Ковалева Юлия
Педагогический час «Организация работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Яблочко»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС
на ТЕМУ:
«Организация работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице».
ВОПРОС:
«Работа с родителями в вопросах обучения детей ПДД»
Подготовил:
Публикация «Педагогический час „Организация работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице“» размещена в разделах
Воспитатель Ковалева Ю. В.
Ст Егорлыкская.
Январь 2019
На самом деле очень трудно. Ведь родители каждый день на глазах родного чада нарушают эти самые пресловутые Правила, и не задумываются, что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Для того, чтобы научить детей безопасному поведению на улице одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Одна из важнейших задач воспитателя при работе по изучению ПДД : донести до родителей, что в первую очередь они своим примером должны научить и уберечь.
Кроме того, воспитатель должен побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Для достижения этих задач в течении учебного года целесообразно проводить тематические родительские собрания, (например на тему «Дети и улица», всевозможные тренинги, коллективные и индивидуальные беседы, КВНы совместно с детьми и родителями, викторины и конкурсы по ПДД. Все это способствует профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а так же знакомству родителей с методами обучения ПДД, дает возможность правильно оценивать дорожную обстановку, повышается культура участников дорожного движения.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и развитие речи, творчества, мышления и других аспектов личности ребенка. Ведь безопасность жизни детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.