Татьяна Паршкова
Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети, родители и воспитатель группы.
Продолжительность: долгосрочный (
с 1 октября - по 31 мая).
Актуальность.
Проект посвящен актуальной проблеме- обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети,которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро изменяющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители,и дошкольные учреждения. Взрослые должны быть примером для подражания, строго соблюдать правила дорожного движения, никогда не нарушать их ни под каким предлогом, особенно в присутствии детей, либо с их участвием.
Публикация «Проект „Обучение дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель: Построение здоровье сберегающего пространства посредством формирования у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте совместно с родителями.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения.
2. Дать детям необходимый минимум знаний, понятий. навыков поведения на дороге.
3. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.
4. Организовать совместную работу дошкольного учреждения, семьи по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный - октябрь
2. Оновной - ноябрь-май
3. Заключительный - май.
1 этап Подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Составление календарно-тематического плана по ПДД.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7. Создание картотеки для дидактических игр.
8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом и улицей.
9. Подбор материала для продуктивной деятельности.
10. Анкетирование родителей, изучение актуального педагогического опыта семейного воспитания.
Предметно - развивающая среда по обучению ПДД :
-Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор "Светофор". Шапочки и нагрудные знаки: " Пешеходный переход", "Осторожно, дети",перекресток с зеброй, макет дороги, маленькие машины, светофор.
-Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, грузовые автомобили.
Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций. Иллюстрации с изображением светофора,со знаком "Пешеходный переход", картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
-Сюжетно-ролевая игра "Шоферы".
-Дидактические игры: " Угадай на чем повезешь?", "Правильно-неправильно", "Разрешено-запрещено", "Собери машину по частям".
2 Этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме "Правила дорожного движения".
Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Работа с детьми:
-непосредственно-образовательную деятельность (на прогулках, в повседневной жизни);
-специально-образовательную деятельность (экскурсии, развлечения,беседы);
-соместную деятельность воспитателяс детьми с учетом интеграции;
-самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД.
-Тематические занятия (нод).
-Знакомство с профессией шофера.
-Отгадывание загадок.
-Чтение художественной литературы по теме.
-Рассматривание плакатов по ПДД.
-Беседы.
-Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
-Наблюдение за транспортом.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД.
-Сюжетно-ролевые игры: "Автобус", " Шоферы".
-Дидактические игры:
-"Собери знак", "Наша улица", "Угадай, какой знак?","Собери машину по частям", "Транспорт","Кому что нужно для работы", "Светофор","Дорожные знаки".
Подвижные игры :
-"Цветные автомобили","Красный, желтый,зеленый", "Воробушки и автомобиль", "Поезд", "Автобус".
Продуктивная деятельность пообучению детей ПДД :
-Конструирование, рисование,лепка, аппликация на темы: "Улица", "Транспорт", "Дорожные знаки", "Светофор".
Работа с родителями:
-Проведение консультаций.
-Анкетирование.
-Оформление уголка по ПДД.
-Оформление папок-передвижек.
-Памятки.
-Беседы.
Проведение развлечений.
3 этап - Заключительный (обобщающий).
1. Обобщение результатов работы.
2. Презентация опыта работы по теме: "Обучение детей правилам дорожного движения" .
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
* Назначение светофора и каждого его цвета;
*Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
*Чем различаются проезжая часть и тротуар;
*Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
*Составные части транспорта;
*Кто такие пешеходы;
*Профессия "Шофер".
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развиваюшая среда) :
Разработать конспекты НОД, игрушки и игровое оборудование, наглядно-дидактические пособия, картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним, создать уголок по ПДД в группе.
3. Вызвать интерес у родителей проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность родителей по воспитанию детей правилам дорожного движения.
Вывод:
Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит,опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "нельзя".Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок,обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.