Гретченко Алевтина
Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 по 31 декабря 2015 года в нашей группе проводился проект "Ёлочка-красавица, детям очень нравится». В ходе проекта с детьми проводились занятия, игры, беседы по ознакомлению с ёлочкой. В проекте принимали участие и родители. Для них была подготовлена консультация по истории новогодней ёлки, а так же родители и дети приняли участие в конкурсе группы "Ёлочка-красавица!"
Цель проекта : обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Проект „Ёлочка красавица детям очень нравится“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи проекта : развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста, развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности; формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
В ходе проекта дети ежедневно работали с календарем ожидания Нового года. Календарь рассчитан на 31 день декабря, и когда весь будет "пройден", как раз и наступит праздник, Новый год! Дети украшали ёлку новогодними шарами, снежинками и звездой.
В начале проекта мы провели с детьми беседу и научили отличать ёлку от дерева.
Была проведена дидактическая игра "Маленькая и большая ёлочка". Целью этой игры было раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.
Дети с удовольствием украшали ёлку на занятии по лепке.
Во время конструирования дети научились составлять ёлочку из геометрических фигур (треугольников) разного размера.
Детям очень понравилась коллективная работа "Нарядная ёлочка", где они скатывали шарики из гофрированной бумаги и наклеивали их на ёлочку.
Ёлка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!
На занятии по лепке дети приготовили новогодние подарки игрушкам: мандарины, конфеты, орехи.
Ещё мы учили детей рисовать ёлочку фломастерами, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии.
А так же дети лепили ёлку из раскатанных из пластилина столбиков.
На следующем занятии по рисованию мы с детьми закрашивали ёлочку поролоновыми тампонами: на вырезанной из плотной бумаги ёлке заранее нарисовали разноцветными восковыми мелками новогодние игрушки, которые не закрашивались акварельными красками.
Особенно запомнилась детям коллективная аппликация "Ёлочка"(из ладошек).
На занятии по конструированию мы развивали способность составлять изображение из геометрических фигур (треугольников и квадратов, используя приём наложения каждой фигуры на её контурное изображение.
Во время сенсорной игры "Ёлочка" дети на треугольную фигуру зелёного цвета прикрепляли прищепки такого же цвета - это еловые ветки. Использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.
Во время дидактической игры "Ёлочка, снеговик", мы обратили внимание детей на то, что цвет может быть использован для изображения разных предметов (белый элемент мозаики - снеговик, зелёный - ёлочка) и учили чередовать объекты по цвету.
В конкурсе группы "Ёлочка-красавица" дети и родители приняли активное участие.
- жемчужная ёлочка.
- самая миниатюрная ёлочка.
- ажурная ёлочка.
- хороводная ёлочка.
- мягкая ёлочка.
- фруктовая ёлочка.
- сюрпризная ёлочка.
В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению, именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.
Если рассматривать ёлку как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать её для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.
Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать чёткие знания по теме данного проекта.