Получи документы

Проект «Один День из жизни детского сада. Животные жарких стран»

Валеева Тамара
Проект «Один День из жизни детского сада. Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Животные жарких стран.

Уро. 7.00-8.30 Прием детей осуществляем в раздевалке. Встречаем родителей и детей. Детям с родителями предлагалось задание на дом: слепить животное жарких стран и найти о нем интересную информацию. Рассматриваем поделку ребенка. Спрашиваем родителей о том, как ребенку удалось справиться с заданием, интересуемся его здоровьем. «Максим, как хорошо, что ты пришел, сейчас мы с тобой начнем делать поделку «Однажды в Африке». Прощаемся с родителями заходим в группу, где на столе приготовлен макет Африки. Предлагаем ребенку подумать, где бы могло жить его животное. Слепить пальму, кактусы. Постепенно по мере прихода детей, заполняем композицию. Отмечаем дежурных по сервировке стола, по занятиям, по уголку природы. Просим дежурных проверить растения и определить, в каком уходе они нуждаются. Отметить календарь природы.

Публикация «Проект „Один День из жизни детского сада, Животные жарких стран“» размещена в разделах

Проводим тематические дидактические игры:

Отгадай загадки.

Самое длинношеее животное —. (жираф).

Самое длинноносое животное —. (слон).

Самое быстрое животное —. (гепард).

Самое похожее на человека животное —. (обезьяна).

Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

И петь — не поет,

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

Ежик вырос в десять раз,

Получился. (дикобраз).

Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

У кого чей хвост?

У верблюда — верблюжий;

у слона —.

у обезьяны —.

у льва —.

---

Объясни, для чего:

жирафу — длинная шея;

верблюду — горбы;

черепахе — панцирь;

кенгуру — сумка;

слону — бивни.

Назови известных тебе животных жарких стран.

(Лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, газель, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, гепард; кенгуру, коала, утконос, попугай, варан)

Назови детеныша:

Сосчитай до пяти:

лев, черепаха, слон.

Какое слово не подходит?

Лев, львица, левый, львенок.

Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий.

Кто (что) лишний и почему?

Лев, жираф, белый медведь, слон.

Зебра, Африка, носорог, бегемот.

Слон, бегемот, страус (страус — это птица).

Лев, обезьяна, джунгли (джунгли это африканский лес).

8.30-8.40. Утренняя гимнастика.

Собираемся в круг на коврике, произносим стихотворение:

Кто с улыбкой вас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить

И поделки мастерить?

Это воспитатели –

Нам друзья, приятели.

Здравствуйте, вам говорим

Мы учиться все хотим!

«Я рада вас всех видеть, мы продолжаем знакомиться с животными жарких стран. Они ждут нас в самых необычных местах. Сейчас мы пойдем на зарядку. Попробуйте запомнить, каких животных вы там встретите». Спускаемся в музыкальный зал.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Рано утром спозаранку,

Собрались мы на зарядку.

Вдруг из подворотни -

Рыжий таракан,

Он бежит и усами шевелит.

Тут медведь пришёл,

Походил, посмотрел

И ушёл.

Дети идут друг за другом.

Встают на четвереньки и

идут по кругу.

Идут как медведи,

на внешних сторонах

ступней, руки опущены.

Маршируют.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Только встали дети в круг,

Сразу птички прилетели,

Крылышками махали,

Нас всех удивляли.

А потом пришё л гусь:

«Никого я не боюсь,

Дайте мне водички,

Буду я плескаться,

Буду забавляться».

Увидали это бегемотики,

Ухватились за животики,

И хохочут, и хохочут,

Будто кто-то их щекочет.

А жуки-то, а жуки,

До чего же хороши:

Лапки мохнатенькие,

Спинки полосатенькие.

К обезьянам подошли,

Посмеялись от души.

На деревьях все висят.

К нам спуститься не спешат.

Греют спинки на лужайке

Черепашки с львятами,

Светит солнце яркое,

Весело с ребятами.

Подошли к слону огромному,

Грозно топал он ногами,

Ну а мы не испугались,

Только весело смеялись.

Встают в круг.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

Машут под музыку прямыми руками. "Чик-чирик".

И. п. : руки назад, головку вверх. Наклоны вперёд.

"Га-га-га".

И. п. : сидя, руки на животе.

Со словами "Ха-ха" дети поворачиваются вправо, влево.

И. п. : лёжа на спине. Барахтаются "в траве", машут ногами, руками и жужжат:

"Ж-ж-ж".

И. п. : ноги вместе, ладошки перед лицом. Прыжки на двух ногах. Лежа на спине, подъем правой прямой ноги вверх. Не опуская ноги, руки продвигаются по ней вверх, подобно тому как обезьянка влезает по дереву, затем возвращение в исходное положение и повторение упражнения с поднятой левой ногой.

И. п. : лёжа на животе,

руки за голову.

Головкой покачивают,

ножками машут.

И. п. : руки на поясе, ноги вместе.

Топают ногами.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

"Эй, не стойте

Слишком близко,

Я тигрёнок,

А не киска!" -

Зарычал

Нам грозно тигр

После всех

Весёлых игр.

Мы немного

Испугались

И все дружно

Разбежались.

И. п. : стоя, руки перед лицом.

Делают страшную рожицу

и рычат: "Р-р-р".

Убегают.

8.40-8.45 Подготовка к завтраку.

- Каких животных жарких стран вы встретили на зарядке? Послушайте, что и с кем мы будем делать дальше:

Умывается ТИГРИЦА,

и тигрята моют лица.

Моет уши папа,

А мочалка - лапа.

Но мы же с вами не тигрята и лапы не используем в качестве мочалки. Давайте вспомним, в каком порядке мы будем мыть руки.

Дети моют руки, первыми моют руки дежурные идут накрывать на стол.

Остальные, помыв руки, становятся на коврик в круг:

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой - не к лицу.

8.45-9.00 Завтрак.

- Скажите мне пожалуйста, как называют животных, которые питаются растениями? А кого называют хищниками?

- Как вы думаете, полезно ли есть человеку только одно мясо или овощи?

- Правильно, нашему организму нужно много разных витаминов, чтобы он хорошо работал, поэтому и продукты должны быть разнообразными. Не зря с утра нам дают кашу, бутерброд с маслом. Как вы думаете зачем?

- Молодцы, правильно ответили. Я вам после завтрака покажу, как важно масло не только для нас. А сейчас угадайте какая нас ждет каша?

Каша.

Если печка — то печёт,

Если сечка — то сечёт,

Если гречка — то гречёт?

Вот и нет,

Она — растёт.

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!

И. Мазнин

Во время завтрака следим за осанкой детей. Напоминаем, как правильно держать ложку. Как набирать кашу, когда осталось немного в тарелке. Обращаем внимание на тех, у кого это получается лучше всего. Смотрим, какой стол самый чистый.

9.00-9.15 Свободная деятельность детей. После завтрака дети, которые первые поели, берут приготовленные раскраски «Найди животное». Дежурные убирают со столов. Когда все освободятся, подводим их к двери в спальню, просим послушать, как она звучит. Спрашиваем, почему она скрипит. А теперь мы смажем ее маслом, что произошло, послушайте. Как и наш организм. А теперь давайте посмотрим, каких животных вы нашли на раскраске? Пойдемте посмотрим, каких животных вы сделали и принесли в детский сад. Приглашаем их к композиции, которую составили с утра. Начинается занятие.

1 занятие 9.15-9.45

Рассказ – беседа по ознакомлению с окружающим миром

Путешествие по Африке

Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка, расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.

Материал: географическая карта «Животный и растительный мир», наглядное пособие «Животные жарких стран», карандаши, альбомные листы, детские песни.

Предварительная подготовка: заучивание наизусть стихотворений С. Маршака «Слон», «Жираф», «Верблюд», составление композиции Африка.

Содержание:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, где же находится Африка?

Дети бегут к карте, педагог показывает местонахождение Африки.

Педагог: посмотрите на карту. Какие животные обитают в Африке?

Дети: рассматривают карту и называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра и т. д.

Педагог: Молодцы! Вот видите, как много животных живет в Африке. Каких вы красивых и разных зверей сделали. А теперь расскажите, что вы с родителями нашли интересного об этих животных?

- А теперь я вам расскажу о самых интересных из них.

Вот например лев (рассказ о каждом из животных сопровождается демонстрацией картинки из наглядного пособия). Вы знаете, как его называют? Царь зверей. У льва самая густая грива из всех животных. Вы знаете какое-нибудь животное с такой же красивой густой гривой как у льва?

Дети: Нет.

Педагог: А можете ли вы мне показать, как рычит лев?

Дети демонстрируют рычание льва.

Педагог хвалит детей и продолжает рассказ. А вот это Гепард – самое быстрое животное на земле, оно может бегать также быстро, как едет машина 100 км/ч. А вы умеете так же быстро бегать?

Дети: умеем!

Педагог: Ну-ка, ребята, покажите!

Дети бегают по учебной комнате под быструю музыку. Педагог хвалит детей, они садятся, продолжается занятие.

Педагог: А вот это Слон – самое большое животное на земле. У слона большие, толстые ноги, похожие на колонны, уши, похожие на лопухи, большие и острые бивни. А что еще есть у слона?

Дети: хобот.

Педагог: Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. А кто мне сможет рассказать стихотворение про слона?

Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Слон» :

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Педагог: А теперь покажите, мне, как ходит огромный слон.

Дети топают как слоны. Занятие продолжается.

Педагог: Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц?

Ответы детей.

Педагог: нет, люди не могут так долго не пить и не есть, тем более в пустыне! А что вы знаете про пустыню? Что это такое? (ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и цветы, но там есть колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей.

А кто же сможет вспомнить стихотворение про верблюда?

Дети рассказывают стихотворение «Верблюд» С. Маршака:

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Педагог: Ребята, а вы знаете, что любят кушать обезьяны?

Дети: бананы.

Педагог: Правильно. Обезьяны любят бананы и другие фрукты. Еще им нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать. А вы когда-нибудь спали на деревьях?

Ответы детей. Обсуждение.

Педагог: Крокодил – живет в воде, у него очень острые зубы, он очень большой и достигает длины до 5 метров. Давайте пройдем с вами 5 метров – это от одной стены комнаты и почти до другой. (Все вместе шагаем 5 метров) Видите, какой он длинный!

Педагог: Жираф - самое высокое животное на планете. У жирафов очень длинная шея, а на голове у него есть смешные рожки. Питаются они листьями деревьев. Кто расскажет стихотворение про жирафа?

Дети рассказывают стихотворение «Жираф» С. Маршака:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами поговорили только о некоторых животных Африки, а там живет еще много-много разных интересных зверей. Например, Черепаха.

Что есть у черепахи?

Дети: панцирь.

Педагог: зачем он ей нужен?

Дети: чтобы укрываться от врагов.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха».

Шла купаться черепаха

(рука "идет" на 4 пальчиках как черепаха)

И кусала всех от страха.

Кусь-Кусь, Кусь-Кусь

(щекотание детьми друг друга)

Никого я не боюсь.

Педагог: а сейчас я вам предлагаю нарисовать животное, которое вам больше всего понравилось.

Дети рисуют. Педагог хвалит за интересные рисунки.

9.45 - 9.55 перерыв между занятиями.

Дежурные по занятию готовят материал для следующего занятия, раскладывают на столы. Остальные подходят к доске и прикрепляют свои рисунки магнитами – делают выставку. Делятся впечатлениями, показывают своих животных друг другу. Собираем в круг.

- Вы так много знаете о животных Севера, а на этой неделе мы познакомились с животными Африки. Вечером мы с вами будем играть в КВН. Кто знает, что это за игра? Нам нужно разделиться на 2 команды. Одни будут животными севера, а другая жарких стран. Сейчас вы вытяните бумажечки из мешочка. Кому достанется снежинка, то будет животным Севера, у кого кактус- животное жарких стран.

- Участникам нужны маски животных, которыми они будут. Сейчас мы с вами их сделаем. А пока придумайте, какое животное вы будете делать.

9.55-10.25 Конструирование «Маски африканских животных».

Оборудование и материалы для занятия: образцы поделок; схемы выполнения поделок; полоски картона, заготовки цветной бумаги, трафареты, кисти, клей, ножницы.

10.25 – 10.35 Игры после занятия.

Дежурные убирают со столов. Играем на коврике:

Объясни словечко:

двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые.

Сравни

Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще.

Слон высокий, а жираф еще выше. Бегемот тяжелый, а слон еще.

Лошадь выносливая, а верблюд еще ….

Продолжи предложения.

В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр.

В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами.

Кто бывает?

Полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый.

10.35 – 11.00 Подготовка к прогулке.

Одевайся по погоде

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде -

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

- Как вы думаете, что значит одеваться по погоде? Какая у нас сегодня погода? Скажите, а если я сначала одену, все теплые кофты это будет правильно? Значит, что еще важно при одевании на улицу? Правильно, важен порядок одевания. Вспомните, что мы одеваем вначале, что потом. Следим, как одеваются дети, просим помогать друг другу. Обратить на себя внимание в зеркало, исправить недостатки. Предложить мальчикам, помочь одеть верхнюю одежду девочкам. Мальчики берут мешок с выносным материалом, один мальчик держит дверь, выходим на улицу.

11.00-12.20 Прогулка.

Цель: оздоровление организма, повышение его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Совершенствовать технику дыхательных упражнений. Развивать двигательные навыки. Способствовать развитию эмоционального отношения к природе. Учить ценить и беречь природу.

Выносной материал: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, лыжи, снегомер, игрушки из бросового материала.

Деятельность Содержание Задачи

Наблюдение за погодой Ребята, послушайте стихотворение (см. ниже)

Повторить признаки зимы. Обратить внимание на изменения, происходящие в природе: День становится короче, ночи длиннее, солнце греет меньше, стало холодно, деревья сбросили листву, часто идет снег, который уже не тает; но снег еще не глубокий. Перелетных птиц нет, а зимующие не поют.

Загадать загадку (см. ниже).

Обратить внимание на снежный покров. Измерить глубину снежного покрова, спросить, как можно это сделать. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за снежным покровом

Стихи, загадки Стих: Дни стали короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Загадка. На всех он садится,

Никого не боится.

Не горит в огне!

Не тонет в воде,

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее. (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

Почему на снегу остаются птичьи следы? (Подлапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

- Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. Развивать память, наблюдательность,

-умение отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Катание на ледянках, игра в ледяных домиках, игры в снежки.

Подвижные

игры Игры – соревнования (2команды) :

-Добеги до флажка

-Довези до флажка

-Пробеги между предметами

-Попади в цель

Игра малой подвижности «Морская фигура. Животные жарких стран» - умение соревноваться командами; развивать бег, ловкость

Игры с выносным материалом -Добеги до флажка

-Катание на санках - бег,

- вестибулярный аппарат

Инд. работа Повтор стихотворения И. Сурикова

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Отработка техники прыжков в длину с места. -память, умение находить в словах шипящие звуки

Труд Предлагаю в следующий раз устроить соревнование между двумя группами, для этого необходимо соорудить крепость. Дети сооружают крепость вместе с другой подготовительной группой -желание трудиться для всех

Возвращение с прогулки. Ну чтож, крепость мы построили. А теперь пора нам возвращаться в группу, там нас ждет много интересного.

12.20 – 12.30 Раздевание с прогулки. Предложить мальчикам, превратиться в настоящих джентльменов. Что они должны сделать.

Не ходи в мокрой одежде

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,

Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,

Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

После раздевания. Дежурные моют руки, накрывают на стол. Остальные садятся на ковре. Проводим беседу «Забавные истории о добрых животных».

Предлагаем детям рассмотреть картинки и выбрать животное, о котором бы хотел придумать сказку.

- Представьте характер животного.

- Давай придумаем, чтобы с ним случилось, если бы он зимой попал к нам на прогулку.

- А почему именно с ним приключилась такая история?

12.30-12.50 Обед.

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Дежурные убирают со стола. Ребята идут чистить зубы и раздеваться. Обращаем внимание на картинку, последовательность чистки зубов. Показываем как правильно чистить зубы, какими движениями. Вспоминаем, как мы одевались, теперь расскажите, как нужно раздеваться? Что снимаем первым? Когда все легли, чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок». После предлагаем ребятам закрыть глаза и придумать историю. Почему у верблюда горб. Предложить рассказать ее после сна.

13.00 – 15.00 Сон.

15.00-15.30. Постепенный подъем детей.

Пробуждение под музыку.

Гимнастика в кровати:

Снег идет, снег идет

(руки вверх)

Снег по свету бродит

(руки на голову)

И откуда он идет, и от куда уходит

(поворот головы влево, вправо)

Снегопад, снегопад, снежное паденье

(руки в стороны, руки опустить)

Снег идет наугад, словно сновиденье

(руками закрыть, открыть глаза)

Сны земли, сны небес видим засыпая

(глаза вниз, вверх, закрыть)

Белый сад, белый лес снегом усыпая

(круговые движения руками).

Ходьба по коррекционной дорожке.

Обливание рук до локтя водой.

15.40 – 15.50 Полдник.

15.50 – 16.00 Свободная игровая деятельность.

Дети помогают подготовиться к квн.

16.00 – 16.40 КВН

КВН "Дикие животные жарких стран и Севера"

Цели:

•Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

•Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по картинно-графическому плану схеме описательные рассказы о животных жарких стран и севера.

•Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

•Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.

•Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.

•Воспитывать любовь к животным и природе.

Оборудование: оформление группы (I – команда: «Жители жарких стран», II – команда: «Жители севера»); жюри – табличка на стол; маски животных; 2 разрезные картинки животных; призы «медальки» – детям; иллюстрации (5 медведей, 4 пингвина и т. д., слонихи и слоны); таблица запутанных слов; картинно-графический план схема описательного рассказа.

ХОД

– Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.

– А что же это за игра? (Это когда соревнуются две команды; это когда весело и интересно; это когда вручают призы; это клуб веселых и находчивых детей).

– Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри, жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит памятные призы.

– А теперь начинаем, здесь сейчас игру-соревнование КВН с веселой песни.

Песня:

Мы начинаем КВН Пусть мы по своему умны

Для себя и друзей, И сильны, но малы,

Чтобы нам многое узнать Но природу защитить

И любить всех зверей. Мы должны, мы должны.

– Пожалуйста, аплодисменты!

– Представляю участников команды «Жители жарких стран». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают места и каждый говорит о себе).

– Представьтесь.

Дети:

– Я слон, с огромным ростом,

Листья рву с деревьев просто.

– Я крокодил, хитрец известный

И обжора интересный.

– А я лев, гривастый царь зверей,

Всех сильней и храбрей.

– Узнать меня просто,

Я жираф, большого роста.

– Я обезьяна, как паук,

Зацеплюсь хвостом за сук.

– Представляю участников команды «Жители севера». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных севера, занимают места и каждый говорит о себе).

– Представьтесь.

Дети:

– А я белый медведь,

Самый сильный.

– Я морж, горжусь усами

И очень длинными клыками.

– Ну а я тюлень,

Пловец прекрасный.

– Посмотрите, я олень

С ветвистыми рогами.

– А я пингвин, – большая птица,

Только стыдно сказать:

Не умею летать.

– Участники посовещайтесь и выберете капитанов в своих командах. На счет 1, 2, 3 капитана покажи, укажите на капитана.

– Начинаем соревнование.

1 конкурс. Разминка для капитанов

– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

2 конкурс. Разминка

– Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное)

– Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

Вопросы

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила).

Отдыхалочка. Дидактическая игра «Прятки»

Дети составляют предложения по картине (6 белых медведей отдыхают на льдине).

Мы немного отдохнем

И играть сейчас пойдем.

– Только уговор, сколько раз я хлопну, столько животных в группе вы должны найти.

3 конкурс. На внимание

Дети в двух командах на листах читают запутанные слова

– Это было в воскресенье,

У слона на дне рожденье,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

1 команда 2 команда

ПА – ЛО – ТИ – АН ГВИН – ПИН

МТО – ГЕ – БЕ РАФ – ЖИ

ДИЛ – КО – КРО ЛЕНЬ – ТЮ

РА – ЗЕБ РОГ – СО – НО

(К слону пришли (К слону пришли

антилопа, бегемот, пингвин, жираф,

крокодил, зебра) тюлень, носорог)

4 конкурс. На смекалку

– Команды приготовьте вопросы для своих соперников.

1. – Какое животное ни когда не сбрасывает рога? (Жираф). – А сколько у него бывает рогов? (До 6 штук)

2. – У кого больше ног у белого медведя или у тюленя? (У тюленя ласты – 4, а у медведя – 4 ноги).

3. – У какого животного, кроме лося и оленя, есть рога? – Из чего рог у носорога? (Это вырост на коже из липких волос)

4. – Это животное севера, которое очень хорошо «летает» под водой, кто это? – А что ещё очень любит делать пингвин? (В море с горки скатываться на животике).

5. – Что умеет делать очень хорошо белый медведь? (Плавать). – А почему он так хорошо плавает? (Перепонки на лапах, как у гуся).

6. – Сколько здесь самок, а сколько самцов слонов? – Как ты догадался? (У самцов – бивни, а у самок их нет).

Отдыхалочка. Дидактическая игра «Животное к животному»

– А сейчас пришла пора,

поиграть скорей, друзья.

(Учит детей находить части тела и называть.)

– Хвост к хвосту. (У меня медвежий хвост, а у меня обезьяний).

5 конкурс. «Умелые пальчики»

Игра (На развитие мелкой моторики)

«Из частей целое» (дети собирают по одному животному в команде за ширмами).

– А теперь вы должны загадать загадку о своих животных, которых вы собирали для своих соперников.

Описательные рассказы (по картинно-графическому плану схеме)

– Где живет?

– Чем питается (травоядное, грызун, хищник?

– Внешний вид животного (если посмотреть глазами – большое или маленькое, цвет и части тела?

– Какое животное на ощупь (словарь признаков – если потрогать руками то оно покрыто шестью, пушистое, мягкое?

– Что умеет делать животное (глагольный словарь?

– Как называют детёнышей у животного?

(Один ребенок составляет загадку-рассказ, а в конце дети дополняют. Команда соперников отгадывают, о каком животном загадка-рассказ).

– Вот и подошёл к концу КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется жюри.

(Жури раздаёт «медальки»).

– Мы заканчиваем КВН веселой песней.

16.40 – 17.20 Свободная игровая деятельность. Настольно-печатные игры, коструктор наполный, настольный, сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

17.20 – 17.30 Подготовка к ужину. Дежурные накрывают стол.

Слоник

Скороговорка:

Испекли слонёнку сладкую слоёнку

Попросил слонёнок дать ещё слоёнок.

Повтори чистоговорку:

Ту-ту-ту - слон трубит в трубу

Договори словечко:

Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну

Искапал - Нужны пошире,

И не две, а все (четыре)

Поднимает хобот он. Кто же это?

Это. (слон)

17.30-17.45 – Ужин.

17.45 – Подготовка к прогулке.

18.00 – 19.00 – Прогулка, уход домой.

Встречая родителей рассказываем о том, как ребенок провел день, как прошел КВН. Приглашаем посмотреть на нашу коллективную работу «Животные Африки». Ребенок показывает маску, которую изготовил сам. Делится впечатлениями. Даем задание на выходной, найти картинки рыб и различных водоемов.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?» С детьми своей группы я много внимания уделяю развитию проектно-исследовательских умений. Мы разрабатываем индивидуальные проекты, исследования.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Один День из жизни детского сада. Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Один День из жизни детского сада. Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Валеева Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД