Галина Игнатова
Проект о спорте «Если спортом ты займешься, многого в жизни добьешься»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Проект
«Если спортом ты займешься,
Многого в жизни добьешься»
для старшего дошкольного возраста
Образовательные области:
- «Познание»,
- «Художественное творчество»,
- «Безопасность»,
- «Физическая культура»
- «Эстетическое воспитание»
- «Художественная литература»
Составила воспитатель
Публикация «Проект о спорте „Если спортом ты займешься, многого в жизни добьешься“» размещена в разделах
ГБОУ Школа № 1373 с углубленным
изучением иностранных языков ОДО – 2
Игнатова Галина Константиновна
Москва 2013
Тема: «Если спортом ты займешься,
Многого в жизни добьешься»
Вид проекта : познавательно-исследовательский - практический
Срок реализации проекта : в течении месяца.
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»,
«Безопасность», «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Художественная литература»
Автор проекта : Игнатова Галина Константиновна
Участники проекта :
- воспитатель группы;
- воспитанники группы;
- родители воспитанников;
- специалисты: психолог, старший воспитатель.
1 часть. Актуальность проекта :
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.
2 часть. Определение предмета исследования:
«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
3 часть. Проблема.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недостаточно серьезно подходят к процессу физического воспитания детей. Многие родители не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.
4 часть. Выдвижение гипотезы.
Мы знаем, что здоровье, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое : и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.
В связи с этим стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Этот проект «Будь здоров!» послужит базой для целенаправленной работы над развитием физического здоровья детей. Заинтересует родителей.
Цель проекта : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.
Тип проекта :
По продолжительности: краткосрочный
По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.
Участники проекта : дети старшей группы. воспитатель, родители
Длительность: 1 неделя (краткосрочный)
Методы работы с детьми:
- наглядные,
- словесные,
- практические.
Формы работы с детьми:
- занятия познавательного цикла;
- беседы;
- дидактические игры;
- физкультурные занятия;
- игры – досуги, развлечения,
- продуктивные виды деятельности;
Среди средств обучения немаловажную роль играют:
- технические средства обучения: мультимедиа, использование видео- аудиоматериалов;
- наглядно-иллюстративный материал - иллюстрации: «внешнее и внутреннее строение»; проблемные ситуации, путаницы, кроссворды, «Уроки Мойдодыра», «Цвет кожи» и т. д. ;
- настольно-печатные игры («Собери человека», «Первая помощь», «Здоровый образ жизни» «Я дышу», пазлы, домино и т. д.);
- уголок экспериментирования (лупа, микроскоп, зеркало, стаканчики, пипетки, трубочки, тарелочки и т. д.);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника» (халаты, шапочки, фонендоскоп, градусники, предметы – заместители и т. д.);
- детская художественная литература по тематике здоровья, здорового образа жизни;
- дидактические игры «Полезные продукты», «Витамины», «Оденем куклу по сезону».
Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Что мы хотим узнать:
- Почему мы не болеем всё время?
- Как можно защититься от болезней?
- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
- Какая пища бывает самая полезная?
- Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
Как мы будем познавать:
- спросим у родителей;
- посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;
- посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы
- спросим у врача, у друзей, знакомых;
- сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;
- сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок
Ресурсы:
- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта
- чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания
- беседы на темы проекта
- прослушивание и исполнение песен по теме проекта
- просматривание презентаций по теме проекта
- просматривание мультфильмов про микробов
Материальные:
- фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)
- художественная литература
- изо - материалы для творчества детей, строительный материал
- аудиозапись детских песенок
- видеозапись мультфильма
Трудовые:
-подбор информации и оформление материалов по теме проекта
- аппликация, лепка, рисование
Игровые:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта :
- постановка целей и задач
- создание условий для реализации проекта
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для игр, занятий
II. Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту
Методы и формы реализации проекта
Разделы проекта Виды детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
Познание
Художественная
литература Беседы:
- «Как поддержать здоровье в весенний период»
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;
- «Беседа о здоровье, о чистоте» - решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций;
- «Спорт-залог здоровья»;
- Чтение пословиц и поговорок о здоровье;
- Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева; «Лёгкая атлетика» В. Пахомов;
- Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Игры Дидактические игры:
- «Малыши- крепыши»,
- «Кто быстрее соберёт урожай»
- «Чудесный мешочек»,
- «Поварята»,
- «Где растёт каша»
- Спортивные игры»,
- «Полезно — вредно»,
- «Спортивная угадай-ка»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья покупает полезные продукты»
- «Спортивная база «Долина здоровья»
- «Фитнес клуб»
Подвижные игры:
- «Делай как я»,
- «Сила мяча»,
- «Прыгай дальше – прыгай выше»
- «Попади в ворота» (в цель, в корзину)
Пальчиковые игры: Тренировать пальцы. Помогать детям координировано и ловко ими манипулировать. Следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
- «Моя семья»,
- «Погладим котенка»
- «Разминка»,
- «Шалун»
Настольно-печатные игры:
- «Собери человека»,
- «Первая помощь»,
- «Здоровый образ жизни»
- «Я дышу», пазлы, домино и т. д.);
Гимнастики - Утренняя гимнастика
- Гимнастика после сна
- Упражнения для глаз
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
Физкультура - Занятия по физическому развитию в зале – 2 раза в неделю,
- Занятие по физической культуре на воздухе – 1 раз в неделю.
Прогулки – два раза в день - Подвижные игры:
- с прыжками,
- с бегом,
- метанием, толканием, попадаем в цель,
- развитием координации движений.
Спортивные эстафеты : прыжки, пролезание, подлезание, перетягивание и т. д.
- Игры – забавы,
- Упражнения с лазанием.
Просмотры,
Рассматривание и
прослушивание - Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде:
- Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»;
- Просмотр анимационного фильма «Микрополис»;
- Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье
Презентации - «Секреты здоровья»,
- «Чистим зубы правильно».
- «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)
НОД Познание:
- Тема: «Глаза — главные помощники человека»
Лепка:
- Тема: «Полезные и не полезные продукты»
Рисование:
- Тема: «Мойдодыр»
Выставка рисунков - «Спорт, спорт, спорт» - рисунки детей и родителей.
Консультации для родителей - «Как вырастить здорового малыша»
- «Хорошо быть здоровыми»
Итоговое мероприятие - Спортивный досуг с родителями «Если вместе мы
во всем, значит дружно, мы живем!»
III. Заключительный этап
подведение итогов проекта
- организация выставки «Спорт, спорт, спорт»
- подготовить фото отчёт о проделанной работе
- подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни
5 часть. Результаты проекта
Проект «Будь здоров» длился одну неделю.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы узнали:
- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
- Еда бывает вкусная и не вкусная.
- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Цель проекта была достигнута.
Использованная литература:
1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет»
8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета