Татьяна Ходарина
Проект «О жизни насекомых» в младшей группе
МБДОУ ЦРР – детский сад № 21 «Малышок г. Новоалтайска
ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 «Одуванчик»
«О жизни насекомых»
Воспитатели:
Ходарина Т. В.
2020 -2021 уч. г.
Проект : "О жизни насекомых"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 17. О8. по 31. 08. 2020 г.)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Публикация «Проект „О жизни насекомых“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Расширить знания детей о насекомых, об их жизни в природе.
Задачи проекта.
• Сформировать представление детей о насекомых : как они выглядят, чем питаются, зачем насекомые нужны в природе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через беседы, рассматривание картинок, наблюдения.
• Развивать творческие способности детей через художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Способствовать формированию заботливого отношения к насекомым ко всему живому.
Ожидаемые результаты:
• Проявление милосердия и заботы о насекомых у детей.
• Активный интерес у детей к жизни насекомых.
• Сотрудничество родителей, педагогов, детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Продукты проекта.
Коллективная работа «Божья коровка»
Выставка детских работ «Бабочка-крылатка»
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный.
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
1 этап: Поиск литературы по данной теме, обращение к интернет-источникам, подбор материла –художественной литературы, картинок, песенок, мультфильмов, составление картотеки «Наблюдения за насекомыми».
2 этап:
Познавательно-речевое развитие: Беседы: «Кто такие насекомые», «Чем насекомые питаются», «Для чего нужны насекомые?»; Пальчиковые игры «Жук», «Бабочка»; Наблюдения за бабочками, комарами, стрекозами, пчелами, муравьями; Рассматривание альбома «Насекомые».
Трудовая деятельность. Полив цветов на участке, сбор семян.
Чтение художественной литературы.
Стихи о насекомых, отгадывание загадок о насекомых, заучивание песенки «В траве сидел кузнечик», просмотр м/ф «Лунтик», «Дюймочка».
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Пчелки», «Догони бабочку», «Поймай комара».
Коммуникативные игры: «Назови ласково»
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Раскрась картинку», Кто лишний»,
«Чья тень», «Назови одним словом».
Музыкальная деятельность: прослушивание и просмотр видео «Бабочки»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Знакомим детей с окружающим миром. Насекомые», «Укусы насекомых. Методы профилактики».
Выставка детских работ.
3этап
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о насекомых, об их жизни, формированию доброго отношения к природе, ко всему живому.