Валентина Корнеева
Проект «Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема :» Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам»
Корнеева Валентина Анатольевна
Тип проекта : групповой, долгосрочный, познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Детей с раннего возраста следует учить правилам безопасного поведения.
Публикация «Проект „Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Для этого нет необходимости пугать их страшными историями. Детей 3- летнего возраста вполне можно учить правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок, где хорошо предусматриваются ошибки персонажей, и дети могут с помощью взрослых сделать выводы о том, как правильно себя вести.
Проблема – Перед педагогами стоит проблема: поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: насильственные действия незнакомых взрослых. Как вести себя, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Цель: развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения посредством моделирования ситуаций из произведений художественной литературы.
Задачи проекта :
•На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
•Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
•Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Формировать понятия: добро и зло.
Образовательные области: «Познание», «Музыка» «Художественно- эстетическое творчество» Социально Коммуникативное развитие», «Безопасность».
Планируемые результаты
Дети научатся оценивать поступки героев сказок и измерять правильность своих поступков.
У детей появится более глубокий интерес к сказкам, не только понимание действий героев, но и понимание со стороны безопасности этих действий, также появятся общие интересы, темы для общения.
Родители будут чаще обращать внимание на дошкольников на опасные ситуации вне детского сада, в быту.
Пополнится словарный запас детей. Дошкольники будут чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунке в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.
Этапы реализации проекта
: Этап I – подготовительный.
Этап II – основной
Этап III – заключительный.
Подготовительный этап:
Изучить методические основы реализации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Безопасность»
Подбор и систематизация материала (пособий, демонстрационного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.
Создание предметно – развивающей среды:
Уголок сказок (разные виды кукольных театров, фонотека песен, аудио сказок, художественная литература, фотографии)
Дидактический материал ОБЖ и сказкам
Консультации для родителей
Основной этап:
Беседы
Чтение Художественной литературы русских народных сказок.
Проведение подвижных игр, дидактических, театрализованных игр.
Работа с родителями
Проведение Родительского собрания «Учимся безопасности по сказкам»
Изготовление Памяток, консультаций для родителей.
Создание конкурса семейных поделок «В гостях у сказки»
Заключительный этап:
Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта. Поделиться полученным опытом с коллегами.
Реализация проекта
Подведение итогов проекта;
Презентация проекта и оценка деятельности детей с родителями.
Диагностирование на начало и конец проекта.
Интегрированное занятие НОД»Учимся безопасности по сказкам»
Ожидаемые результаты проекта достигнуты.
Реализация проекта
Перспективное планирование с 01 12.17г по 20.05.18г
п/№ Содержание работы Цель, задачи Дата проведения
1 Беседа: «Знакомство детей с основами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице.
Игра-путешествие, беседа воспитателя с детьми, Вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
декабрь
Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.
Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок декабрь
Изготовление дидактической игры «Кубик» формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков. декабрь
Изготовление памятки с детьми «Ассоциация незнакомец» декабрь
2 Беседа по произведению Маршака «Сказка о глупом мышонке» познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь; прививать знания детям на основе сказки, тому что нельзя доверять чужим людям. Январь
Дидактическая игра - домино для детей дошкольного возраста «Опасные предметы»
Закрепление знаний об опасных предметах. Развивать умственные способности и зрительное восприятие, умение объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Блок дидактических, подвижных игр на тему:»Безопасность на улице и дома» Январь
Игра – тренинг «Незнакомец» научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание. Январь
3 «Кот, петух и лиса» «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», Цель : на основе сюжета рсн, познакомить детей с правилами: «Нельзя открывать дверь чужим!», нельзя разговаривать с незнакомыми и уходить одному без старших в лес. Февраль
Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель:
Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.
Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.
Февраль
Лепка «Волк и семеро козлят» Формирование театрально – игровых умений Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. Февраль
Консультация для родителей: Правила безопасного поведения дома на улице». Цель :Объяснить родителям всю необходимость проведения разъяснительной беседы о безопасности. Февраль
1. Игра «Знакомый, свой, чужой». Цель: Помощь детям в закреплении понятий «знакомый», «свой»,«чужой». Февраль
КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку». Формирование у дошкольников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.
март
5 Оформление выставки рисунков на тему: «Ситуация с незнакомцем». Цель: закрепить представления детей о правилах безопасности. март
Ролевая игра «Один дома»
Практикум по сказкам Усвоение детьми правил поведения при отсутствии взрослых дома в ситуациях.
март
6 Итоговое мероприятие:
Драматизации сказки «Красная шапочка» Апрель
Итоговая викторина «Сказочная безопасность»
Цель : закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов рнс. Апрель
7 Презентация проекта Май