Людмила Сермабрина
НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : дать детям понятие о польз е и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным и с огнем.
Задачи: формировать понимание необходимости соблюдение правил пожарной безопасности;
формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
активизировать в речи детей существительные – огнетушитель, лопата, пожарный;
глаголы – зажигать, тушить, гореть, испугался;
воспитывать чувство сопереживания к людям, которые попали в беду.
Ход:
Публикация «НОД „огонь — друг, огонь — враг“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Дети входят в зал. На экране появляется пожарная машина, спешащая на пожар.
В: - Как называется машина, которая спешила?
Д: - Пожарная.
В: - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Д: - Она красная, с лестницей, громко гудит сирена.
В: - Верно. Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Д: - Машина ехала быстро.
В: - Почему?
Д: - Потому что где-то случился пожар.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
И пожарных позовем.
В: - Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
Как звучит сирена?
Д: - У-у-у, у-у-у!
В: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
(на экране изображения инструментов для тушения пожара).
Д: - Шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
В: - Кто приехал на пожарной машине?
Д: - Пожарные (на экране пожарный)
В: - Почему их так называют – «пожарные»?
Д: - Эти люди тушат пожар.
В: - А какие люди работают пожарными? Какие качества нужны пожарным, чтобы спасать людей, попавших в трудную ситуацию.
Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества – отважные… еще какие? (мужественные, храбрые, сильные, умные, добрые).
Вот сколько слов вы собрали в мою ладонь.
А сейчас мы поиграем в игру «Шалунишка – Огонек».
(появляется плачущая девочка Танюшка, с которой случилась беда).
В: - А вот куда так торопилась пожарная машина, а что ты прячешь?
Танюшка показывает спички.
В: - Дети, что это у Танюшки?
Д: - Спички.
В: - А можно детям играть со спичками?
Д: - Нет, можно обжечься, может возникнуть пожар.
В: - Правильно, Танюшка, ты садись и послушай, а наши дети расскажут для чего
нужны спички и кто их может брать.
(на экране схема «Для чего нужны спички»).
Дети по слайдам рассказывают в каких случаях пользуются люди спичками.
В: - Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен!
(на экране с лайды – пожар в лесу).
Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше. Сильнее,
разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала огонь
тихо горит, потом разгорается, больше, выше, выше (встали на носочки, машем
руками). Вот какой сильный огонь разгорелся, но приехали пожарные и затушили
огонь (присели на корточки).
В: - Танюшка, ты запомнила о том, что рассказали наши дети?
А чтобы ты лучше запомнила, мы тебе подарим плакат «Спичка – Невеличка» и ты
можешь его подарить своим друзьям (предлагаю детям пройти к столам и раскрасить
пламя у спички красным карандашом, слежу, чтобы дети правильно держали
карандаш, раскрашивали, стараясь не выходить за границы рисунка).
Дети отдают Танюшки свои рисунки, она благодарит и уходит.
В: - Ребята, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их
соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое
главное, скажите, что нужно делать, если случился пожар?
Д: - Сказать взрослым.
В: - Правильно, а они вызовут пожарных по какому номеру?
Д: - «01»!