Татьяна Сорока
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Сорока Татьяна
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект «Огород на окне».
«Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» - говорил
В. А. Сухомлинский.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети дошкольного возраста недостаточно знают о растениях и условиях, которые необходимы для их роста. Не все дети знают откуда появляются овощи, что такое огород, что в огороде растёт, что нужно для роста растений.
Данный проект необходим воспитателям для решения проблем экологического воспитания детей, он направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.
Когда ребёнок научится понимать состояние растений, он будет видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого зависит от того, получает ли он уход или нет.
Предмет исследования: культурные растения (лук, чеснок, картофель, укроп, петрушка, базилик, салат).
Целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о культурных растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Оборудование и материалы: Ящики с землёй, семена растений, лопатки, грабельки, лейки с водой, палочки.
Ожидаемый результат:
Для детей
- формирование экологических знаний в процессе познавательно – исследовательской деятельности, выращивание растений из семян,
- развитие познавательных и творческих способностей,
- развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества,
- дети научатся ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания,
- будут учиться подмечать красоту растительного мира,
- сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, трудолюбие, и бережное отношение к природному миру.
Для родителей
- повышение уровня экологического познания,
- активное участие в жизни детского сада.
Для педагога
- повышение профессионального теоретического уровня,
- внедрение инновационных технологий,
- самореализация.
Формы реализации проекта включают :
Наблюдения, эксперименты, беседы, организованная деятельность, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотогалереи.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной (практический)
3. Заключительный
I.Подготовительный этап
- определение темы проекта
- формулировка цели и определение задач
- подборка материала по теме (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки
- составление плана основного этапа проекта
- беседа с родителями о предстоящей работе
- подготовка семян, луковиц
- беседа с детьми, с целью выявления уровня знаний о растениях
- изготовление табличек с надписями растений.
II.Основной (практический) этап
Проводились беседы:
«Роль солнца, воды и воздуха в жизни растений»
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»
«Витамины в овощах»
«Осторожно нитраты!»
НОД «Дикорастущие и культурные растения», «Растения которые растут в огороде», целью было ввести и обосновать классификацию растений, познакомить с различными представителями мира растений.
Рассматривание семян через лупу – дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
Посадка семян – дать знания детям о выращивании растений, об условиях, необходимых для успешного развития растений, воспитывать бережное отношение, обогащать словарь: почва, семена, побег, рассада.
Опыт «Наблюдение за ростом лука и чеснока в благоприятных и неблагоприятных условиях» - учить замечать изменения, происходящие с луковицами, получить необходимые условия для роста (свет, вода, тепло, при несоблюдении этих условий, растение может погибнуть.
Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Найди по описанию», «Овощи – фрукты», «Вершки – корешки», «Угадай овощи на вкус», «Где растёт?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Домино»- дополнить и уточнить представления о растениях, развивать логическое мышление, внимание, память, учить классифицировать предметы по заданному признаку, называть предметы по описанию.
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «У Лариски две редиски» - развивать моторику рук.
Наблюдение и зарисовка роста семян растений – учить замечать изменения в росте развитии растений. Заполнение дневника наблюдений.
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключение Чиполлино», С. Михалков Хозяйка однажды с базара пришла», М. Ревю «Вырос лук», р. н. сказка «Репка», «Вершки и корешки».
Заучивание стихотворения» Ох уж этот злющий лук».
Отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В гостях у бабушки», «Едем на дачу», «Овощной магазин» - развивать речевые навыки, обогащать и активизировать словарь, учиться распределять роли, взаимодействовать со сверстниками.
Подвижные игры: «Соберём овощи в суп», «Съедобное – несъедобное», «Кто быстрее соберёт урожай», «Найди пару», «Сортируем овощи» - учить детей выполнять игровые действия, развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, действовать по сигналу.
Творческая деятельность:
Аппликация «Овощи в лукошке», Лепка «Что растёт на грядке», Рисование «Наши растения» - закрепить умения передавать форму, цвет, характерные особенности овощей, развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Консультации для родителей
«Как сделать огород на окне»
«Полезные свойства овощей»
«Лук от семи недуг»
III.Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Презентация проекта
Сбор урожая
Оформление фотогалереи
В ходе работы у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определённым периодом развития.
У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Дети увидели многообразие посевного материала.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Стали более бережно относиться к растительному миру.