Получи документы

Проект «Новый год»

Людмила Горинова
Проект «Новый год»
▼ Скачать

Проект музыкального руководителя Гориновой Д. М Тема проекта «Новогодняя сказка!»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский

Инициативная группа:- музыкальный руководитель Горинова Л. М.

Воспитатели: Ипатова Н. А., Чекушина М. А.

Вид проекта : музыкально– игровой, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

.Аннотация проекта :

• тип проекта : творческий, коллективный;

Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах

направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;

Категория участников: дети подготовительных группы, родители, музыкальный руководитель Горинова Людмила Михайловна

Сроки проведения: ноябрь-декабрь 2022 г.

Актуальность проекта :

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемая музыкальная сказка.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию:

• развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Основные противоречия:

• между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

• между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

• между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

• между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;

Гипотеза проекта :

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной музыкально-игровой формой и интересным сюжетом сказки:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Обогащение знаний у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Новогоднего утренника «Новогодняя сказка!»

Задачи проектной деятельности :

• теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

• сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке;

• развить образное мышление и творческое воображение;

• повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;

• творческое самовыражение дошкольников;

Основной этап:

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом; показать важность совместной с детьми творческой деятельности для развития и воспитания ребёнка.

Задачи:

1. Пробудить у детей интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; вызвать желание выступать перед родителями;

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; создать условия для воспитания добрых чувств друг к другу, уважительного отношения к окружающим;

Оборудование для утренника:

костюмы и маски, колпаки, жакеты персонажей для «Новогодней сказки»» («морозята», снежинки,, заяц, Золушка, Фея, Принц. Король) декорации (ёлка, магнитофон, запись музыки для утренника, ноутбук;)

Реквизит: шнурок, музыкальные инструменты для оркестра, горох, фасоль, туфелька для Золушки, мешок с подарками, разноцветные заготовки для оформления зала.

Сценарий:

Вступительное слово воспитателя о пользе чтения детям сказок, их инсценировки разными способами (театр, кукольный спектакль, пальчиковый театр и т. п.).

1 снежинка:

Ау!

2 снежинка:

Ау!

1 снежинка:

Ты здесь?

2 снежинка:

Я здесь.

Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

1 снежинка:

Ах, Куда же мы попали?

Мы в большом просторном зале.

2 снежинка:

Значит, это детский сад?

Только нет здесь ребят…

1 снежинка:

Всё готово, что ж мы ждём?

Мы сюда их позовём,

Скажем мы, что Дед Мороз

Ёлку в детский сад принёс.

2 снежинка:

Все скорей сюда бегите

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите

Новогодний карнавал!

Обе снежинки:

Громче музыка играй,

Ёлочка, гостей встречай!

Дети под музыку забегают в зал, встают на места

ТАНЕЦ «КАЖДЫЙ ГОД В ДЕКАБРЕ» /фл. Бел-крас. Роот-наз. 1р. № /

Ведущая: К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Это праздник –

Дети: Новый год!

1р-к: Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске,

Улыбнется, подмигнет.

Этот праздник –

Дети: Новый год!

2р-к: Елочка, тебя мы ждали

Много-много дней, ночей.

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей.

3р-к: Мы сегодня не устанем

Петь, смеяться, танцевать

Приглашаем вместе с нами

Новый год, друзья, встречать!

Ведущая: Будут песни, звонкий смех!

с Новым Годом!

Дети: Всех-всех-всех!

Садятся на стулья

Ведущая: Говорят, под Новый год, что не пожелается,

Все, всегда произойдет, все всегда сбывается!

Что бы пожелать такого вам?

Дети: Леденцов не надо нам!

Ведущая: Может сладких хочется конфет?

Дети: Нет!

Ведущая: Пожелаю вам под Новый год сказок шумный хоровод!

Сказки любят все на свете – любят взрослые и…

Дети: Дети!

Ведущая: Праздник продолжается,

Сказка начинается!

Звучит бой часов, на середину зала выходит Золушка.

Золушка:Часы пробили, тишина…

Я совсем, совсем одна!

В эту полночь – Новый год,

Что он Золушке несет?

Белый снег кружит, метет,

Льдинки водят хоровод!

Золушка:Зовут Золушкой меня

Потому что я с утра все мою, убираю

К обеду накрываю!

Чтобы в доме не сердились,

Не ругались и не злились!

Выходит Мачеха.

Мачеха:Все отдыхаешь? Разве работы у тебя мало?

Подбегают Мачехины дочки, она обнимает их

Мачеха:Ах, вы мои соловушки, ясные головушки!

Доченьки встали! Кто их причешет? Кто их оденет?

Дочка 1: (обращается к Золушке)

Ну – ка, причеши!

Дочка 2: (обращается к Золушке)

Ну – ка, заплети! Мачеха:

Быстро кашу всем свари!

Дрова сырые подсуши!

Золушка:Посмотрите за окно –

Снега много намело!

Дети там поют, резвятся,

Встречают праздник, веселятся!

Дочка 1: Правда, маменька, смотрите!

Дочка 2: Мы пойдем туда?

Мачеха: Идите!

Потанцуйте, погуляйте!

Да домой в тепло ступайте!

ТАНЕЦ «НОВОГОДНИЙ - ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА«

(вокруг елки)

Звучат фанфары, забегают Морозята

Морозята:

Всех, кто в городе живет,

Король к себе на бал зовет!

Король наш добрый, справедливый

И совсем не горделивый!

Любит шутки, любит смех!

Знает много он потех!

Приходи и стар и млад,

Всем гостям он будет рад!

Мачеха:

Скорей, скорей! А то опоздаем на первый танец!

Дочка 1:

Ах, как будет весело!

Дочка 2:

Ах, как будет сказочно!

Золушка:

Как мне хочется на бал!

Мачеха:

Ты хочешь на бал?

Но сначала тебе надо дров принести, да полы подмести!

Разбери семь мешков – фасоль отдели от гороха!

Белье постирай и погладь!

Золушка:

Да я же за месяц все это не сделаю!

Мачеха:

А ты поторопись, поторопись!

Мачеха и дочери уходят (садятся на места)

Золушка:

Вот и свечка догорает – Новый год уж наступает!

Так хотелось мне бал,

Жаль, меня никто не звал!

Буду гладить и стирать…

И мечтать, мечтать, мечтать!

Выходит Фея

Фея:

Золушка, ты так добра!

Благородна и умна!

За такое большое старание –

Я исполню твое желание!

Золушка:

Милая Фея! Я хочу попасть на бал!

На веселый карнавал!

Фея:

Просьбу выполнить смогу!

И тебе я помогу!

Золушка:

Но как же я попаду на бал?

Фея:

В Новый год свершаются разные чудеса!

Поедешь на бал в золоченой карете, а кони помчат тебя быстро, как ветер!

И еще один подарок – хрустальные туфельки они принесут тебе счастье!

(Золушка надевает туфельки)

Золушка:

Спасибо, дорогая Фея!

Фея: Помни милая дитя, говорю я, не шутя!

Что не вечно волшебство –

В полночь кончится оно!

Золушка: Хорошо, хорошо, я не забуду!

Фея: Вот теперь пора на бал!

Где вы, тройки лошадей?

Появитесь здесь скорей!

«ТАНЕЦ «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ» /фл. Бел-крас Роот наз 1, №

(В конце танца увозят Золушку)

Фея уходит

Ведущая:

Пока Золушка едет на бал, давайте поможем ей выполнить задание Мачехи.

ИГРА «ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»

(Рассортировать горох от фасоли)

Ведущая:

Между тем в дворцовом зале гости пели!

/старшая группа/ : ПЕСНЯ «ГОЛУБЫЕ САНКИ» (стр. 87)

/подг. группа/ : «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА М. КРАСЕВА (стр. 97)

Ведущая:

Здравствуй, Ёлка, как мы рады!

Раздаются голоса.

Здравствуй, праздник новогодний!

ВСЕ ДЕТИ: Здравствуй, елочка – краса!

ПЕСНЯ – ХОРОВОД «ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД»

Ведущая:

На балу все веселились, только Принц один грустил!

(Принц выходит)

Не смеялся, не шутил!

Но открылись двери вдруг, засияло все вокруг!

(Золушка выходит)

Принц:

Добрый вечер! Вы простите,

Но спросить вас разрешите:

На балу вы здесь одна?

Золушка: Одна! Золушкой зовут меня!

Принц: Кто же вас привел сюда?

Золушка:

Я случайно к вам попала, но о празднике мечтала!

Принц:

Разрешите попросить, вас на танец пригласить!

ПОЛЬКА «ДОБРЫЙ ЖУК»

Раздается бой курантов

Ведущая:

Быстро время пролетело,

Оглянуться не успела,

Бьют часы 12 раз,

Золушка убегает, роняет туфельку, Принц пытается ее догнать, грустит

Кончен праздник,

Свет погас!

ТАНЕЦ «Морозят»

В зале появляется Король

Король:

Что случилось? Что не весел?

Что ты голову повесил?

И где же наша прекрасная незнакомка?

Принц:

Ничего мне не сказала!

Ах, отец! Она сбежала!

Хоть полсвета обойду,

Я ее, клянусь, найду!

Король:

Все! Ухожу!

Принц вырос! Он влюбился!

Я даже не заметил этого!

Перестань грустить! Продолжим веселье!

Поднимут гости настроенье!

«ОРКЕСТР

: СНЕГ- СНЕЖОК УЖЕ ЛЕТИТ, В ГОСТИ ЗИМУШКА СПЕШИТ,

В НАШЕМ САДИКЕ ВЕСЕЛЬЕ, НАЧИНАЕМ ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ.

ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ.

ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА ЗИМА, БЕЛОСНЕЖНАЯ.

: ТРЕУГОЛЬНИКИ ЗВУЧАТ, ЗАИГРАЛ НАШ ДЕТСКИЙ САД,

ТИ-ЛА-ЛА, ДА ТИ-ЛА-ЛА, В ГОСТИ ЗИМУШКА ПРИШЛА,

/Играют треугольники /

: ВОТ БУБЕНЧИКИ ЗВЕНЯТ, С ГОРКИ САНОЧКИ ЛЕТЯТ,

И ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ, ВСЕ В СУГРОП ПОПАЛИ, ,У-Х!

/играют ….

:НА ТРЕЩОТКАХ МЫ ИГРАЕМ, ЗИМУ СНЕЖНУЮ ВСТРЕЧАЕМ.

ДРУЖНО ТОПАЕМ НОГАМИ, СНЕГ СКРИПИТ ПОД КАБЛУКАМИ

ТИЛА ЛА, ДА ТИЛА СНЕГ МКРИПИТ ПОД КАБЛУКАМИ /2раза/

: повторяется / приготовить: треугольники, бубенчики, трещотки /

Король:

Пойдите прочь!

Мой сын грустит, ну кто ж его развеселит?

Король:

Эх, сын! Я вижу ты не весел!

Опять вот голову повесил!

Ну, где же эта Золушка?

Обращается «к детям»

Вижу, вы сидеть устали!

Вы не пели, не играли!

Ко мне скорее выходите!

Я не буду долго ждать

Ведущая:

Чтобы праздник продолжать-

Чародея надо звать!

Он такой смешной проказник, ущипнёт за самый нос!

Вы скажите мне скорее, кто же это?

Дети: Дед Мороз! Дед мороз! Дед Мороз!

Под музыку в зал заходит Дед Мороз

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

Светлой жизни – сто годов!

Да здоровья – сто пудов!

От улыбок зал ваш светел!

Я огней и не заметил!

Думал, что огни сверкают –

Нет, гляжу, глаза сверкают!

Это дело – не беда!

Посмотрите все сюда!

Надо за руки нам взяться,

Крикнуть: «Ёлочка, гори!»

И на ёлке загорятся огоньки, как фонари!

Все дети встают вокруг ёлки, берутся за руки

Все: Ёлочка гори! Ёлочка, гори!

На ёлке зажигаются фонарики

Дед Мороз:

Здравствуй, ёлка, Новый год!

Кружись веселый хоровод!

ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ»

По дорожкам, по тропинкам, по хрустящему снежку /парами на саночках/

Дед Мороз на санках едет, машут ёлочки ему / машут пр. рукой /

Дед Мороз /поет/ : Я, ребята вот какой, с белоснежной бородой.

Будем петь и танцевать, Новый год встречать

: В небе звёздочки сверкают колокольчики звенят /в круг «звеним» /

Скоро Дед Мороз увидит дорогих своих ребят /из круга

Дед Мороз: Я ребята …

Дед Мороз:

Как же мне из круга выйти-то? Не пойму никак?

Ведущая:

Раз попался к нам в кружок, здесь и оставайся!

Не уйти тебе Мороз!

Как не вырывайся!

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

Дед Мороз:

Ох, как весело резвитесь!

Аль Мороза не боитесь?

Дети: Нет, не боимся!

Дед Мороз:

А это мы сейчас проверим!

ДОГОНЯЛКИ «ЗАМОРОЖУ»

(Дед Мороз догоняет детей, они разбегаются на стулья)

Принц остается, грустный

Дед Мороз:

Что – то Принц ваш не весел,

Что-то нос совсем повесил?

Ведущая:

В нашей сказке грусть – печаль

Всем нам Принца очень жаль!

Он грустит, не ест, не пьет –

Золушку свою всё ждет!

Король:

Она из зала ровно в полночь убежала!

Так спешила, торопилась – даже туфелька свалилась!

Дед Мороз:

Дед Мороз тебе поможет!

Ты вели издать указ!

Срочный всем отдай приказ –

Всех красавиц приглашать – башмачок сей примерять!

(держит туфельку в руках)

Та, чья ножка подойдет – во дворец к тебе придет!

Выходят Мачеха и дочери

1-я Дочка:

Дай мне туфлю поскорей!

Да растягивай сильней!

Ногу жмет… нет сил терпеть!

Дед Мороз: (ко 2 дочери)

Другую надо посмотреть!

2-я Дочка:

Мне уж точно подойдет.

Ой, скорей ее снимите,

Ногу мне освободите!

Дочери ревут

Дед Мороз:

Пусть и третья дочь примерит

Эту туфельку быстрей!

Выходит Золушка, Дед Мороз надевает ей туфельку

Король:

Вот таинственная гостья!

Идем же во дворец скорей!

Дед Мороз:

А давайте – ка все вместе

Споем для елки нашу песню

Мы знаем все её слова-

О том, как ёлочка в лесу росл

ПЕСНЯ: «ЗИМУШКА – ХРУСТАЛЬНАЯ ВСЯ БЕЛЫМ -БЕЛА,

СКОЛЬКО ТЫ ИСКРИСТОГО СНЕГА НАМЕЛА.

ВЕСЕЛО И РАДОСТНО НАШЕЙ ДЕТВОРЕ. ВЫРОСЛА ВЫСОКАЯ ГОРКА ВО ДВОРЕ.

: ЗИМУШКА - ХРУСТАЛЬНАЯ ЯСНЫЕ ДНЬКИ, СЕЛИ МЫ НА САНОЧКИ,

ВЗЯЛИ МЫ КОНЬКИ. САНКИ С ГОРКИ КАТЯТСЯ СНЕГ –СНЕЖОК ХРУСТИТ,

Зимушка – хрустальная деток веселит.

(сели на стулья)

Дед. Мороз: С вашей помощью всё произошло. Наступило время… чего?

Дети:

Д. М. : Где мой мешок с подарками? Готовы получать?

Дети: да!

Д. М. : Всех поздравляю С НОВЫМ ГОДОМ!

Зайчик: Есть сюрприз у меня, ради праздничного дня, Вот волшебный мой шнурок,

Без труда найдёт мешок. Там, где надо упадёт и подарки вам найдёт

Д,М, (наматывает шнурок) : Раз, два, три, -шнурок лети! (бросает) и вносит привязанный мешок) КАКОЙ тяжёлый попался мешок!. Золушка, помоги мне

Пожалуйста/развязывает –в нём подарки/

Дед Мороз:

Пусть в каждой сказке победит добро

Пусть будут всюду радостные лица!

А если загрустите – волшебство

К вам с новой сказкой в двери постучится!

Вот и закончилась добрая сказка,

Но праздник не кончается!

Пусть все улыбки ваши, дети

В подарки превращаются!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Дед Мороз:

Все подарки получили?

Никого не позабыли?

До свиданья, дети! Веселых вам потех!

Поздравляю с Новым годом – всех! Всех! Всех!

РОЛИ

ВЗРОСЛЫЕ:

1. Ведущая

2. Снегурочка

3. Дед Мороз

ДЕТИ:

1. Снежинки

2. Золушка

3. Фея

4. Принц

5. Король

6. Мачеха

7. 1дочь

8. 2 дочь

9. Морозята

Заключительный этап:

Создание презентации по итогам проектной деятельности.

Программно-методическое обеспечение:

- общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

-перспективное планирование интегрированных занятий;

-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;

-использование здоровьесберегающих технологий.

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

• С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

• Журналы «Музыкальный руководитель» : № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.

Публикации по теме:

Проект адвент-путешествия «Как мы приближали Новый год»Проект адвент-путешествия «Как мы приближали Новый год» Наступил декабрь, и дети стали нас одолевать вопросами, когда Новый год. Этот вопрос нам задавали каждый день по нескольку раз. И тогда.

Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Добрый праздник Новый год»Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно - творческий Тема проекта: «Добрый праздник.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Новый Год к нам мчится» в младшей группеПроект «Новый Год к нам мчится» в младшей группе Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта : три недели (краткосрочный).

Проект «Новый год на пороге», часть 2Проект «Новый год на пороге», часть 2 Прошла еще одна неделя и мы с моими малышами снова готовились к новому году. На этой неделе мы учили стихи о зиме, о новом годе, о елочке,.

Проект «Новый год на пороге» (часть 3)Проект «Новый год на пороге» (часть 3) Здравствуйте дорогие коллеги!На прошедшей неделе мы продолжали реализовывать наш проект. Мы лепили снежинку из пластилина, новогодние игрушки.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Скоро Новый год»Проект «Скоро Новый год» Проект «Скоро Новый год» (познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД