Тамара Баютова
Проект «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
“Природа – это единственная книга,
каждая страница, которой полна
глубокого содержания”
И. В. Гете
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский “ маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.
Публикация «Проект „Обитатели леса“» размещена в разделах
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природа сбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта :Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проанализировав вышеизложенные факторы, возникла потребность создания проекта «Дикие животные»
В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:
1. Первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений о диких животных через беседу.
2. Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы.
3. Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, опытно-экспериментальную деятельность, ТРИЗ.
4. Закрепление знаний детей через образовательную область
«Художественное творчество»
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о диких животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий диких животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Задачи:
1. Развивать умение детей различать и называть диких животных,их образе жизни,питании,жилищах и их детенышей.
2. Учить детей бережно относится к животным.
3. Обогащать словарь детей за счет новых слов. Имен существительных: дупло, берлога,логово,нора. Имен прилагательных : колючий,лохматый,неуклюжий,хитрый,злой,голодный. Глаголов : прятаться, охотится, притаиться, выглядывать.
4. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями, детьми.
5. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение, к дикой природе, понимание того, что человек и природа неразрывно взаимосвязаны, воспитывать нравственность, любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- знает домашних животных и их детенышей
- имеет представления о роли животных в жизни человека
- проявляет интерес к простейшим взаимосвязям,
- проект позволит детям накопить новые знания, расширить представление о повадках и потредностях животных
- дети научаться отличать диких животных от домашних.
- получать знания о питании диких животных, их жилище.
- проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
- у детей обогатится словарный запас за счет имен существительных, прилагательных и глаголов.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 24.07.2017 по 28.07.2017гг.
Необходимое оборудование.
Литературный ряд:
- русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки
- русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Три медведя».
- Т. А. Шорыгина Зеленые сказки «Кролик и зайчиха», «Заяц», «Еж», «Белка».
- В. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Заюшкина избушка».
- О. Г. Зыкова «Лось», «Рысь», «Лисица».
- подборка стихов из картотеки «Дикие», «Дикие животные и их детеныши»
- потешки,пословицы, поговорки, скороговорки, загадки
Музыкальный ряд:
- музыкально – ритмические движения: «Зайчики» К. Черни, «Зайчики и лиса» А. Финаровский»,
- р. н. песня «Петушок – золотой гребешок»
Демонстрационный ряд:
- «Дикиеживотные»
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Где чья мама»
-жилища диких животных
Содержание работы в рамках реализации проекта
1 этап – подготовительный (1 день)
№
п/п Наименование мероприятия Цель
1. Подбор демонстрационного материала Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о диких животных.
2. Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки в стихах, Закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Развитие речевого аппарата.
3. Подбор и приобретение художественной литературы по данной теме. Расширение знаний детей о диких животных.
2 этап – основной (5 дня).
№
п/п Наименование мероприятия Цель
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры:
- Три медведя
- Волк и семеро козлят
- Кот, петух и лиса
- Три поросенка Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя (тремя) действующими лицами (хозяйка- питомцы)
Закрепление знаний детей в назывании детенышей домашних животных
ТРИЗ:
- «Один, два, много»,
- «Функции объекта»,
- «Что это такое»,
- «Что умеет делать»,
- «Узнай меня» Формирование умения выделять функции объекта.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы:
- Дикие животные и их жилища Формирование представлений детей о том, где живут дикие животные и чем питаются
Рассказ:
Т. А. Шорыгина Зеленые сказки
«Кролик и зайчиха», Расширение и обогащение знаний в сравнении диких и домашних животных у детей
Беседы:
- Из чего состоит животное
- Осторожно дикие животные
- Как животные защищают своих детенышей Ознакомление детей из чего состоят звери. Ознакомление детей с элементарными правилами поведения. Развитие представлений о том, что животные защищают своих детенышей.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:
- дикие животные,
- дикие животные и их детеныши
- дом диких животных Обогащение представлений о диких животных, о том, как выглядит их дом.
Дидактические игры:
- Собери картинку (дикие животные) - Убери лишнее
- Чей дом
- Домашние и дикие Учить составлять целое из частей.
Учить различать домашних и диких животных
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование на песке:
- рисование палочкой на песке
- выкладывание из желудей на песке животных Развитие образных представлений. Закрепление представлений о частях тела животных.
Лепка
- «Ежик» из природного материала шишки
Закрепление знаний о том, чем питаются домашние животные, о строении их тела, о внешнем виде.
Разучивание р. н. п.
- музыкально – ритмические движения: «Зайчики» К. Черни, «Зайчики и лиса» А. Финаровский»,
- р. н. песня «Петушок – золотой гребешок»
Тренировка долговременной памяти. Активизация речи детей. Развитие певческого слуха.
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседы:
- Зачем лосю рога
- Расскажи о иголках у ежика Развитие диалогической формы речи. Закрепление знаний о частях тела животных, их значение в организме.
Рассматривание картины:
«Заяц на лугу»
«Рев медведя»
«Барсук у норы»
Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины.
Дидактические игры:
- Скажи ласково
- Кто что ест
- Чей домик
- Домашние и дикие
- Найди различия
- Доскажи словечко Учить детей называть животных ласково.
Употреблять и соотносить количество частей тела.
Учить различать диких животных по внешнему виду.
Закреплять знания детей о том, чем питаются дикие животные.
Чтение художественной литературы:
- русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки
- русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Три поросенка»
- В. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Заюшкина избушка».
- О. Г. Зыкова «Лось», «Рысь», «Лисица».
- подборка стихов из картотеки «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши» Расширение знаний детей о диких животных.
Обогащение словаря детей за счет новых слов.
Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы, сказки
Отгадывание загадок:
загадки «Дикие животные и их детеныши» Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.
Разучивание стихотворения:
«Черно- белыйбарсучек.» Ольга Кисилева
Тренировка долговременной памяти. Активизация речи детей.
Образовательная область «Физическая культура»
Утренняя гимнастика
«Зайчики»,
«Слонята»,
«Маша и медведь» Повышение двигательной активности детей, приобщение детей к ведению ЗОЖ
Подвижные игры:
-Еж и яблоки
- Куры и лиса
- Гуси
Развитие общей моторики, координации движений.
Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности.
Пальчиковые / логоритмические игры:
- «Мы делили апельсин»
- «Белочка»
- «Медвежонок в гости шел» Развитие мелкой моторики руки, речеслухового внимания.
3 этап – итоговый (1 неделя)
№
п/п Наименование мероприятия Цель
3 Выставка поделок
«Обитатели леса» Развитие детского творчества. Воспитывать любовь к природе