Мельникова Лариса Леонидовна
Проект «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Актуальным является познание ребенком окружающего мира не только умом, но и сердцем. Театр – это один из самых демократичных и доступных для детского восприятия видов искусства. Таким образом, любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания проекта. Мир театра – это и есть страна доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.
Публикация «Проект „Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды является очень важной составляющей театрализованной деятельности и для того, чтобы она была успешной, необходимо, чтобы среда обеспечивала все интересы и задачи по приобщению детей к театру. При ее организации необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, интересы, склонности, предпочтения, а также развитие любознательности и творческих способностей. Актуальным является качественное оснащение развивающей предметно- пространственной среды по театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Цель проекта : обогатить развивающую предметно- пространственную среду по театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Задачи проекта :
Обучающие:
- формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра;
- пробуждать интерес детей к театрализованной игре;
- формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях.
-приобщать к совместной деятельности по моделированию декораций, атрибутов, элементов костюма.
Развивающие :
- развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
-использовать средства общения : словесные (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальные (мимику, пантомимику, позы, жесты);
- обогащать словарь : образные выражения, сравнения, эпитеты, антонимы;
-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительные черты характера: отзывчивость, доброжелательность, инициативность.
Принципы развивающей предметно- пространственной среды по театрализованной деятельности :
1. Насыщенность среды : должна соответствовать возрастным возможностям.
2. Трансформируемость: предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей;
3. Полифункциональность материалов: возможность разнообразного использования;
4. Вариативность: наличие в группе различных пространств (для игры, спектакля);
5. Доступность;
6. Безопасность.
Виды театра :
-пальчиковый театр;
-теневой театр;
-театр Бибабо;
-настольный театр игрушек;
-настольный театр картинок;
-перчаточный театр;
-магнитный театр;
-театр на палочках.
В развивающей предметно- пространственной среде по театрализованной деятельности у должно быть множество декораций и атрибутов к играм-спектаклям, это позволит развивать в детях исследовательский интерес, любознательность, творческую инициативу.
Материал развивающей предметно- пространственной среды по театрализованной деятельности во второй младшей группе :
-костюмы;
-элементы костюмов детских и взрослых;
-декорации к спектаклям;
-стенд с афишами (афиша, касса, билеты);
-мнемотаблицы;
-атрибуты заместители (круги разных цветов, полоски) для обозначения волшебных предметов;
-материалы для изготовления элементов, образов, декораций (кусочки ткани, картон, бумага);
-игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо;
-маски;
-мыльные пузыри;
-ширма;
-реквизит;
-материал для изготовления персонажей (цветная бумага, клей, бросовый материал).
Оборудование:
-папка передвижка;
-мягкие модули;
-подсветка;
-мольберт;
-телевизор;
-музыкальные инструменты;
-фоторамка;
-коврики.
Мероприятия:
1. Мимические этюды:
«Медвежата», «Вкусные волшебные конфеты», «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая белочка», «Лисичка подслушивает».
2. Речевые упражнения на обогащение словарного запаса :
- «Один-много», «Назови ласково», «Большой-маленький.
3. Артикуляционная гимнастика:
«Пощелкать зубами как злой волк», «Заяц грызет морковку.
4. Дыхательные упражнения:
«Лиса идет по следу», «Согреем лапки».
5. Пальчиковые игры:
«Зайка», «Волк», «Медведь».
6. Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Утята», «Есть в лесу из бревен дом», «Дождик», «Зонтик».
7. Рассказывание сказки :
«Лиса и заяц», «Рукавичка», «Теремок» с показом настольного театра. Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Лиса и заяц» с помощью резиновых игрушек. Рассказывание русских народных сказок «Курочка Ряба», с показом театра на магнитах. Рассказывание сказки «Теремок» с помощью театра на пальчиках.
8. Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Вороны и собачка», «Мыши и кот».
9. Дидактические игры и упражнения:
«Веселый-грустный», «Собери сказку», «Расскажем сказку вместе» «Кто прячется в сказке?», «Из какой сказки?», «Найди ошибки художника».
10. Игры-ситуации:
«В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка день рождения».
11. Работа с родителями:
- Папки – ширмы «Чему учат сказки»;
-памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет».
-консультации: «Роль книги в жизни ребенка», «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста».
Ожидаемые результаты.
-дети умеют перевоплощаться, передавать характер, импровизировать, брать на себя роль;
-мимика и жесты станут более разнообразными;
-дети чаще будут использовать настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
- у детей разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
-совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; начнет вырабатываться правильный темп речи, интонационная выразительность; усовершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.