Лучший педагог года

Проект «Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам»

Валентина Корнеева
Проект «Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам»

Корнеева Валентина Анатольевна

Тип проекта : групповой, долгосрочный, познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Детей с раннего возраста следует учить правилам безопасного поведения.

Публикация «Проект „Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам“» размещена в разделах

Для этого нет необходимости пугать их страшными историями. Детей 3- летнего возраста вполне можно учить правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок, где хорошо предусматриваются ошибки персонажей, и дети могут с помощью взрослых сделать выводы о том, как правильно себя вести.

Проблема – Перед педагогами стоит проблема: поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: насильственные действия незнакомых взрослых. Как вести себя, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Цель: развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения посредством моделирования ситуаций из произведений художественной литературы.

Задачи проекта :

•На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

•Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

•Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Формировать понятия: добро и зло.

Образовательные области: «Познание», «Музыка» «Художественно- эстетическое творчество» Социально Коммуникативное развитие», «Безопасность».

Планируемые результаты

Дети научатся оценивать поступки героев сказок и измерять правильность своих поступков.

У детей появится более глубокий интерес к сказкам, не только понимание действий героев, но и понимание со стороны безопасности этих действий, также появятся общие интересы, темы для общения.

Родители будут чаще обращать внимание на дошкольников на опасные ситуации вне детского сада, в быту.

Пополнится словарный запас детей. Дошкольники будут чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунке в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.

Этапы реализации проекта

: Этап I – подготовительный.

Этап II – основной

Этап III – заключительный.

Подготовительный этап:

Изучить методические основы реализации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Безопасность»

Подбор и систематизация материала (пособий, демонстрационного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Создание предметно – развивающей среды:

Уголок сказок (разные виды кукольных театров, фонотека песен, аудио сказок, художественная литература, фотографии)

Дидактический материал ОБЖ и сказкам

Консультации для родителей

Основной этап:

Беседы

Чтение Художественной литературы русских народных сказок.

Проведение подвижных игр, дидактических, театрализованных игр.

Работа с родителями

Проведение Родительского собрания «Учимся безопасности по сказкам»

Изготовление Памяток, консультаций для родителей.

Создание конкурса семейных поделок «В гостях у сказки»

Заключительный этап:

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта. Поделиться полученным опытом с коллегами.

Реализация проекта

Подведение итогов проекта;

Презентация проекта и оценка деятельности детей с родителями.

Диагностирование на начало и конец проекта.

Интегрированное занятие НОД»Учимся безопасности по сказкам»

Ожидаемые результаты проекта достигнуты.

Реализация проекта

Перспективное планирование с 01 12.17г по 20.05.18г

п/№ Содержание работы Цель, задачи Дата проведения

1 Беседа: «Знакомство детей с основами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице.

Игра-путешествие, беседа воспитателя с детьми, Вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

декабрь

Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.

Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок декабрь

Изготовление дидактической игры «Кубик» формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков. декабрь

Изготовление памятки с детьми «Ассоциация незнакомец» декабрь

2 Беседа по произведению Маршака «Сказка о глупом мышонке» познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь; прививать знания детям на основе сказки, тому что нельзя доверять чужим людям. Январь

Дидактическая игра - домино для детей дошкольного возраста «Опасные предметы»

Закрепление знаний об опасных предметах. Развивать умственные способности и зрительное восприятие, умение объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Блок дидактических, подвижных игр на темуБезопасность на улице и дома» Январь

Игра – тренинг «Незнакомец» научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание. Январь

3 «Кот, петух и лиса» «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», Цель : на основе сюжета рсн, познакомить детей с правилами: «Нельзя открывать дверь чужим!», нельзя разговаривать с незнакомыми и уходить одному без старших в лес. Февраль

Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель:

Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.

Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Февраль

Лепка «Волк и семеро козлят» Формирование театрально – игровых умений Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. Февраль

Консультация для родителей: Правила безопасного поведения дома на улице». Цель :Объяснить родителям всю необходимость проведения разъяснительной беседы о безопасности. Февраль

1. Игра «Знакомый, свой, чужой». Цель: Помощь детям в закреплении понятий «знакомый», «свой»,«чужой». Февраль

КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку». Формирование у дошкольников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.

март

5 Оформление выставки рисунков на тему: «Ситуация с незнакомцем». Цель: закрепить представления детей о правилах безопасности. март

Ролевая игра «Один дома»

Практикум по сказкам Усвоение детьми правил поведения при отсутствии взрослых дома в ситуациях.

март

6 Итоговое мероприятие:

Драматизации сказки «Красная шапочка» Апрель

Итоговая викторина «Сказочная безопасность»

Цель : закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов рнс. Апрель

7 Презентация проекта Май

Публикации по теме:

Педагогический час «Организация работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Яблочко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС на ТЕМУ: «Организация работы.

Инструкция по безопасному поведению в лесу Перед тем, как отправиться в лес, сообщи взрослым, куда ты идешь и как надолго. Это одно из основных правил, которое действует в отношении.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Воспитание и обучение дошкольников безопасному.

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?» Воспитатели группы: Берюченская Е. Д. Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт.

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает.

Памятка для родителей «Как и когда обучать детей безопасному поведению?» КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? 1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём.

Проект «Обучение дошкольников ПДД» ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного.

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети, родители и воспитатель группы. Продолжительность: долгосрочный (с 1 октября.

Проект «Обучение дошкольников второй младшей группы правилам дорожного движения» Актуальность: [/b]Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в.

Рекомендации для родителей по безопасному нахождению детей на проезжей части дороги и поведению на ней!!! Очень часто родители, держа за руку своего ребёнка, спешат, бегут через дорогу, нарушая правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 08:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД