Угловская Анастасия
Проект «Нужные цвета» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нужные цвета»
Цель: Изучение способов смешения цвета на разных материалах.
Задачи:
- Познакомить детей с результатом смешения основных цветов красок;
- Развивать интерес к художественной деятельности через исследовательский опыт;
- Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнения работы.
Участники проекта : вторая младшая группа
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Методы: вербальный, демонстрационный, практический, творческий.
Публикация «Проект „Нужные цвета“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Форма обучения: групповая, подгрупповая.
Аннотация
Дети любят рисовать. В процессе творческой деятельности происходят открытия. Возникают вопросы. Как это получилось? Почему? А что ещё можно смешивать? Этот исследовательский процесс очень важен для полноценного развития личности, поэтому педагогу нужно успевать быстро, ориентироваться на изменяющиеся запросы детского коллектива. От проектной деятельности выигрывают все. Учатся дети, учится педагог. Родители включаются в процесс самообразования.
Целью работы является исследование результата смешения цветов на разных материалах (краски, песок, цветная бумага)
Задачи
- Создать условия для развития исследовательской деятельности.
-Учить детей смешивать (краски, пластилин, песок, цветную бумагу) и получать нужные цвета.
-Обогащать словарь детей по теме «Смешение цвета».
Объект исследования совместная деятельность детей и педагога с вовлечением родителей в изучение смешения цветов на разных материалах, а предметом – практические занятия, дидактические и подвижные игры.
Гипотеза: установить, какие цвета получаются при смешении красок, как они называются и что кроме красок можно смешивать. Работа проводится в подгруппах с привлечением родителей воспитанников.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап
- Подобрать необходимую литературу для реализации проекта.
- Подготовить материал: краски, альбом, пластилин, цветной песок, кусочки цветной бумаги, ватман.
- Приготовить наглядную информацию для родителей с текущей проектной деятельностью и планом на неделю.
2. Основной этап
- план занятий: «Мы смешаем тебя краски», «Течёт, течёт песочек», «Мы лепили, мы катали», «Разноцветное панно».
-Дидактические игры по изучению цвета : «Бабочки на цветке», «Маленький строитель», Спрячь в домик», «Солнце и снеговик», «Коврик для кота», «Собери букет», «Гусеницы».
- Подвижные игры: «Светофор», «Весёлый поезд», «Чей домик», «Рука в руку», «Теплый холодный».
- Показ презентации на тему «Смешение цветов».
- Консультация для родителей «Смешение цветов или что нужно знать о цвете».
-Творческая деятельность: выставка работ в новой технике выполненных дома с родителями.
3. Заключительный этап
Дети при участии воспитателя и родителей устроили выставку в приёмной своей группы. Пригласили на экскурсию детей соседних групп. При помощи воспитателя, объясняли приглашённым, как им понравилось смешивать цвета и как они реализовали свои знания в рисунке. Проект достиг своей цели. Родители вместе с детьми приняли участие в оформление приёмной к осеннему празднику.
Список литературы:
1. Дубровская Н. В.»Приглашение к творчеству» 6 обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: СПб. : «Детство - пресс»,2004
2. Закономерности изобразительной деятельности детей: Игнатьева С. Е. – М. : Академический проект,2007.
3. Сборник: «Энциклопедия чародейства», Красноярск, издательство 1992