Татьяна Ботвина
Проект «Огонь — друг или враг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь — друг или враг
Формирование у старших дошкольников элементарных навыков осторожного обращения с огнём, представлений о профессии пожарного.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо - информационный.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, безопасность.
Актуальность темы: дети в недостаточной степени имеют представление об осторожном обращении с огнём, о правилах пожарной безопасности: не знают правил безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, не знают как вести себя при пожаре в квартире, в лесу; не имеют представления о работе пожарных. Участие детей в проекте «Огонь - друг или враг?» позволит максимально обогатить знания и представления детей по данной теме, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Девиз проекта :
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!».
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей по данной проблеме и создать общий положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать умение вести проектную деятельность, волевые действия.
3. Воспитывать у детей твёрдые навыки осторожного обращения с огнём.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить представления о правилах пожарной безопасности, о необходимости осторожного обращения с огнём, о правилах безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами.
2. Иметь простейшие представления о правилах поведения при пожаре в квартире, в лесу; иметь представления о работе пожарных.
3. Различать понятия: чрезвычайная ситуация, происшествие, несчастный
случай, пожарник и пожарный.
4. Выступить перед детьми другого детского сада с презентацией «Огонь - друг или враг?»
Работа с детьми:
1. Рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедиях и в художественной литературе.
2. Знакомство с литературными произведениями: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница».
Е. Пермяк сказка «Как огонь воду замуж взял»
отрывки из познавательных энциклопедий, в которых отражены вопросы по данной теме.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы», «Что ты знаешь о…», «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Что будет, если…», «Кто быстрее потушит дом?», «Река времени»
4. Заучивание стихотворения «Огонь бушует…»
5. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
6. Непосредственно образовательная деятельность: коммуникация: развитие речи; познание: ознакомление с окружающим.
7. Диагостика знаний детей на тему: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (до и после проекта)
8. Экскурссия в пожарную часть.
9. Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Родительское собрание на тему: «Проекты - это серьёзно!»
Цель: знакомство родителей с педагогической технологией на примере любого детско- родительского проекта.
2. Оформление плана-схемы реализации проекта. Например: договориться о встрече с пожарными и т. д.
3. Участие семьи в мини-проектах. Например темы мини – проектов : «История пожарного транспорта», «Горючие вещества», «Народные пословицы и поговорки про пожар, огонь, спички», «Чем опасен дым?»,«Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!», «История возникновения пожарной службы в Республике Коми»
4. Семейный конкурс плакатов на тему «Если в доме пожар…» изготовление из бросового материала макетов противопожарной техники используемой в старину, в наше время, в будущем.
5. Иллюстрирование сказки «Как огонь приручили…»
6. Подготовка мини-сценок в стихотворной форме на тему «Пожарный- герой!»
7. Мини - консультации в форме папок-передвижек на темы «Детские шалости с огнём», «Осторожно - электроприборы!», «Горючие вещества».
8. Участие семьи в мини-проектах. Например, темы мини – проектов : «История пожарного транспорта», «Горючие вещества», «Народные пословицы и поговорки про пожар, огонь, спички», «Чем опасен дым?», «Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!», «История возникновения пожарной службы в Республике Коми» .
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
1. Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Противопожарные знаки».
2. Занятие по физкультуре на тему: «Огнеборцы»
3. Пение песни «Пожарные».
Продукт проектной деятельности :
Книжка для малышей «Если в доме пожар», сборник стихов и песен по теме, мини-доклады (мини- проекты), плакаты на тему «Если в доме пожар…», подборка пословиц и поговорок, рекламные листовки: «Лесной пожар», сценарий презентации проекта : детско-родительское развлечение «Огонь – друг или враг?»
Формирование у старших дошкольников элементарных навыков осторожного обращения с огнём, представлений о профессии пожарного.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо - информационный.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, безопасность.
Актуальность темы: дети в недостаточной степени имеют представление об осторожном обращении с огнём, о правилах пожарной безопасности: не знают правил безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, не знают как вести себя при пожаре в квартире, в лесу; не имеют представления о работе пожарных. Участие детей в проекте «Огонь - друг или враг?» позволит максимально обогатить знания и представления детей по данной теме, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Девиз проекта :
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!».
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей по данной проблеме и создать общий положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать умение вести проектную деятельность, волевые действия.
3. Воспитывать у детей твёрдые навыки осторожного обращения с огнём.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить представления о правилах пожарной безопасности, о необходимости осторожного обращения с огнём, о правилах безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами.
2. Иметь простейшие представления о правилах поведения при пожаре в квартире, в лесу; иметь представления о работе пожарных.
3. Различать понятия: чрезвычайная ситуация, происшествие, несчастный
случай, пожарник и пожарный.
4. Выступить перед детьми другого детского сада с презентацией «Огонь - друг или враг?»
Работа с детьми:
1. Рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедиях и в художественной литературе.
2. Знакомство с литературными произведениями: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница».
Е. Пермяк сказка «Как огонь воду замуж взял»
отрывки из познавательных энциклопедий, в которых отражены вопросы по данной теме.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы», «Что ты знаешь о…», «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Что будет, если…», «Кто быстрее потушит дом?», «Река времени»
4. Заучивание стихотворения «Огонь бушует…»
5. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
6. Непосредственно образовательная деятельность: коммуникация: развитие речи; познание: ознакомление с окружающим.
7. Диагостика знаний детей на тему: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (до и после проекта)
8. Экскурссия в пожарную часть.
9. Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Родительское собрание на тему: «Проекты - это серьёзно!»
Цель: знакомство родителей с педагогической технологией на примере любого детско- родительского проекта.
2. Оформление плана-схемы реализации проекта. Например: договориться о встрече с пожарными и т. д.
3. Участие семьи в мини-проектах. Например темы мини – проектов : «История пожарного транспорта», «Горючие вещества», «Народные пословицы и поговорки про пожар, огонь, спички», «Чем опасен дым?»,«Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!», «История возникновения пожарной службы в Республике Коми»
4. Семейный конкурс плакатов на тему «Если в доме пожар…» изготовление из бросового материала макетов противопожарной техники используемой в старину, в наше время, в будущем.
5. Иллюстрирование сказки «Как огонь приручили…»
6. Подготовка мини-сценок в стихотворной форме на тему «Пожарный- герой!»
7. Мини - консультации в форме папок-передвижек на темы «Детские шалости с огнём», «Осторожно - электроприборы!», «Горючие вещества».
8. Участие семьи в мини-проектах. Например, темы мини – проектов : «История пожарного транспорта», «Горючие вещества», «Народные пословицы и поговорки про пожар, огонь, спички», «Чем опасен дым?», «Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!», «История возникновения пожарной службы в Республике Коми» .
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
1. Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Противопожарные знаки».
2. Занятие по физкультуре на тему: «Огнеборцы»
3. Пение песни «Пожарные».
Продукт проектной деятельности :
Книжка для малышей «Если в доме пожар», сборник стихов и песен по теме, мини-доклады (мини- проекты), плакаты на тему «Если в доме пожар…», подборка пословиц и поговорок, рекламные листовки: «Лесной пожар», сценарий презентации проекта : детско-родительское развлечение «Огонь – друг или враг?»
Формирование у старших дошкольников элементарных навыков осторожного обращения с огнём, представлений о профессии пожарного.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо - информационный.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, безопасность.
Актуальность темы: дети в недостаточной степени имеют представление об осторожном обращении с огнём, о правилах пожарной безопасности: не знают правил безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, не знают как вести себя при пожаре в квартире, в лесу; не имеют представления о работе пожарных. Участие детей в проекте «Огонь - друг или враг?» позволит максимально обогатить знания и представления детей по данной теме, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Девиз проекта :
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!».
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей по данной проблеме и создать общий положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать умение вести проектную деятельность, волевые действия.
3. Воспитывать у детей твёрдые навыки осторожного обращения с огнём.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить представления о правилах пожарной безопасности, о необходимости осторожного обращения с огнём, о правилах безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами.
2. Иметь простейшие представления о правилах поведения при пожаре в квартире, в лесу; иметь представления о работе пожарных.
3. Различать понятия: чрезвычайная ситуация, происшествие, несчастный
случай, пожарник и пожарный.
4. Выступить перед детьми другого детского сада с презентацией «Огонь - друг или враг?»
Работа с детьми:
1. Рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедиях и в художественной литературе.
2. Знакомство с литературными произведениями: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница».
Е. Пермяк сказка «Как огонь воду замуж взял»
отрывки из познавательных энциклопедий, в которых отражены вопросы по данной теме.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы», «Что ты знаешь о…», «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Что будет, если…», «Кто быстрее потушит дом?», «Река времени»
4. Заучивание стихотворения «Огонь бушует…»
5. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
6. Непосредственно образовательная деятельность: коммуникация: развитие речи; познание: ознакомление с окружающим.
7. Диагостика знаний детей на тему: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (до и после проекта)
8. Экскурссия в пожарную часть.
9. Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Родительское собрание на тему: «Проекты - это серьёзно!»
Цель: знакомство родителей с педагогической технологией на примере любого детско- родительского проекта.
2. Оформление плана-схемы реализации проекта. Например: договориться о встрече с пожарными и т. д.
3. Участие семьи в мини-проектах. Например темы мини – проектов : «История пожарного транспорта», «Горючие вещества», «Народные пословицы и поговорки про пожар, огонь, спички», «Чем опасен дым?»,«Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!», «История возникновения пожарной службы в Республике Коми»
4. Семейный конкурс плакатов на тему «Если в доме пожар…» изготовление из бросового материала макетов противопожарной техники используемой в старину, в наше время, в будущем.
5. Иллюстрирование сказки «Как огонь приручили…»
6. Подготовка мини-сценок в стихотворной форме на тему «Пожарный- герой!»
7. Мини - консультации в форме папок-передвижек на темы «Детские шалости с огнём», «Осторожно - электроприборы!», «Горючие вещества».
8. Участие семьи в мини-проектах. Например, темы мини – проектов : «История пожарного транспорта», «Горючие вещества», «Народные пословицы и поговорки про пожар, огонь, спички», «Чем опасен дым?», «Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!», «История возникновения пожарной службы в Республике Коми» .
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
1. Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Противопожарные знаки».
2. Занятие по физкультуре на тему: «Огнеборцы»
3. Пение песни «Пожарные».
Продукт проектной деятельности :
Книжка для малышей «Если в доме пожар», сборник стихов и песен по теме, мини-доклады (мини- проекты), плакаты на тему «Если в доме пожар…», подборка пословиц и поговорок, рекламные листовки: «Лесной пожар», сценарий презентации проекта : детско-родительское развлечение «Огонь – друг или враг?»
Цель: совершенствование знаний, умений и навыков детей по данной теме.
Задачи:
Образовательные: обогатить знания и представления детей о важности соблюдений противопожарных правил.
Развивающие: способствовать развитию умения делать обобщающие выводы. (аналитико-синтезирующее мышление.)
Воспитательные: воспитывать привычку осторожного обращения с огнём.
Оборудование и реквизит:
Плакат с изображением пожарного (эмблема проекта и одновременно карта (план) маршрута проекта)
Ход:
Я хочу представить вам самого главного пожарного. Он приглашает нас ответить на его вопросы и вступить в общество «Друзей пожарных», но для этого надо правильно ответить на все его вопросы. Вы согласны? Тогда закроем глаза и все вместе дружно скажем волшебные слова: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!»
Посмотрите, появился конверт, а в нём листок с вопросами, ответив на которые правильно, мы сможем вступить в это общество.
Перечень вопросов: (они используются как диагностические в начале и в конце проекта)
1. Почему говорят: «в одном коробке сто пожаров?»
2. Почему возникают лесные пожары?
3. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?
4. По какому номеру нужно звонить при пожаре?
5. Какими должны быть пожарные?
6. Почему иногда новогодние ёлки являются причиной пожара?
7. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
8. Почему иногда неисправные электроприборы являются причиной пожара?
9. Огонь - друг или враг?
Далее дети говорят свои версии ответов, возникает спор, на некоторые вопросы не находят ответа. Так возникает проблема, для решения которой требуется помощь разнообразных источников информации. Совместно с детьми воспитатель разрабатывает карту маршрута проекта (экскурсии в пожарную часть, поход в библиотеку, участие в семейных проектах, изготовление плакатов, листовок и т. д.). Эта карта помещается на видном месте в раздевалке, родители подключаются к проекту. Также в карте определяется дата завершения проекта в виде ток-шоу «Огонь - друг или враг?».