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
3 - неделя
8. Опыт – наблюдение №1 за ростом лука, огурца, перца, овса (Приложение № 3)
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, огурца, перца, овса.
9. Труд в уголке природы.
Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
10. Опыт- наблюдение №2 за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. (Приложение № 3)
Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
11. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». (Приложение 4) Цель: Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
12. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды» (Приложение 4)
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
13. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, заполнять дневник наблюдений.
14. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный.