Приложение МААМ

Образовательная среда «Новый год у ворот» (14 фото)

Светлана Кононова
Образовательная среда «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Новогодний праздник – самый любимый для детворы и взрослых. Проявляя высочайший интерес к происходящему в эти предпраздничные и праздничные дни, ребенок способен усвоить всю информацию, которую предлагает взрослый. Именно поэтому нужно использовать этот момент максимально, частички волшебства педагог вкладывает в решение всех познавательных, исследовательских и творческих задач.

Важное место в этом проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, истории создания новогодних игрушек.

Задачи :

Публикация «Образовательная среда „Новый год у ворот“» размещена в разделах

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

- Дать элементарные знания о Рождестве, формировать представления детей о рождественском деревце – ёлке, почему именно ёлку украшают в Новый год.

- Дать представления об истории создания и развития новогодних игрушек через создание «музея новогодних игрушек»

- Познакомить детей со сказкой Гофмана «Щелкунчик».

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Знакомить со свойствами разных предметов и материалов из которых сделаны новогодние игрушки, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

- Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Она становится условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка.

При создании развивающей среды учитывала :

- принцип активности, когда ребенок самостоятельно реализует свои потребности. - принцип динамичности – ребенок имеет возможность поменять игровую среду.

- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.

- Принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Поскольку мы знакомили детей с историей, традициями празднования Нового года, мы решили оформить интерьер в стиле Петровских времен, поэтому окна мы выполнили в стиле готики, над центром группы повесили большую позолоченную люстру со свечами.

Образовательная среда «Новый год у ворот»

На стенах также были красивые подсвечники, что создавало уют и окунало детей в атмосферу сказки прошлого времени.

Фото «Новый год у ворот»

Дети самостоятельно наряжали ёлку пряниками, которые испекли вместе с родителями, по традиции Петровских времен.

Образовательная среда - фото

На протяжении этого новогоднего проекта мы знакомили детей со сказкой Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», поэтому был создан макет «Королевство сластей» по мотивам сказки.

Фото №1 Пояснительная записка Новогодний праздник самый любимый для детворы и взрослых Фото №2 Проявляя высочайший интерес к происходящему в эти предпраздничные и праздничные дни ребенок способен усвоить всю информацию которую предлагает взрослый

Рассказываем сказку:

Фото №3 Именно поэтому нужно использовать этот момент максимально частички волшебства педагог вкладывает в решение всех познавательных исследовательских и творческих задач

Но мы не могли пройти мимо традиций празднования Нового года русским народом.

Наш мини-музей «Ёлкины игрушки»

Фото №4 Важное место в этом проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года истории создания новогодних игрушек Фото №5 Задачи Публикация Образовательная среда Новый год у ворот размещена в разделах Новый Год в детском саду Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Макет «Рождество Христово» был необходим когда мы рассказывали детям о том, почему именно ёлку стали наряжать под Новый год. Тем самым, дети познакомились с праздником «Рождества Христова», который стал понятнее и ближе.

Фото №6 Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой Дедом Морозом и подарками

Такими новогодними шарами, сделанными вместе с детьми, мы украсили группу.

Фото №7 Дать элементарные знания о Рождестве формировать представления детей о рождественском деревце ёлке почему именно ёлку украшают в Новый год

Кафе «В гостях у Дедушки Мороза». Дети очень любят играть в эту игру. Какие только блюда они не придумали! Кроме мороженого, в кафе были и «снеженика» – ягоды Деда Мороза, который он выращивал в своем саду для праздника, и «ледок» - конфетки – сосульки, и пирожные «морозко»!

А на стене – фотографии детей, которые приходили в гости в это кафе.

Фото №8 Дать представления об истории создания и

Салон «Воображулька» находится рядом с кафе, потому что в этом салоне можно не только сделать красивую прическу, но и превратится в любого сказочного персонажа и выступить перед гостями, пришедшими в кафе.

В Мастерской Деда Мороза можно было найти, меняющиеся через день, схемы выполнения различных новогодних игрушек, поделок, поздравительных открыток и ребенок по желанию выполнял работу с помощью педагога или самостоятельно. Сюда же можно наклеить свою работу – поздравление с праздником своим друзьям.

Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда

И, конечно, невозможно представить себе группу без книжного уголка, превратившегося в «Библиотеку Деда Мороза», где ребята каждый день находили то шифрованную записку от Деда Мороза с предложением выполнить то или иное задание, то интересную книгу.

Фото №10 РППС развития новогодних игрушек через создание музея новогодних игрушек Познакомить детей со сказкой Гофмана Щелкунчик

На протяжении всего праздника, дети получали подарки в рукавички, прикрепленные к шкафчикам, потому что трудились ребята с большим воодушевлением и интересом.

Фото №11 Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

Таким образом, дети находились 20 дней в атмосфере сказки, новогоднего волшебства. Сейчас, в преддверии новогоднего праздника, надеюсь мой опыт будет полезен многим «маамавцам».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах «Новый год у ворот»Фотоотчет о творческих работах «Новый год у ворот» Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник детей. Готовятся к празднику не только дома, но и в детском саду. В подготовке к встрече.

Конспект открытого занятия по музыке «Новый год у ворот» .

Новогодний утренник «Новый год у ворот!» Под новогоднюю, веселую музыку дети забегают на носочках в зал, и встают по бокам елочки. Ведущий: Милые дети, дорогие гости! Новый год.

Новый год у воротНовый год у ворот Наступил декабрь и скоро скоро Новый год. В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление группы к празднику. Так как у меня.

План проекта «Новый год у ворот» старшая группа Тип проекта:информационно-творческий; краткосрочный. Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Проект «Новый год у ворот» ПРОЕКТ «Новый год у ворот» Разработал: Воспитатель МКОУ «Колодезянская СОШ» Детский сад при школе Самцова Ирина Александровна 2016 г.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» Вед. 1 Снег пушистый укрывает И деревья и дома Это значит -к нам шагает В гости Матушка-Зима! Вед. 2 Огоньки сияют ярко Нынче детям не спалось.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы. Роли: Ведущая, Снегурочка, Снежная Баба, Дед Мороз. Выход детей под музыку.

Тематическое планирование «Новый год у ворот» Цель: Итоговое мероприятие: День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда «Новый год у ворот»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:42
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная среда «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кононова (УИ 33782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД