Получи документы

НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа (2 фото)

Людмила Сермабрина
НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : дать детям понятие о польз е и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным и с огнем.

Задачи: формировать понимание необходимости соблюдение правил пожарной безопасности;

формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

активизировать в речи детей существительные – огнетушитель, лопата, пожарный;

глаголы – зажигать, тушить, гореть, испугался;

воспитывать чувство сопереживания к людям, которые попали в беду.

Ход:

Публикация «НОД „огонь — друг, огонь — враг“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Дети входят в зал. На экране появляется пожарная машина, спешащая на пожар.

В: - Как называется машина, которая спешила?

Д: - Пожарная.

В: - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: - Она красная, с лестницей, громко гудит сирена.

В: - Верно. Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Д: - Машина ехала быстро.

В: - Почему?

Д: - Потому что где-то случился пожар.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберем,

И пожарных позовем.

В: - Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

Как звучит сирена?

Д: - У-у-у, у-у-у!

В: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

(на экране изображения инструментов для тушения пожара).

Д: - Шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

В: - Кто приехал на пожарной машине?

Д: - Пожарные (на экране пожарный)

В: - Почему их так называют – «пожарные»?

Д: - Эти люди тушат пожар.

В: - А какие люди работают пожарными? Какие качества нужны пожарным, чтобы спасать людей, попавших в трудную ситуацию.

Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества – отважные… еще какие? (мужественные, храбрые, сильные, умные, добрые).

Вот сколько слов вы собрали в мою ладонь.

А сейчас мы поиграем в игру «Шалунишка – Огонек».

(появляется плачущая девочка Танюшка, с которой случилась беда).

В: - А вот куда так торопилась пожарная машина, а что ты прячешь?

Танюшка показывает спички.

В: - Дети, что это у Танюшки?

Д: - Спички.

В: - А можно детям играть со спичками?

Д: - Нет, можно обжечься, может возникнуть пожар.

В: - Правильно, Танюшка, ты садись и послушай, а наши дети расскажут для чего

нужны спички и кто их может брать.

(на экране схема «Для чего нужны спички»).

Дети по слайдам рассказывают в каких случаях пользуются люди спичками.

В: - Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен!

(на экране с лайды – пожар в лесу).

Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше. Сильнее,

разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала огонь

тихо горит, потом разгорается, больше, выше, выше (встали на носочки, машем

руками). Вот какой сильный огонь разгорелся, но приехали пожарные и затушили

огонь (присели на корточки).

В: - Танюшка, ты запомнила о том, что рассказали наши дети?

А чтобы ты лучше запомнила, мы тебе подарим плакат «Спичка – Невеличка» и ты

можешь его подарить своим друзьям (предлагаю детям пройти к столам и раскрасить

пламя у спички красным карандашом, слежу, чтобы дети правильно держали

карандаш, раскрашивали, стараясь не выходить за границы рисунка).

Дети отдают Танюшки свои рисунки, она благодарит и уходит.

В: - Ребята, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их

соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое

главное, скажите, что нужно делать, если случился пожар?

Д: - Сказать взрослым.

В: - Правильно, а они вызовут пожарных по какому номеру?

Д: - «01»!

НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа
Фото «огонь — друг, огонь — враг»
Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа) В печи огонь горит - прекрасно! Огонь в моторе - тоже плюс! Огонь нам друг и не напрасно Огонь и человек-союз! Но коль играем мы небрежно.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Досуг Конспект занятия в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг» Программное.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа
Опубликовано: 9 октября 2017 в 11:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сермабрина (УИ 319755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД