Светлана Кононова
Образовательная среда «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Новогодний праздник – самый любимый для детворы и взрослых. Проявляя высочайший интерес к происходящему в эти предпраздничные и праздничные дни, ребенок способен усвоить всю информацию, которую предлагает взрослый. Именно поэтому нужно использовать этот момент максимально, частички волшебства педагог вкладывает в решение всех познавательных, исследовательских и творческих задач.
Важное место в этом проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, истории создания новогодних игрушек.
Задачи :
Публикация «Образовательная среда „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Дать элементарные знания о Рождестве, формировать представления детей о рождественском деревце – ёлке, почему именно ёлку украшают в Новый год.
- Дать представления об истории создания и развития новогодних игрушек через создание «музея новогодних игрушек»
- Познакомить детей со сказкой Гофмана «Щелкунчик».
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Знакомить со свойствами разных предметов и материалов из которых сделаны новогодние игрушки, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Она становится условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка.
При создании развивающей среды учитывала :
- принцип активности, когда ребенок самостоятельно реализует свои потребности. - принцип динамичности – ребенок имеет возможность поменять игровую среду.
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Поскольку мы знакомили детей с историей, традициями празднования Нового года, мы решили оформить интерьер в стиле Петровских времен, поэтому окна мы выполнили в стиле готики, над центром группы повесили большую позолоченную люстру со свечами.
На стенах также были красивые подсвечники, что создавало уют и окунало детей в атмосферу сказки прошлого времени.
Дети самостоятельно наряжали ёлку пряниками, которые испекли вместе с родителями, по традиции Петровских времен.
На протяжении этого новогоднего проекта мы знакомили детей со сказкой Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», поэтому был создан макет «Королевство сластей» по мотивам сказки.
Рассказываем сказку:
Но мы не могли пройти мимо традиций празднования Нового года русским народом.
Наш мини-музей «Ёлкины игрушки»
Макет «Рождество Христово» был необходим когда мы рассказывали детям о том, почему именно ёлку стали наряжать под Новый год. Тем самым, дети познакомились с праздником «Рождества Христова», который стал понятнее и ближе.
Такими новогодними шарами, сделанными вместе с детьми, мы украсили группу.
Кафе «В гостях у Дедушки Мороза». Дети очень любят играть в эту игру. Какие только блюда они не придумали! Кроме мороженого, в кафе были и «снеженика» – ягоды Деда Мороза, который он выращивал в своем саду для праздника, и «ледок» - конфетки – сосульки, и пирожные «морозко»!
А на стене – фотографии детей, которые приходили в гости в это кафе.
Салон «Воображулька» находится рядом с кафе, потому что в этом салоне можно не только сделать красивую прическу, но и превратится в любого сказочного персонажа и выступить перед гостями, пришедшими в кафе.
В Мастерской Деда Мороза можно было найти, меняющиеся через день, схемы выполнения различных новогодних игрушек, поделок, поздравительных открыток и ребенок по желанию выполнял работу с помощью педагога или самостоятельно. Сюда же можно наклеить свою работу – поздравление с праздником своим друзьям.
И, конечно, невозможно представить себе группу без книжного уголка, превратившегося в «Библиотеку Деда Мороза», где ребята каждый день находили то шифрованную записку от Деда Мороза с предложением выполнить то или иное задание, то интересную книгу.
На протяжении всего праздника, дети получали подарки в рукавички, прикрепленные к шкафчикам, потому что трудились ребята с большим воодушевлением и интересом.
Таким образом, дети находились 20 дней в атмосфере сказки, новогоднего волшебства. Сейчас, в преддверии новогоднего праздника, надеюсь мой опыт будет полезен многим «маамавцам».
Спасибо за внимание!