Ольга Абраменкова
Педагогический проект «Со спортом дружить — здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Со спортом дружить – здоровым быть»
Вид проекта: среднесрочный.
По доминирующему виду: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Сроки: сентябрь 2016 года.
По содержанию: монопроект.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект „Со спортом дружить — здоровым быть“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.
Как повысить интерес детей к физическим упражнениям? Для этого мы решили обновить спортивный уголок в нашей группе. С помощью родителей мы изготовили нестандартные пособия и нестандартное физкультурное оборудование.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Цель проекта: вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую и спортивную деятельность через обогащение спортивного уголка новыми спортивными атрибутами, нестандартным физкультурным оборудованием, нестандартными пособиями.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования
2. Модернизировать спортивный уголок в группе, пополнив его новыми спортивными атрибутами, нестандартным оборудованием.
3. Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования и пособий.
4. Повысить активность родителей воспитанников в разных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
2. Развивать у дошкольников интерес к различным видам спорта.
3. 3. Развивать спортивные игровые навыки, координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
Воспитательные:
1. Воспитывать умения бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
2. Воспитывать у детей социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, выносливость, трудолюбие.
3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать интерес к занятиям, интерес к физкультуре и спорту.
5. Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
Проектная идея: модернизировать спортивный уголок в группе, пополнив его новыми физкультурными атрибутами, нестандартным оборудованием.
Предполагаемый результат:
1. Повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту.
2. Повысится уровень физического развития дошкольника.
3. Спортивный уголок в группе пополнится новыми спортивными атрибутами, нестандартным оборудованием и пособиями.
4. Повысится интерес родителей к здоровому образу жизни.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1. Изучить информацию по преобразованию спортивного уголка в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Подобрать наглядный материал для изготовления пособий.
3. 3. Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования и пособий.
Основной этап
1. Приобретение новых спортивных атрибутов.
2. Изготовление пособий для дидактических игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и оборудования своими руками (воспитатели совместно с детьми).
3. Подбор иллюстративного материала о видах спорта.
4. Пополнение картотек: физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, дыхательной гимнастики, дидактических игр, малоподвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз.
5. Составление картотеки новых физкультурных атрибутов.
6. Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Заключительный этап
1. Презентация готового оборудования.
2. Проведение комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нового спортивного оборудования.
3. Презентация результатов реализации проекта на родительском собрании.
Результат:
1. Повысился интерес детей к физическим упражнениям и спорту.
2. Повысился уровень физического развития дошкольника.
3. Спортивный уголок в группе пополнился новыми спортивными атрибутами, нестандартным оборудованием и пособиями.
4. Повысился интерес родителей к здоровому образу жизни.
Итоговое мероприятие:
«Фотоотчёт по проекту»