Полина майорова
Проект для детей подготовительной группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №9 «Светлячок». Подготовительная группа № 2 «Звездочки».
Проект на тему : Новый год у ворот.
Воспитатели: Майорова П. А.
Путран Е. Д.
г. Железногорск
2016г
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта :
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Дети подготовительной группы «Звездочки»
• Воспитатели подготовительной группы «Звездочки»
• Родители подготовительной группы «Звездочки»
• Музыкальный руководитель
Тип проекта : познавательно-исследовательский, продуктивный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
С 01.12.16г по 30.12.16г
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомится с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый Год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового Года, о том, что является символами Нового Года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый Год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта :
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах Нового года.
2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения).
3. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).
4. Обогащать и развивать активны словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме.
5. Познакомить с традициями празднования нового года в других странах
6. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничество, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд.
7. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Всю работу над проектом разделили на следующие этапы:
Подготовительный :
1. Знакомство родителей с проектом.
2. Пополнение развивающей среды, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игр, иллюстрированный материалов, художественную литературу.
3. Изготовление лепбука по теме «Елка»
Практическая деятельность по решению проблемы (взаимодействие с семьей, совместная деятельность с детьми, НОД) :
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Непосредственно-образовательная деятельность.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
6. Новогодний карнавал «Как стать звездой?».
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
Аппликация «Новогодняя открытка».
Рисование «Зима в городе».
Коллективная работа «Зимние забавы».
Лэпбук «Как встречают Новый год в разных странах».
Что такое Новый год?
Заключительный этап.
1. Написание проекта «Новый год у ворот».
2. Новогодний карнавал «Как стать звездой?».