АННА ИГОРЕВНА МАЗУР
«Мы работаем на фабрике». Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМПс элементами финансовой грамотности в подготовительной группе
«Мы работаем на фабрике»
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Способствовать формированию первоначальных представлений о финансовой грамотности;
- Закрепить знания детей о понятиях - доход, расход, деньги, наминал;
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- Формировать разумное отношение к расходованию денег, воспитывать представления об экономности, бережливости;
- Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
Материал и оборудование: раздаточный материал, разноцветные квадраты с цифрами, монеты разного наминала,
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Воспитатель: Ребята, сегодня я узнала, что произошла беда на фабрике по производству одежды и они не успевают в срок выполнить заказ. И просят нас помочь. Поможем?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на трамвае, поворачиваемся на право, кладем руки на плече впереди стоящему другу и поехали!
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит: «Дин-дин-дон!
Дин-дин-дон! Отправляется вагон!»
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, занимайте рабочие места! У вас на столах лежат листы бумаги – это макет футболки, но вот как он должен выглядеть не понятно, рисунок потерялся, осталась только схема. Ваша задача восстановить рисунок на футболке под мою диктовку. Но для начала вспомним правила выполнения математического диктанта.
Первое – я буду говорить только один раз количество клеток и направление движение.
Второе – работаем тихо, не мешаем соседу.
Третье – если вы запутались, оставляете работу, и ждете пока другие ребята закончат.
Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: (диктует диктант) Какой же рисунок спрятался в этой схеме?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: дорисуйте вашей рыбке глазик, пожалуйста. Вы выполнили первое задание и поскольку мы с вами сегодня работаем на фабрике, за каждое выполненное задание вы будите получать деньги. За это задание вы получаете монету (номиналом) 3 рубля (воспитатель вывешивает на доске монету 2 рубля)
Что обозначает цифра на монете?
Дети: Цифра на монете обозначает её стоимость.
Воспитатель: Правильно, а как называется стоимость монеты или купюры?
Дети: Стоимость монеты называется – номинал.
Воспитатель: Что то мы засиделись, пора нам немного размяться, встаньте пожалуйста со своих стульчиков рядом с партой в проходах между ними.
Физминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на стульчики, посмотрите, у нас есть образцы цвета для закрашивания футболки и рисунка (воспитатель вывешивает цветные квадраты с цифрами на доску в хаотичном порядке). Коричневый – 1, оранжевый – 2, зеленый – 3, красный – 4, желтый – 5, синий – 6, фиолетовый – 7.
(рукава – 7, футболка – 3, рыбка – 2)
И что бы узнать, каким цветом нужно раскрасить каждый элемент футболки, нам нужно решить примеры. Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Считать будем при помощи числового отрезка, т. е. линейки, приготовьте, пожалуйста, линейку и положите перед собой.
Цвет рукавов 3+4 (записывает на доске числовое выражение)
Дети считают и поднимают руки, отвечают полным ответом, называют цвет под нужной цифрой.
Воспитатель: Правильно, получится 7 – это фиолетовый цвет, закрашиваем рукава (дети закрашивают, теперь нам нужно узнать цвет футболки 2+3 (записывает на доске числовое выражение).
Дети считают и поднимают руки, отвечают полным ответом, называют цвет под нужной цифрой.
Воспитатель: Правильно, получится 5 – это желтый цвет, закрашиваем футболку (дети закрашивают, теперь нам осталось узнать цвет рыбки 4+2 (записывает на доске числовое выражение)
Дети считают и поднимают руки, отвечают полным ответом, называют цвет под нужной цифрой.
Воспитатель: Правильно, получится 6 – это синий цвет, закрашиваем рыбку (дети закрашивают). Вы справились со вторым задание и получаете монетку номиналом 2 рубля (педагог вывешивает монетку на доске рядом с первой).
Мы с вами помогли выполнить заказ во время и за это нам полагается премия. Вы получаете еще 5 рубля. Кто знает что такое премия?
Дети: (говорят свои варианты)
Воспитатель: Премия – это денежное вознаграждение за качественно выполненную работу в срок.
Ребята теперь давайте посчитаем, сколько же мы сегодня заработали (дети считают 2+2+5 = 9 рублей).
Дети: 9 рублей.
Воспитатель: Правильно. А когда мы зарабатываем или получаем деньги, как это называется.
Дети: Когда мы зарабатываем или получаем деньги – это доходы.
Воспитатель: Правильно, это доходы. И теперь я предлагаю вам отправиться в магазин в нашей группе и купить на эти деньги что-нибудь для всех вас. (Дети проходят в группу, где их ждет импровизированный магазин, на витрине лежат 3 товара – набор книг (цена 9 руб, бутылка воды (цена 10 руб, 3 яблока (9 руб). (дети определяются с покупкой для всех ребят и покупают).
Воспитатель: Отличный выбор (при выборе книг, при выборе другого товара, педагог обсуждает с детьми подходит ли данный выбор для всех, мы обязательно прочтем эти интересные истории.
Рефлексия
И напоследок сыграем в игру «Я начну, а ты продолжи…»
Сегодня на занятии было самое интересное….
Мне особенно понравилась…
Я не очень понял…
Мне еще хотелось бы заняться …
У меня получилось…
Было трудно…
Спасибо на этом мы заканчиваем.
(основа для диктанта)