Оксана Падалко
Проект «Очень любим мы играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Для младших дошкольников игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования основных движений.
Публикация «Проект „Очень любим мы играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Проект предоставляет прекрасную возможность для педагогического просвещения родителей, для вовлечения их в образовательный процесс детского сада.
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта.
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Сроки реализации: одна неделя
Участники проекта : дети, воспитатель
Цель проекта :
Организация разных видов игр для развития познавательной деятельности детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
Практические: играем дружно.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Предполагаемый результат.
Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту рубим-рубим», «Сорока-ворона», «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки» и др.
Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.
После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.
Направления работы по проекту :
1. Познавательное
2. Социально-личностное
3. Художественно-эстетическое
4. Оздоровительное
Этапы проекта :
I этап - Подготовительный:
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
II этап - Практический:
План работы:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
НОД «С чего начинается дружба»
Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.
Опыт «Тонет-плавает»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!"
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".
Рассматривание сюжетных картинок по РНС, обсуждение поступков сказочных героев.
Дидактические игры.
Чтение художественной литературы
Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Улыбка".
Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".
Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"
Рисование и раскраски.
Чтение потешки «Водичка-водичка…»
Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физминутки: «Настроение», «Детский сад».
Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"
Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение и обсуждение с детьми произведений. Цель: учить целенаправленному рассматриванию, побуждать эмоционально реагировать на произведение.
Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня"
Игры на развитие эмоций "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок".
Игры на улице.
Сюжетно-ролевые игры. Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.
Театрализованная деятельность по знакомым сказкам.
Дидактическая игра : «Помоги фигуркам попасть в домик»
Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.
Игровая деятельность на прогулке.
Работа с родителями:
Изготовление пособия «тактильные коробочки»
Консультации.
Индивидуальные беседы.
III этап - Итоговый:
Подведение итогов.
Тематическое развлечение «Игры с шарами»
Фото отчёт.
Публикация проекта.