Лариса Третьяк
Проект «Новый год у ворот» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 2 недели, декабрь
Тип проекта : краткосрочный, творчески – информационный.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Цель: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.
Проблема: некоторые дети в беседе затрудняются ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли с помощью прилагательных и глаголов описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать).
Актуальность:
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Задачи для детей:
-формировать активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (художественное слово, музыкально-эстетической;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей с историей новогодней елки;
-закладывать основы праздничной культуры;
-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Задачи для педагога:
-составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
-оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
- познакомить родителей с историей новогодней елки и важностью знакомства с ней детей;
-ознакомить детей с художественной литературой;
-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Продукты проекта :
Для детей: рисунки, поделки, аппликация
Для педагогов: конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
Для родителей: изготовление игрушек для новогодней выставки.
Ожидаемые результаты:
Дети: узнают об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.
Педагог: овладевает техникой проектной деятельности.
Родители: активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы проекта «Новый год»
1 этап. Организационно-подготовительный.
-создание необходимых условий для реализации проекта;
-перспективное планирование проекта;
-подбор необходимой литературы по данной теме;
-подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
2 этап. Практический (формы работы с детьми).
-подвижная игра;
-дидактические игры;
-пальчиковая гимнастика;
-разучивание песен;
- чтение стихотворений;
3 этап. Заключительный.
-подведение итогов по проекту;
-итоговое мероприятие «Новогодний утренник»;
-подведение итогов по конкурсу;
-постановка новых задач.
Работа с родителями
-сотрудничество с родителями при подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов).
-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
План реализации проекта
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Физическое развитие.
Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».
Пальчиковая гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие.
Украшение елочки в группе
Познавательное развитие.
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Речевое развитие.
Чтение стихотворений о «Новом годе».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Елочка», «Снежные комочки»
Лепка «Украсим елочку»
Аппликация «Снеговик».
Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Выполнение проекта
1неделя.
Чтение стихотворений о «Новом годе». (Приложение № 1)
Цели:
- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;
- формирование умения согласовывать слова в предложениях;
-развитие выразительной связной речи.
Пальчиковая гимнастика. (Приложение № 2)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.
Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…» (Приложение № 3)
Цель: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать внимание; воспитывать интерес к играм.
2 неделя.
Лепка «Украсим елочку». (Приложение № 4)
Цель: развитие мелкой моторики детей посредством художественно-творческой деятельности.
Рисование: «Елочка». (Приложение №5)
Цели:
-Формировать сенсорные эталоны;
-Закреплять знания о цвете, форме и размере;
Рисование: «Снежные комочки» (Приложение №6)
Цель: Учить навыкам рисования гуашью. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетический вкус.
Аппликация «Снеговик» (Приложение № 7)
Цель: закреплять знания о геометрической фигуре «круг». Закреплять знания о величине (большой, средний, маленький).
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник».
Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей (Приложение № 8)
Конкурс «Волшебный шар» на лучшую новогоднюю игрушку (Приложение № 9)
Цель: Повышение заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ;
Развитие творчества и художественно-эстетических способностей в совместной деятельности детей и родителей.
На основе интегрированного подхода, проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.
Содержимое проекта будет способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию познавательной активности детей.
Приложение № 1
Чтение стихотворений о «Новом годе».
В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла!
***
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
***
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
***
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
***
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
***
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
***
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»
***
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Приложение № 2
Пальчиковая гимнастика.
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах
(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках,
(“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
("Кидают друг в друга")
И домой побежали
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
Приложение № 3
Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
Автор текста : З. Александрова.
Маленькой ёлочке холодно зимой.
Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Сколько на ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Сколько под ёлочкой маленьких ребят
Топают, хлопают, весело кричат.
Ёлочка, ёлочка, яркие огни,
Синими бусами, елочка, звени!
Встанем под ёлочкой в дружный хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
«Блестят на ёлке бусы»
Автор текста : Н. Найдёнова
Блестят на ёлке бусы, хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку - Да, да, да!
Снегурка в белой шубке приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшем - Да, да, да!
И Дед Мороз весёлый, седая борода,
Приносит нам подарки - Да, да, да!
Приложение № 4
Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».
Описание игры: По считалки выбирается водящий - лисичка, остальные –зайчики. На слово «разбежались зайки» - дети разбегаются, прыгают.
Когда воспитатель говорит «вот бежит лисичка» - зайчики прячутся, закрывают лицо ладошками. Лисичка ищет того зайчика, который не спрятался. Когда воспитатель говорит «ушла лисичка» - лисичка уходит, зайчики выходят из своих домиков и говорят «Ура!».
На лесной лужайке разбежались зайки,
Зайки попрыгайки, на лесной лужайке,
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки попрыгайки,
Нету, нету заек, заек попрыгаек,
Ушла лисичка! Ура!
Приложение №5
Рисование «Елочка».
Ход занятия
Дети и видят в группе искусственную елочку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая елочка к нам пришла в гости. Она живет в лесу. Веточки у нее зеленые, сама елочка большая.
(дети показывают руками, какая большая елочка – вытягивают руки вверх)
В: Елочка хочет с нами дружить. Давайте для нашей елочки сделаем подарок – нарисуем каждый себе такую же елочку.
Каждому ребенку раздается лист белой бумаги и краски. Воспитатель показывает технику рисования.
Воспитатель: Вот какие красивые подружки теперь есть у нашей елочки.
Приложение № 6
Рисование: «Снежные комочки».
Цели:
-Формировать сенсорные эталоны;
-Закреплять знания о цвете, форме и размере;
-Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие.
Образовательные: Знакомить с особенностями рисования округлых форм (комочки).
Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Предварительная работа: Рассматривание снежных комочков, показ пальчиком в воздухе (круглые)
Оборудование:
Листы на каждого ребенка, гуашь, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму?
Дети: Зимой много снега. Можно кататься на санках, лыжах. Зимой бывает праздник «Новый год»
Воспитатель: Да, это самый любимый праздник, потому что он приносит радость, веселье, дарит детям елочку нарядную. Посмотрите (обратить внимание детей на украшенную в группе елочку) какая красивая елочка, сколько на ней шариков, шишек, как красиво струится дождик…
Елочка, елочка,
Вот она какая:
Стройная, красивая,
Зеленая, большая.
Дидактическая игра «Разноцветные шарики».
Дети рассматривают шарики красного, синего, желтого и зеленого цветов. Отвечают на вопросы воспитателя о форме и цвете шариков. Затем показываем снежные комочки белого цвета.
Физкультминутка «Елочка»
Перед нами ёлочка – Руки над головой треугольником.
Шишечки, иголочки, Пальцы в кулак потом расправить.
Шарики, фонарики, Показать руками фонарики.
Зайчики и свечки, Руки вверх.
Звезды, человечки Указать на себя.
Практическая часть
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много снежных комочков у нас получилось! Молодцы.
Приложение №7
Аппликация «Снеговик»
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
• Заготовки для фланелеграфа: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
• По три круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
• Цветная подложка-фон по количеству детей.
• Клей, кисти и салфетки по количеству детей.
• Иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.
Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.
Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?
Дети: - Шапки, шарфика и метлы!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).
Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.
Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(Аналогично дети приклеивают все три круга)
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?
Дети: - Из морковки!
Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.
Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!
Приложение №8
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник».
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка).
Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.
Задачи:
1. Формировать творческие способности детей.
2. Развивать интерес к пению и движениям под музыку.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Новый год для детей 2-й младшей группы.
Дети входят в зал. Их встречает Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья! Очень долго ждал вас я.
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.
И на праздник наш скорей приглашаю всех детей!
Дети и Дед Мороз рассматривают украшенный зал и ёлку.
Дед Мороз. Пора огни зажечь на ёлке, а Снегурочки всё нет.
Добирались очень долго… Видите – в окошке свет.
Снегурочка. Слышу, слышу. Гости к нам, наконец, добрАлись.
Мы с дедулей ждали вас, искать собрАлись.
Дедушка, украсим ёлку огоньками разными –
Жёлтыми, зелёными, голубыми, красными!
Дед Мороз. Повторяйте все за мной, только очень дружно.
Разбудить от зимней спячки ё лочку нам нужно:
«Раз, два, три, наша ёлочка, гори!» Огоньки не загораются.
Дед Мороз. Ох, капризная же ёлка! На морозе была долго.
Мы ладошками погреем, чтоб проснулась поскорее.
Дети хлопают в ладоши и произносят слова. Огоньки не загораются.
Снегурочка. А что, если нам потопать и ладошками похлопать!
Дети произносят слова, хлопают и топают. Огоньки загораются.
Дед Мороз: У такой красивой ёлки поплясать бы я не прочь.
Что стоять нам здесь без толку? Поём, пляшем во всю мочь.
Дети исполняют песню-хоровод «Ёлочка»,
1. У ребяток наших ёлочка большая.
Огоньки на ёлке весело сверкают. (Идут в хороводе по кругу).
Припев: Ай, да, ёлочка, погляди, погляди! (показывают на ёлочку)
Деткам ёлочка, посвети, посвети! (Показывают фонарики)
2. Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой. (грозят ёлочке)
Убери иголочки дальше от ребяток! (Отодвигают ладошками)
Припев.
3. Мы поём и пляшем весело сегодня. (выставляют пяточку на каблучок)
У ребяток наших праздник новогодний! (хлопают в ладоши).
Припев.
Дед Мороз. Ну, вы, детки, хороши! Веселились от души!
Кто стихи про ёлку знает, тот сейчас их прочитает.
1 ребёнок. Наша ёлка лучше всех – зелена, нарядна.
Видеть ёлку в этом зале очень нам приятно.
2 ребёнок. Нам из леса привезли стройную красавицу.
Любоваться нашей ёлкой всем ребятам нравится.
3 ребёнок. Вся украшена шарами, бусами и мишурой.
А сейчас под этой ёлкой будем танцевать с тобой.
Снегурочка. Принесла, малыши, я для вас игрушки, колокольчики звонкие, колокольчики весёлые.
Дети исполняют «Весёлый танец с колокольчиками» под песню «Джингл Бенс».
Дед Мороз. Ох, плясали вы на славу! Ублажили старика.
Отдохнуть имею право, посмотрю на вас пока.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята для тебя сказку приготовили. Вот посмотри
Инсценировка сказки «Домик Петушка»
Снегурочка: (загадывает загадку про Петушка)
Хвост узорами, сапоги со шпорами, рано встаёт, громко песни поёт.
Дети: Петушок!
Петушок (выглядывает из домика и кричит) : «Ку-ка-ре-ку!»
Лиса: (бежит) Петушок, петушок, золотой гребешок,
Разбуди меня дружок,
Завтра надо рано встать,
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ладно, ладно, разбужу.
Лиса убегает под ёлку. Прыгают зайчики.
Зайцы: Петушок, петушок, золотой гребешок!
Разбуди ты нас, дружок.
Завтра надо рано встать,
Новый год идти встречать.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ладно, ладно, разбужу!
Зайцы скачут к ёлке, выходят 3 медведя.
Медведи: Петушок, петушок, золотой гребешок!
Разбуди ты нас, дружок.
Завтра надо рано встать,
Новый год идти встречать.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ладно, ладно, разбужу!
Медведи садятся под ёлку, а под весёлую музыку бегут дети.
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок!
Разбуди ты нас, дружок.
Завтра надо рано встать,
Новый год идти встречать.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ладно, ладно, разбужу!
Дети садятся под ёлочку. В зале гаснет свет, звучит музыка колыбельной песни. С окончанием колыбельной зажигается свет и раздаётся голос Петушка.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!
Новый год идти встречать!
Все участники сказки встают вокруг ёлки.
Все: Будем Новый год встречать,
Будем весело плясать,
Чтобы ёлке захотелось
В гости к нам прийти опять!
Дед Мороз хвалит детей, благодарит за сказку.
Дед Мороз: А теперь я вновь, друзья, приглашаю в хоровод.
Чтобы весело и дружно встретить праздник Новый год!
Песня-хоровод «Танец вокруг ёлки»
Снегурочка начинает бросать в Деда Мороза снежки.
Дед Мороз. Что это за хулиганство позволяешь ты себе?
Набросала, понимаешь, полный ворот снега мне.
Снегурочка. Ой, дедуля, не сердись! Столько снега всюду.
А сейчас играть в снежки мы с тобою будем. Вы поможете, ребятки?
Игра в снежки.
Снегурочка. Со снежками мы играли, веселились и шутили,
Но немного возле ёлки мы, ребята, насорили.
Чтобы праздник продолжать, нужно нам снежки убрать.
Вы снежочки соберите и в ведро моё кладите.
(дети собирают снежки в ведро)
Дед Мороз. Заморозили совсем мы детей снежками.
Вот теперь отогревать будем деток сами.
Все вместе исполняют песню-игру «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского.
1. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз).
2. Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее.
Топ! (10 раз)
3. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели,
4. Мы с морозом подружились, как снежинки закружились.
Так! (10 раз) (кружатся на месте)
Дед Мороз. Вижу я, что все устали. О подарках вы мечтали?
Я про это не забыл, собирал, что было сил!
Я Снегурке дам звоночек, видит он и днём, и ночью.
Как услышите вы звон, - всё, подарки нашёл он
С Новым годом! – Раздача подарков.
Дед Мороз: Так будьте здоровы! До встречи, ребята!
Вам счастья желает Мороз бородатый!
Я обещаю к вам приду, но только в будущем году!
Снегурочка: Пусть Новый год здоровья прибавит!
Пусть Новый год вам счастья принесёт!
Всё хорошее оставит, всё плохое унесёт!
Дети под музыку уходят из зала
Приложение № 9
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
Цель: информирование родителей воспитанников группы «Капельки» о проведении конкурса " Волшебный шар "
Задачи: -Повышение заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ;
-Развитие творчества и художественно-эстетических способностей в совместной деятельности детей и родителей.