Наталья Наумчева
Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Творческий,групповой
Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей: 4-6 лет
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (Сроки реализации проекта : 4 недели (с 1 декабря – 30 декабря)
Актуальность.
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника Новый Год;
• развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей и активность родителей;
• оформление выставок на новогоднюю тематику;
• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
• Разработка проекта
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Основной этап
Познавательное развитие:
Беседы: «Праздник Новый год. Нарядная елка», «Новый год», «Что такое Новый год?», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).
Тематические занятия:
Занятие 1:
Беседы:
Беседы: «Пришла зима», «Скоро Новый год»
Ситуативная беседа:
«Нам огонь не друг», «Правила поведения на новогоднем утреннике»;
Чтение художественной литературы:
- В. Степанов «Осторожный снег»
- А. Яким «Первый снег»
Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино».
Вырезание: снежинок по трафаретам из бумаги.
Занятие 2:
Беседы:
Беседы: «Зимушка Зима», «Зимние забавы»
Ситуативные разговоры:
««Правила поведения на утреннике», «Правила пожарной безопасности во время праздника», «Правила поведения на улице в гололедицу»;
Дидактические игры:
«Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?»,
Чтение художественной литературы:
«Девочка Снегурочка» «Два Мороза»
Прослушивание музыкального произведения :
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского)
Конструирование (из мозайки) :«Новогодние игрушки», «Елочка»;
Занятие 3:
Беседы:
Беседы «Новогодние костюмы?»
«Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
«Можно ли вырастить иголки у ёлки?
Речевое развитие:
придумывание загадок о ёлке и новогодних игрушках на основе описания их характерных признаков.
Чтение художественной литературы:
К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; рус. нар. сказка «Заюшкина избушка».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище», «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
Труд: Украшение группы и ёлки к новому году
Занятие 4
Беседа
«Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки».
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Нового Года;
Чтение художественной литературы:
М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду"
Рисование:
Нарисовать рисунок Снеговика или елочки
Работа с родителями:
• участие в выставке работ на тему «Фабрика Деда мороза»,
• разучивание стихотворений о Новом Годе;
Заключительный этап: оформление выставки «Фабрика Деда Мороза»
Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».
Список использованной литературы:
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.