Получи документы

Проект «Нравственное воспитание посредством ознакомления с родным поселком»

Новопашина Любовь Петровна
Проект «Нравственное воспитание посредством ознакомления с родным поселком»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нравственное воспитание посредством ознакомления с родным поселком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Теремок»

«Мой поселок Кольцово»

Воспитатель первой

Квалификационной

категории

Новопашина Л. П.

Системная паутинка ознакомления с поселком

Проект «Мой поселок Кольцово»

Публикация «Проект „Нравственное воспитание посредством ознакомления с родным поселком“» размещена в разделах

Проблема: В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей малой Родины, нужно ее знать

Вид проекта : познавательно - творческий

Состав участников: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, работники детского сада.

Сроки реализации: октябрь – май 2019-2020 года

Цель: Знакомство с поселком Кольцово, воспитание чувства гордости за свою малую Родину и желания сохранить ее чистой и красивой.

Задачи:

• Дать детям знания о п. Кольцово, об истории образования, познакомить с символикой, достопримечательностями

Познакомить с именами тех, кто образовывал поселок

• Формировать интерес к прошлому и настоящему поселка.

Воспитывать нравственно-патриотические качества : гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.

Воспитывать любовь к родному краю.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

• Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.);

Взаимодействие педагогов:

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Инструктор по физической культуре,

Логопеды.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до д/с»

«Полюбуйтесь-ка друзья, это улица моя»- фотовыставка

Выставка поделок сбросового материала.

Акция по сбору краеведческой литературы, фотографий, открыток.

Этапы проектирования.

I этап – подготовительный:

- создание информационной тематической базы; анализ теоретических материалов

II этап основной:

Система реализации целей и задач проекта : тематический план; конспекты занятий; перспективное планирование;

- сотрудничество с родителями.

- создание предметно-развивающей среды;

Занятия; игры; экскурсии; праздники; встречи с интересными людьми; викторины, выставки; составление схем, карт, макетов

III этап заключительный:

- конечная диагностика;

- обобщающая викторина;

- выводы.

II этап – основной:

Познавательное

развитие Художественно

эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное

развитие Физическое развитие

1. Целевая прогулка по близлежащим улицам Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории

2. Беседы: «Знаешь ли ты свой поселок «Что такое малая Родина?»

3. «История родного поселка»,

4. Традиции п Кольцово

5. «Знакомство с символикой поселка»

6 Домашний адрес, закреплять знания домашнего адреса

7. Спорт в нашем поселке (беседа, рассматривание фотографий, знакомство со спортивными обьектами нашего поселка и достижениями спортсменов

8 Знаменитые люди нашего поселка рассматривание фотографий Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию

9. Беседа о труде тех, кто строит дома.

10. Беседа с детьми о том, как называют жителей родного посёлка. Что делают его жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети.

11. «Узнай где я нахожусь» -дидактическая игра Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка

12. Видеоролик «Наш поселок-Кольцово»

13. Занятие познавательного цикла о ПДД и ППБ с использованием ИКТ

14. НОД «Достопримечательности родного поселка» (памятники, музеи) Закрепить знания детей о достопримечательностях Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях

15.«Знаменитые люди города» -целевая прогулка к памятнику Л. С. Сандахчиева Познакомить с биографией знаменитого земляка нашего поселка

16. «Природные и культурные объекты города»- Беседа

Рассматривание карты поселка

17. Предприятия родного поселка познакомить с предприятиями, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям

18. Вечер загадок «Кто у нас живет, что у нас растет?» Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире района. Вызвать желание больше узнать об особенностях природы, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

18 Показ серии презентаций «Природа родного поселка» 1. Составление коллажа «Мой родной поселок

2. Выставка детского творчества «Внимание: .дорога!».

3. Конструирование «Построим наш дом»

4.«Двор, о котором мечтаю во сне»-коллективная аппликация

5. «Цветы и растения» Изготовление лото совместно с детьми

6. Рисование «Мой дом»

7. Конкурс рисунков на тему: «Посёлок в котором я живу».

Цель:

Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём.

8. Конструирование «Городской парк», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице»

10. Рисование: «Флаг Кольцово» «Моя семья», «Мой микрорайон», «Мой родной дом».

11. Аппликация - «Герб Кольцово», «Российский флаг»;

12. Прослушивание музыкальных произведений: гимн Кольцово, песни о Кольцово; гимн России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой. 1. ролевая игра «Экскурсовод»

2. Словесные игры: «Я начну,а ты продолжи (правильное поведение в городе) «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».

4. Чтение книг о родном поселке, стихов кольцовских писателей.

5. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае

6. Экскурсия в библиотеку поселка

7. Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна». Дидактическая игра «Путешествие по Кольцово»

Рассматривание иллюстраций, открыток, фото с изображением достопримечательностей поселка и его архитектурных сооружений.

Беседа о посильной трудовой деятельности в условиях семьи и детского сада.

Субботник по благоустройству территории ДОУ и прилегающей к ДОУ территории «Сделаем свой уголок краше».

Трудовые поручения «Собери на стол» и др.

Изготовление карты-схемы «Наш поселок».

Беседа о профессиях «Кто охранял и охраняет покой нашего города?»

Выставка детского творчества «Внимание: .дорога!».

Сюжетно-ролевые игры: "Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «Больница», «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по

нашему поселку» и т. д. Дидактические игры: «Какой наш поселок», "Было - стало", «Кто что делает», "Прогулка по городу", лото "Знаешь ли ты свой поселок", " Собери из частей целое «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

Дидактическая игра «Найди отличия» - Сравнивать особенности старого и современного города

Русские народные подвижные игры. НОД «Здоровьесбережение». Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Спортивный праздник «Веселые старты»

3. Забег в честь 40 летия Кольцово

4.«Мама, папа, я –спортивная семья» праздник в честь защитников Отечества

III этап – заключительный:

Создание альбомов: «Это мы», «Достопримечательности Кольцово», «Природа родного края»,

Фотовыставка «Путешествие по Кольцово».

Ожидаемый результат:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о его истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Формирование разносторонних знаний о родном поселке, любви и бережного отношения к нему. Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации, навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Форма презентации. Викторина «Я живу в Кольцово»

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственное воспитание посредством ознакомления с родным поселком»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственное воспитание посредством ознакомления с родным поселком»» (включая файлы) размещена пользователем Новопашина Любовь Петровна (УИ 1948017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД