Папки-передвижки

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

светлана валетова
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, мы должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять возможность применять эти знания в различных ситуациях.

Публикация «Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах» размещена в разделах

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни становится осознанной необходимостью. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Я поставила при обучении детей ПДД перед собой следующие задачи:

-доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание;

-обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

-формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

В свободное от занятий время провожу кружковую деятельность «Дорога нам - не враг, а — друг», которая предусматривает систематическую работу в З-х направлениях :

-ребенок — пешеход;

-ребенок — пассажир городского транспорта;

-ребенок — водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.).

Мною разработаны перспективные планы работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во всех возрастных дошкольных группах. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не является одноразовой акцией. Работа мной проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

-организованные формы обучения на занятиях,

-совместную деятельность взрослого и ребенка,

-самостоятельную деятельность ребенка,

-воспитание навыков поведения,

-ознакомление с окружающим,

-развитие речи,

-художественную литературу,

-конструирование,

-изобразительное искусство,

-игру.

Для осуществления работы по данному направлению в группе созданы необходимые условия. Помимо традиционных плакатов «Будь внимателен!», «Играть на дороге опасно, настольных игр «Дорожные знаки (пазлы)», «Веселый светофорчик», «Дорожное домино», «Мы спешим в школу», «Найди знак», «Час пик», игра-головоломка «Собери знаки», «Учим дорожные знаки», «Собери знаки», сюжетных картинок, дорожных знаков, игрушечного транспорта различного функционального назначения, строительного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, паласа по ПДД, стульев-автобусов, персонажей для театрализованных представлений по ПДД, имеется:

-уголок по правилам дорожного движения, куда помимо всего перечисленного входит макет комплекса. На макете можно изучать свой комплекс, составлять его план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия, жилые дома и общественные здания. Работа на макете усложняется по содержанию в соответствии с возрастом. На макете дети знакомятся с окружающей обстановкой.

- алгоритмические игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором». Цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, с опорой на схемы-алгоритмы. Для облегчения составления связного рассказа детям даются модели, схемы, используются коллажи.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения я не ограничиваюсь лишь словесными объяснениями. Значительное место отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Для системной и эффективной работы с детьми созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.

В сентябре и мае провожу диагностику уровня знаний детьми правил дорожного движения.

Исходя из полученных данных, корректирую дальнейшую работу, на что следует обратить больше внимания, какие задачи поставить, какие методы и приемы следует выбрать для успешного освоения детьми дорожной безопасности.

Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма носит многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому я тесно сотрудничаю с ними по данному

вопросу. довожу до сведения родителей план работы, даю рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.

совместными усилиями помочь в воспитании у детей культуры дорожного движения, показываются открытые занятия «Малышам о ПДД», «Знатоки правил дорожного движения», «дошкольником о ПДД»; анкетирование «Я и мой ребенок на улице», консультации «Безопасность детей — наше общее дело», «Давай дружить с тобой, дорога», «Травма — враг номер один» и т. д.

В ходе учебного года провожу родительские собрания «Внимание, светофор», «Родители-водители», «Безопасность детей на улицах города», «Мы водители, а дети наши — пешеходы», где довожу до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Обращаю внимание родителей на особо опасные участки во дворе, на улице, а также рекомендую места для игр детей.

В пропаганде правил дорожного движения широко использую наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках помещаю материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает такие результаты: все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.

Ребенок — это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» "Обучение дошкольников безопасному поведению на улице" Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге Кто поможет на дороге. Задачи: Дать знания детям о том, что у них есть помощники на дороге: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые.

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы Используется демонстрация книги О. Корнеевой, О. Красс «Лучшая книга малышам» Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного.

Опыт работы «Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить вам опыт работы на тему "Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах". Все мы.

Памятка для родителей «Как и когда обучать детей безопасному поведению?» КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? 1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём.

Памятка для родителей по ПДД «Игра — ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» Памятка для родителей Игра - ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра есть путь детей к познанию мира» М.

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на проезжей части дороги в старшей группе «Затейники» Месяц Непосредственно образовательная деятельность Сентябрь НОД Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» В. К. Полынова стр. 69 Совместная.

Рекомендации для родителей по безопасному нахождению детей на проезжей части дороги и поведению на ней!!! Очень часто родители, держа за руку своего ребёнка, спешат, бегут через дорогу, нарушая правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить.

Собственный инновационный педагогический опыт «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Собственный инновационный педагогический опыт Инновационный педагогический опыт : «Обучение дошкольников правильному поведению на улице».

Опыт работы «Обучение безопасному поведению на дороге»Опыт работы «Обучение безопасному поведению на дороге» Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную и актуальную тему во все времена - это безопасность детей на дорогах. Особую тревогу вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах» (включая файлы) размещена пользователем светлана валетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД