Наталья Рыжая (Поляхова)
Копилка для родителей «Все о спорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Польза утренней гимнастики!
[/b]
Подготовили воспитатели Навольнева Т. А., Поляхова Н. В.
Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут приобрести крепкое здоровье, ежедневную бодрость и прилив сил, если, конечно, не будут лениться при выполнении упражнений.
Публикация «Копилка для родителей „Все о спорте“» размещена в разделах
Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как укрепляет здоровье, помогает сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают воспитать у малышей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни - упорство, желание четко и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути.
Хорошо, если утренние тренировки сочетаются с водными процедурами - контрастным душем, обтиранием или обливанием водой. Если все это применяется по правилам и в соответствии с развитием и здоровьем малыша - большинство болезней минует ваш дом стороной.
Зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, это создаст отличное настроение на весь день. После щадящей “пробуждающей” тренировки и контрастного душа ребенок целый день будет чувствовать себя бодрым и веселым.
Польза спорта для детей
[/b]
Для полноценного развития и крепкого здоровья просто необходимы систематические занятия теми или иными видами спорта. В первую очередь, стоит выяснить, что противопоказано для вашего малыша, а что принесет наиболее действенный результат.
Рассказывать детям о спорте нужно увлекательно и восхищенно, чтобы сам малыш загорелся идеей чем-нибудь заняться. Ведь от тренировок укрепляется иммунитет, повышается работоспособность всех систем юного организма. В первую очередь, благоприятное действие спортивных нагрузок заметно в костной, кровеносной и мышечной системе.
Спорт полезен и в плане духовного воспитания юной личности. Ребенок тренирует силу духа, становится выносливым и стойким перед трудностями. Маленькие любители спорта реже болеют и легко переносят стрессовые ситуации. Физически развитому организму легче переносить и школьную программу, так как спорт проясняет сознание и дает уверенности в своих силах.
Выбирая занятие для малышей, узнайте обо всех секциях, которые могут быть ему интересны, также узнайте, какая польза спорта для детей будет. Рассказывайте своим детям о спорте все: плюсы, нюансы и перспективы, а они сами выберут занятие по душе. Общительным детишкам понравятся активные командные игры: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, хоккей на траве. Такие занятия помогают развивать навыки общения и укрепляют опорно-двигательную систему вашего крохи. Заниматься командными играми можно уже с первого класса.
Если ваш малыш страдает от насмешек или не может постоять за себя, идеальными станут занятия по борьбе. Секция карате, самбо или дзюдо не только укрепит организм, но и воспитает твердый дух и сильную волю. Еще более высокую планку в выносливости и твердости духа ставят занятия гимнастикой или аэробикой. Они не только делают организм гибким и сильным, но и являются довольно эстетическим занятием.
Не беда, если Ваше чадо по состоянию здоровья не может тратить силы на энергичные виды спорта. Хорошо развивает организм плавание и йога. Они не только помогают развиваться всем системам, но и уравновешивают общее психологическое состояние.
Закаливание детей
в течение дня — обязательно!
[/b]
В режим дня ребенка с той - же обязательностью, как еда, сон, прогулки, должны войти и закаливающие процедуры. Предлагаем следующее расписание.
• Утром — воздушная ванна в течение 15 минут; из них 6-7 минут советуем делать гимнастику.
• После воздушной ванны и гимнастики — умывание до пояса водой, температура которой 16-14 градусов, а если прежде водных процедур не проводили — 27 градусов.
• До и после умывания — полоскание горла. В первые дни теплой водой — 36-33 градуса; через каждые 5 дней снижать ее температуру на 1 градус, доведя до 18-16. Эта процедура особенно полезна ослабленным, часто болеющим детям. Исходная температура воды для них та же, но снижать ее надо медленнее — каждые 7 дней. Если ребенок заболел, полоскание не прекращают, но снижать температуру воды не следует. Лучше даже полоскать горло водой более теплой — на один градус выше, чем до заболевания.
Самое благоприятное время для солнечных ванн — от 8 до 11 часов, длительность до 30 минут, но в два приема. Полежал ребенок 5-15 минут на солнышке, потом отдохнул в тени и снова на 5-15 минут — под прямые солнечные лучи.
Закаленному ребенку можно утреннее умывание до пояса заменить общим обливанием или душем; или, встав с постели, пусть умоется и вымоется до пояса, а обливание сделайте после солнечной ванны.
Ножные контрастные ванны — после дневного сна. Эту процедуру можно заменить обливанием ног. Начальная температура воды — 28 градусов, понижая ее каждые 8-4 дня (для ослабленных детей — каждые 7 дней, довести до 16 градусов. Все закаливающие процедуры лучше проводить утром и днем, около 9 и 15 часов. Исследования показали, что в это время суток у детей дошкольного возраста лучше развиваются приспособительные реакции к колебаниям температуры.
Основные правила закаливания ребенка
1. Приступать к закаливанию можно в любое время года.
2. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
3. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
5. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.
6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.
Вместе с мамой и папой
[/b]
Известно, что дети любят подражать взрослым, и будет очень хорошо, если эту способность ребенка родители используют для того, чтобы воспитать у него прочную привычку к гимнастике и закаливающим процедурам. Утреннюю зарядку дети и родители могут делать вместе!
Специальными наблюдениями установлено, что у детей, которые даже только три раза в недели (осенью и зимой соответственно одетые) выполняют гимнастические упражнения на воздухе, снижается активность бактериальной флоры носоглотки, иными словами, им начинают меньше угрожать острые респираторные заболевания.
К 4 году ребенок уже заметно выносливее, чем на третьем. Он может, например, непрерывно идти пешком от 20 до 40 минут. Приучайте его к ходьбе! Прогулка с мамой и папой за город, в парк оставит у него радостные впечатления и будет очень полезной.
Одно из самых любимых летних занятий детей этого возраста — катание на велосипеде. В 3-4 года малыши легко овладевают трехколесным, а с 5 лет и двухколесным. Длительность непрерывного катания на велосипеде — от 15 до 30 минут.
Зимой детей всегда привлекает катание с гор на санках. Очень хорошо! Пусть только ребенок, согласно известной русской поговорке, полюбит и саночки возить: следите, чтобы он сам подымался с ними в гору! Так он и не озябнет, и физическая тренировка будет эффективнее.
С 4-5 лет учите детей ходить на лыжах; вначале — правильно стоять на них, затем — ходить без палок, и, только когда они хорошо овладеют этим умением, можно вручить им палки.
Малыша 4-5 лет можно поставить и на коньки. Вначале он будет уставать уже через 10-15 минут, но чем увереннее он начнет чувствовать себя на льду, тем дольше сможет кататься — по 40-60 минут (с перерывами каждые 20 минут).
Значение режима дня в жизни дошкольника
[/b]
Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость, малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…
На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.
Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5—12 часов, в 5—6 лет — 11,5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1,5—2,5 часа днем).
Для ночного сна отводится время с 9—9 часов 30 минут вечера до 7—7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка в сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.
Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.
Витамины для детей
[/b]
У деток постарше основным источником витаминов являются продукты питания, поэтому нужно серьёзно подойти к составлению меню ребёнка. Необходимо помнить, что питание должно быть не только полезным, но и разнообразным и сбалансированным. Например, очень полезную телячью печень можно употреблять лишь раз в неделю. Необходимо также знать о сочетаемости продуктов (но это уже другой разговор). В детском питании нужно широко использовать самые разнообразные продукты. О них мы и расскажем.
Молоко и кисломолочные продукты необходимо употреблять каждый день (и не только детям). Кефир, сыр, домашний йогурт, творог способствуют укреплению иммунитета, обогащают организм витаминами А, В12, микроэлементами, а также являются отличной профилактикой дисбактериоза.
Полезны и масла, как сливочное, так и многие растительные. Ребёнку достаточно всего 3-5 г любого масла в день, чтобы обеспечить организм жирорастворимыми витаминами А, D, Е, моно- и полиненасыщенными жирными кислотами. Они помогают развитию и росту, защищают от инфекционных заболеваний и микробов. Сливочное (с содержанием жиров не менее 72,5%) и растительное (подсолнечное, кукурузное, оливковое) масло можно добавлять в каши, первые блюда, салаты.
Свёкла - овощ, который круглый год не утрачивает своих полезных свойств. Она содержит витамины С, В1, В2, РР, пектины, микроэлементы – железо и калий. Свёкла полезна для работы сердечно-сосудистой системы и пищеварительного тракта.
Витамин D жизненно необходим организму, а уж растущему и подавно! Без этого витамина он не может использовать кальций и фосфор для роста костей и зубов, а его недостаток вызывает рахит. Это единственный витамин, который может синтезироваться в организме не только из пищевых продуктов – витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей. В зимнее время года ребёнку необходимо восполнять недостаток витамина D. Солнышко выглядывает редко, поэтому нужно найти продукты, богатые этим витамином. Это сметана, сельдь, все виды печени, молоко, масло, лосось (даже в консервированном лососе содержится огромное количество витамина D, рыбий жир. Но наиболее приемлемым источником витамина D для маленького ребёнка является желток. Если вашей крохе исполнился год, и у него нет аллергии на яйца, то можно давать ему каждый день по одному варёному желтку.
Отдельно стоит упомянуть о мясе. Ни в одном продукте не содержится такого количества животного белка, большого набора незаменимых аминокислот и железа, как в мясе. Помните: малыш ни в коем случае не должен быть вегетарианцем! Регулярно давайте ребёнку нежирное диетическое мясо: говядину, телятину, индейку или кролика.
Надёжными источниками витамина С являются цитрусовые (лимоны, апельсины, мандарины и т. д., все виды капусты, картофель, помидоры, салат, клубника, киви.
Как выбрать ролики для ребёнка
[/b]
Многие родители задаются вопросом – а как правильно выбрать ролики для ребёнка? На какой модели остановить выбор, и чтоб безопасные были, и качественные?
С какого возраста можно начинать кататься
Самый оптимальный возраст, когда можно поставить ребёнка на ролики – это два с половиной, три года. Можно конечно и раньше, но в таком случае вы потратите очень много усилий на обучение ребёнка, да и ролики очень маленького размера купить будет затруднительно. В возрасте трёх лет детишки начинают кататься практически сразу, у них уже сформирован вестибулярный аппарат, и они достаточно хорошо владеют своим телом.
Ролики хороши тем, что кататься на них можно научиться в любом возрасте, тут нет возрастных ограничений.
Почему важно выбрать «правильные» ролики
Если ролики подобраны неправильно, то у ребёнка может пропасть всё желание учиться кататься. Неправильно подобранные ролики могут натирать ножку, жать или наоборот болтаться на ноге. Поэтому при выборе роликов надо учитывать такой немаловажный фактор как объём стопы – узкая ножка у ребёнка или широкая.
На неправильно подобранных роликах не получится хорошо научиться кататься. Если нога в ботинке болтается, то возможны травмы и растяжения мышц. Тесный и неудобный ботинок может привести к деформации стопы ребёнка. Все эти факторы могут привести к частым падениям, а падения могут привести к более серьёзным травмам.
При покупке также должен учитывается уровень катания ребёнка, первый раз ребёнок на коньках или уже имеет какой-то опыт. Исходя из этого, подбирается определённый вид роликовых коньков.
Как правильно подобрать роликовые коньки
Главное в выборе роликов – это качество ботинка и точное попадание в размер. Роликовые коньки, так же как и фигурные коньки, нельзя покупать «на вырост». Если, к примеру, размер ножки ребёнка 31-32, то лучше купить ролики с размером 32-35, ролики размером 33-36 будут велики и неудобны ребёнку.
Ботинки снабжены системой застёжек, которые регулируются. Обязательно надо обратить внимание на качество застёжек, чтоб при использовании роликов по назначению застёжки сами не раскрылись и не причинили вред ребёнку.
Как выбрать защиту
Покупая ролики, в обязательном порядке, надо уделить внимание защите ребёнка. Вместе с роликами необходимо купить шлем, налокотники и наколенники. Защита также подбирается по размеру. Очень важно обратить внимание на толщину пластика, на качество швов, на сам материал.
Защитные шлемы снабжены системой регулировки, но при покупке надо обязательно померить шлем на ребёнка. Шлем должен сидеть плотно, не болтаться. Но и давить на голову он не должен.
Как научить ребёнка кататься
Самый наилучший вариант, это провести несколько занятий под руководством опытного тренера. Занятия, как правило, начинаются с азов техники безопасности, а уже потом тренер учит, как правильно держать равновесие, как правильно тормозить и даже как правильно группироваться при падении.
Если возможности заниматься с тренером нет, то необходимо самому научить ребёнка. Сейчас достаточно много информации по технике обучения катания на роликовых коньках. В интернете можно найти профессиональные советы, книги, видео. Прежде чем надеть на ребёнка ролики и вывести его во двор, вы сами должны быть подкованы в теории, не хуже чем профессиональный тренер, ведь от этого зависит безопасность вашего ребёнка.