Разгуляева Ильвира Ильдаровна
Проект для детей раннего возраста «Новый год у ворот»
Проект для детей раннего возраста
Название проекта : «Новый год у ворот»
Тип проекта : познавательно-развлекательный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители (законные представители) обучающихся
Возраст участников : дети первого и второго раннего возраста
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Итоговый продукт совместной деятельности: «Новогодний утренник»
Актуальность проекта
Новый год — это праздник с запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования нового года и удовлетворение познавательного интереса детей к событиям, происходящим в преддверии праздника и самому празднику.
Проект ориентирован на детей раннего возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии празднования нового года.
Цель проекта :
Приобщение детей раннего возраста к народной культуре, формирование у детей раннего возраста первичных представлений о новогоднем празднике, его традициях. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и воспитателями.
Задачи:
1. Формировать представление детей о празднике, познакомить с обычаями встречи новогоднего праздника и его персонажами.
2. Познакомить с новогодней атрибутикой, предметами и действиями с ними, побуждать интерес детей.
3. Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти, речи, координации движений и мелкой моторики детей.
5. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
8. Воспитывать желание слушать художественные произведения.
Реализация проекта осуществляется в три этапа
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной этап (практический)
Украшение группы;
Участие в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
Прослушивание музыкальных произведений;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений;
Предметная и игровая деятельность.
III этап – заключительный
Проведение новогодних утренников.
№ п/п Мероприятия
Восприятие музыки, стихов и сказок
1. Прослушивание аудиозаписей с детскими новогодними песнями
2. Чтение стихотворения «Зайка серенький сидит»
3. Я. Аким «Елка наряжается»,
О. Высоцкая «Елочка».
Я. Аким «Елка наряжается»,
О. Высоцкая «Елочка».
Чтение Я. Аким «Елка наряжается»
4. Чтение Е. Ильина «Наша елка»
5. Чтение А. Шибаев «Дед Мороз»
6. Чтение В. Берестов «Снеговик»
7. Чтение И. Суриков «Зима»
8. Чтение О. Высотская «На санках»
9. Чтение В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку»
10. Чтение А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»
11. Чтение А. Усачев «Выбрал папа елочку»
12. Чтение В. Петрова «Висят на ветках шарики»
13. Чтение В. Петрова «Снег идет, снег идет»
14. Чтение В. Петрова «Мама елку украшала»
Восприятие окружающего
1. Наблюдение за снегопадом
2. Наблюдение за ветром
3. Беседа не тему: «Чем украшают елочку»
4. Рассматривание елочки «Какие игрушки на нашей елке?»
5. Беседа «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шуба»
6. Наблюдение за одеждой взрослых
Рассматривание иллюстраций
1. Рассматривание иллюстраций о зиме
2. Рассматривание иллюстраций с изображением детских зимних забав (дети катаются на санках)
3. Рассматривание иллюстраций с изображением детских зимних забав (дети играют в снежки)
4. Рассматривание иллюстраций с изображением детских зимних забав (дети лепят снеговика)
5. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки
6. Рассматривание иллюстрации с изображением Снегурочки
7. Рассматривание иллюстрации с изображением деда Мороза
8. Рассматривание иллюстраций «Следы на снегу»
Двигательная деятельность
1. Хоровод «Висят на елке бусы»
2. Подвижная игра «Поймай снежок»
3. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»
4. Дыхательное упражнение «Подуем на снежок»
5. Хоровод «Маленькой елочке»
6. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
7. Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
8. Хоровод «Снежиночки-пушиночки»
9. Хоровод «Снежок»
10. Хоровод «Карусели»
11. Хоровод «Зимний хоровод»
12. Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
13. Хороводная игра «Шел по лесу дед Мороз»
14. Подвижная игра «На полянке зайки танцевали»
Дидактические игры
1. Игра «Найди большую и маленькую елку»
2. Игра «Соберем бусы для нашей елочки»
3. Игра «Собери елочку»
4. Игра «Собери Снеговика»
5. Игра «Оденем куклу на прогулку»
6. Игра «Покатаем куклу Катю на саночках»
7. Игра «Мы повесим шарики»
Продуктивная деятельность
1. Рисование «Снег идет»
2. Рисование «Шарики для елочки»
3. Лепка «Шары для елочки»
4. Рисование «Украсим варежку»
5. Лепка «Украшаем елочку»
Экспериментирование
1. «Вот беда, был снег, стала вода»
2. «Куда пропал снежок?»
3. «Снег теплый или холодный?»
4. «Куда пропала льдинка?»
5. «Липкий снег» (показать детям как из снега можно слепить снежный ком)
Работа с родителями
1. Выставка «Новогодняя сказка»
2. Консультации для родителей:
«Безопасность детей во время новогодних праздников»
«Новый год для детей : Как устроить праздник»
3. Приобретение новогодних подарков для детей
Итоговое мероприятие - Новогодний утренник
1. Сценарий новогоднего утренника для детей первого раннего возраста «Снеговик в гостях у ребят»
2. Сценарий новогоднего утренника для детей второго раннего возраста «Лиса-проказница»