Ольга Николаевна Гетманчук
Проект «Обитатели севера»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ СО ЕРЦ
___И. А. Осипова
Проект
«Обитатели севера»
Составитель:
специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Гетманчук О. Н.
2018год
Вид проекта : информационно- творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (09.01.2018-28.02.2018г)
Актуальность проекта :
1. Дать детям с ОВЗ первичные знания о животных арктических земель.
Публикация «Проект „Обитатели севера“» размещена в разделах
2. Формировать понимание взаимосвязей в природе.
3. Развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей с ОВЗ.
4. Воспитывать любовь к природе.
5. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между взрослыми и детьми с ОВЗ.
Участники проекта : дети с ОВЗ стационарного отделения, воспитатели, педагог организатор.
Срок реализации : краткосрочный.
Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
Краткая аннотация проекта : - систематизировать знания детей с ОВЗ о значении животных в природе
- умножить и расширить представления детей с ОВЗ о природе севера, как среде обитания для животных, птиц, растений
- стимулировать у детей с ОВЗ процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность
- развивать любознательность у детей с ОВЗ
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
- у детей с ОВЗ сформируются первичные знания о животных арктических земель и тундры.
- у детей с ОВЗ укрепится интерес к информационной деятельности
- у детей с ОВЗ развитию творческих навыков, познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.
Оценка результативности:
1. Конкурс рисунков «Умка и его новые друзья»
2. Создание книги-рисунков «Животные северного края».
Выполнение проекта :
Беседы:
1Беседа: «В гостях у северного ветра».
2 «Рассматривание картин с пейзажами Севера».
3 Беседа: «Белый медведь».
4 Беседа: «Белая медведица».
5 Беседа: «Северный олень»
6 Беседа: «Знакомство с полярной совой»
7 Беседа: «Песец – коренной житель тундры»
Тематический план к проекту «Обитатели севера»
Тема бесед Организованная деятельность Самостоятельная деятельность детей цели
Беседа «В гостях у северного ветра».
Цель: продолжать формировать представления о погодных явлениях Крайнего Севера, используя стихи, игры.
Рассматривание картин с пейзажами Севера.
Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к природе северного края.
Чтение стихов о северной природе.
Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира.
Д/И «Отгадай загадки - Узнай отгадки».
Цель: формировать умение внимательно слушать и угадывать образ природного явления.
«Центр С/Р игр» : игра «Путешествие в тундру» - развитие согласованности действий, активизация воображения.
П/И «Ветер волнуется». Цель: развитие двигательной фантазии.
«Центр книги» - рассматривание иллюстраций «Северные пейзажи».
Привлечь к рисованию «Севера» - повысить
творческую активность участия в проекте.
Созданию альбома «Северные пейзажи» - активизация интереса в поисковой деятельности.
Беседа «Белый медведь».
Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации, игровые упражнения.
Силуэтное рисование «Белая медведица».
Цель: развивать умение создавать образ, используя технику «тычка».
«Любят ли белые медведи спать зимой?» - развивать познавательный интерес детей, их активность.
Д/И «Отгадай-ка» - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
П/И «Мишкина рыбалка» - эмоционально- двигательное развитие детей.
Просмотр мультфильма
«Умка» - вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах. «Центр С/Р игры» - с
«Мишки на Севере»
«Центр книги» - рассматривание детской энциклопедии, иллюстраций на тему «Полярныемедведи».
«Центр искусств» - художественные раскраски, мозаичная аппликация, используя метод обрывания
«Медвежонок Умка».
Подбор художественного материала по теме «Белые медведи» - создание
Составление мини-рассказов о жизни медведей на Крайнем Севере, выставка рисунков детей.
Беседа «Северный олень»
Цель: формировать представление о внешнем виде, повадках оленей в тундре, как зимует северный олень, образе жизни оленеводов тундры.
Чтение стихотворения «Молодой олень» -
развивать художественное восприятие окружающего мира.
П/И «Весёлые оленята»
«Центр книги» - рассматривание иллюстраций на тему «Олени в тундре».
«Центр искусств» - рисование северного пейзажа, используя печатки
трафареты «Олени».
«Животные Севера».
Составление рассказа - «Зимовка оленей в тундре»
Игровая ситуация «Знакомство с полярной совой» - формировать первичные представления о птицах, живущих в тундре, их образе жизни и повадках
Рассказывание стихотворения «Совушка-дочка» и разучивание, используя пальчиковую игру – развитие памяти, речи и мелкой моторики.
П/И «Совушка-сова» - развитие эмоционально- двигательной активности.
«Центр С/Р игры» -
Создание игрового поля «Гнёзда для совушек» : обручи, маски «совята», подвижные, имитационные игры.
«Центр книги» - рассматривание иллюстраций на тему «Птицы в тундре». Фотоматериалы «Полярная сова» просмотр с детьми документальных видеоматериалов о полярной сове.
Беседа «Песец – коренной житель тундры»
Цель: продолжать формировать первичные представления о животных тундры, развивать познавательный интерес. Рассказать о внешнем виде, повадках, образе жизни песца.
Поэтическая страничка
Выразительное чтение стихов «Пушистый зверёк».
«Охотники – песцы» - разучивание стихотворения и чтение по ролям.
Д/И «Назови лишнее слово», «Хлопни в ладоши», «Отгадай-ка» - развивать память, внимание.
«Центр книги» - рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных Севера на тему «Песец - коренной житель тундры».
«Центр искусств» - печатки - трафареты «Рисуем силуэт»
Подборка и презентация «Из жизни песцов».
Нарисовать для книжки - самоделки героев сказки «Песец и Олень».