Людмила Горинова
Проект «Новый год»
▼ Скачать
Проект музыкального руководителя Гориновой Д. М Тема проекта «Новогодняя сказка!»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский
Инициативная группа:- музыкальный руководитель Горинова Л. М.
Воспитатели: Ипатова Н. А., Чекушина М. А.
Вид проекта : музыкально– игровой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
.Аннотация проекта :
• тип проекта : творческий, коллективный;
Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
• направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;
Категория участников: дети подготовительных группы, родители, музыкальный руководитель Горинова Людмила Михайловна
Сроки проведения: ноябрь-декабрь 2022 г.
Актуальность проекта :
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемая музыкальная сказка.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию:
• развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Основные противоречия:
• между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;
• между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
• между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
• между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;
Гипотеза проекта :
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной музыкально-игровой формой и интересным сюжетом сказки:
• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Обогащение знаний у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Новогоднего утренника «Новогодняя сказка!»
Задачи проектной деятельности :
• теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
• сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке;
• развить образное мышление и творческое воображение;
• повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;
• творческое самовыражение дошкольников;
Основной этап:
Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом; показать важность совместной с детьми творческой деятельности для развития и воспитания ребёнка.
Задачи:
1. Пробудить у детей интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; вызвать желание выступать перед родителями;
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; создать условия для воспитания добрых чувств друг к другу, уважительного отношения к окружающим;
Оборудование для утренника:
костюмы и маски, колпаки, жакеты персонажей для «Новогодней сказки»» («морозята», снежинки,, заяц, Золушка, Фея, Принц. Король) декорации (ёлка, магнитофон, запись музыки для утренника, ноутбук;)
Реквизит: шнурок, музыкальные инструменты для оркестра, горох, фасоль, туфелька для Золушки, мешок с подарками, разноцветные заготовки для оформления зала.
Сценарий:
Вступительное слово воспитателя о пользе чтения детям сказок, их инсценировки разными способами (театр, кукольный спектакль, пальчиковый театр и т. п.).
1 снежинка:
Ау!
2 снежинка:
Ау!
1 снежинка:
Ты здесь?
2 снежинка:
Я здесь.
Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.
1 снежинка:
Ах, Куда же мы попали?
Мы в большом просторном зале.
2 снежинка:
Значит, это детский сад?
Только нет здесь ребят…
1 снежинка:
Всё готово, что ж мы ждём?
Мы сюда их позовём,
Скажем мы, что Дед Мороз
Ёлку в детский сад принёс.
2 снежинка:
Все скорей сюда бегите
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал!
Обе снежинки:
Громче музыка играй,
Ёлочка, гостей встречай!
Дети под музыку забегают в зал, встают на места
ТАНЕЦ «КАЖДЫЙ ГОД В ДЕКАБРЕ» /фл. Бел-крас. Роот-наз. 1р. № /
Ведущая: К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Это праздник –
Дети: Новый год!
1р-к: Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске,
Улыбнется, подмигнет.
Этот праздник –
Дети: Новый год!
2р-к: Елочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.
3р-к: Мы сегодня не устанем
Петь, смеяться, танцевать
Приглашаем вместе с нами
Новый год, друзья, встречать!
Ведущая: Будут песни, звонкий смех!
с Новым Годом!
Дети: Всех-всех-всех!
Садятся на стулья
Ведущая: Говорят, под Новый год, что не пожелается,
Все, всегда произойдет, все всегда сбывается!
Что бы пожелать такого вам?
Дети: Леденцов не надо нам!
Ведущая: Может сладких хочется конфет?
Дети: Нет!
Ведущая: Пожелаю вам под Новый год сказок шумный хоровод!
Сказки любят все на свете – любят взрослые и…
Дети: Дети!
Ведущая: Праздник продолжается,
Сказка начинается!
Звучит бой часов, на середину зала выходит Золушка.
Золушка:Часы пробили, тишина…
Я совсем, совсем одна!
В эту полночь – Новый год,
Что он Золушке несет?
Белый снег кружит, метет,
Льдинки водят хоровод!
Золушка:Зовут Золушкой меня
Потому что я с утра все мою, убираю
К обеду накрываю!
Чтобы в доме не сердились,
Не ругались и не злились!
Выходит Мачеха.
Мачеха:Все отдыхаешь? Разве работы у тебя мало?
Подбегают Мачехины дочки, она обнимает их
Мачеха:Ах, вы мои соловушки, ясные головушки!
Доченьки встали! Кто их причешет? Кто их оденет?
Дочка 1: (обращается к Золушке)
Ну – ка, причеши!
Дочка 2: (обращается к Золушке)
Ну – ка, заплети! Мачеха:
Быстро кашу всем свари!
Дрова сырые подсуши!
Золушка:Посмотрите за окно –
Снега много намело!
Дети там поют, резвятся,
Встречают праздник, веселятся!
Дочка 1: Правда, маменька, смотрите!
Дочка 2: Мы пойдем туда?
Мачеха: Идите!
Потанцуйте, погуляйте!
Да домой в тепло ступайте!
ТАНЕЦ «НОВОГОДНИЙ - ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА«
(вокруг елки)
Звучат фанфары, забегают Морозята
Морозята:
Всех, кто в городе живет,
Король к себе на бал зовет!
Король наш добрый, справедливый
И совсем не горделивый!
Любит шутки, любит смех!
Знает много он потех!
Приходи и стар и млад,
Всем гостям он будет рад!
Мачеха:
Скорей, скорей! А то опоздаем на первый танец!
Дочка 1:
Ах, как будет весело!
Дочка 2:
Ах, как будет сказочно!
Золушка:
Как мне хочется на бал!
Мачеха:
Ты хочешь на бал?
Но сначала тебе надо дров принести, да полы подмести!
Разбери семь мешков – фасоль отдели от гороха!
Белье постирай и погладь!
Золушка:
Да я же за месяц все это не сделаю!
Мачеха:
А ты поторопись, поторопись!
Мачеха и дочери уходят (садятся на места)
Золушка:
Вот и свечка догорает – Новый год уж наступает!
Так хотелось мне бал,
Жаль, меня никто не звал!
Буду гладить и стирать…
И мечтать, мечтать, мечтать!
Выходит Фея
Фея:
Золушка, ты так добра!
Благородна и умна!
За такое большое старание –
Я исполню твое желание!
Золушка:
Милая Фея! Я хочу попасть на бал!
На веселый карнавал!
Фея:
Просьбу выполнить смогу!
И тебе я помогу!
Золушка:
Но как же я попаду на бал?
Фея:
В Новый год свершаются разные чудеса!
Поедешь на бал в золоченой карете, а кони помчат тебя быстро, как ветер!
И еще один подарок – хрустальные туфельки они принесут тебе счастье!
(Золушка надевает туфельки)
Золушка:
Спасибо, дорогая Фея!
Фея: Помни милая дитя, говорю я, не шутя!
Что не вечно волшебство –
В полночь кончится оно!
Золушка: Хорошо, хорошо, я не забуду!
Фея: Вот теперь пора на бал!
Где вы, тройки лошадей?
Появитесь здесь скорей!
«ТАНЕЦ «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ» /фл. Бел-крас Роот наз 1, №
(В конце танца увозят Золушку)
Фея уходит
Ведущая:
Пока Золушка едет на бал, давайте поможем ей выполнить задание Мачехи.
ИГРА «ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»
(Рассортировать горох от фасоли)
Ведущая:
Между тем в дворцовом зале гости пели!
/старшая группа/ : ПЕСНЯ «ГОЛУБЫЕ САНКИ» (стр. 87)
/подг. группа/ : «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА М. КРАСЕВА (стр. 97)
Ведущая:
Здравствуй, Ёлка, как мы рады!
Раздаются голоса.
Здравствуй, праздник новогодний!
ВСЕ ДЕТИ: Здравствуй, елочка – краса!
ПЕСНЯ – ХОРОВОД «ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД»
Ведущая:
На балу все веселились, только Принц один грустил!
(Принц выходит)
Не смеялся, не шутил!
Но открылись двери вдруг, засияло все вокруг!
(Золушка выходит)
Принц:
Добрый вечер! Вы простите,
Но спросить вас разрешите:
На балу вы здесь одна?
Золушка: Одна! Золушкой зовут меня!
Принц: Кто же вас привел сюда?
Золушка:
Я случайно к вам попала, но о празднике мечтала!
Принц:
Разрешите попросить, вас на танец пригласить!
ПОЛЬКА «ДОБРЫЙ ЖУК»
Раздается бой курантов
Ведущая:
Быстро время пролетело,
Оглянуться не успела,
Бьют часы 12 раз,
Золушка убегает, роняет туфельку, Принц пытается ее догнать, грустит
Кончен праздник,
Свет погас!
ТАНЕЦ «Морозят»
В зале появляется Король
Король:
Что случилось? Что не весел?
Что ты голову повесил?
И где же наша прекрасная незнакомка?
Принц:
Ничего мне не сказала!
Ах, отец! Она сбежала!
Хоть полсвета обойду,
Я ее, клянусь, найду!
Король:
Все! Ухожу!
Принц вырос! Он влюбился!
Я даже не заметил этого!
Перестань грустить! Продолжим веселье!
Поднимут гости настроенье!
«ОРКЕСТР
1к: СНЕГ- СНЕЖОК УЖЕ ЛЕТИТ, В ГОСТИ ЗИМУШКА СПЕШИТ,
В НАШЕМ САДИКЕ ВЕСЕЛЬЕ, НАЧИНАЕМ ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ.
ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ.
ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА ЗИМА, БЕЛОСНЕЖНАЯ.
2к: ТРЕУГОЛЬНИКИ ЗВУЧАТ, ЗАИГРАЛ НАШ ДЕТСКИЙ САД,
ТИ-ЛА-ЛА, ДА ТИ-ЛА-ЛА, В ГОСТИ ЗИМУШКА ПРИШЛА,
/Играют треугольники /
3к: ВОТ БУБЕНЧИКИ ЗВЕНЯТ, С ГОРКИ САНОЧКИ ЛЕТЯТ,
И ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ, ВСЕ В СУГРОП ПОПАЛИ, ,У-Х!
/играют ….
4к:НА ТРЕЩОТКАХ МЫ ИГРАЕМ, ЗИМУ СНЕЖНУЮ ВСТРЕЧАЕМ.
ДРУЖНО ТОПАЕМ НОГАМИ, СНЕГ СКРИПИТ ПОД КАБЛУКАМИ
ТИЛА ЛА, ДА ТИЛА СНЕГ МКРИПИТ ПОД КАБЛУКАМИ /2раза/
1к: повторяется / приготовить: треугольники, бубенчики, трещотки /
Король:
Пойдите прочь!
Мой сын грустит, ну кто ж его развеселит?
Король:
Эх, сын! Я вижу ты не весел!
Опять вот голову повесил!
Ну, где же эта Золушка?
Обращается «к детям»
Вижу, вы сидеть устали!
Вы не пели, не играли!
Ко мне скорее выходите!
Я не буду долго ждать
Ведущая:
Чтобы праздник продолжать-
Чародея надо звать!
Он такой смешной проказник, ущипнёт за самый нос!
Вы скажите мне скорее, кто же это?
Дети: Дед Мороз! Дед мороз! Дед Мороз!
Под музыку в зал заходит Дед Мороз
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Светлой жизни – сто годов!
Да здоровья – сто пудов!
От улыбок зал ваш светел!
Я огней и не заметил!
Думал, что огни сверкают –
Нет, гляжу, глаза сверкают!
Это дело – не беда!
Посмотрите все сюда!
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть: «Ёлочка, гори!»
И на ёлке загорятся огоньки, как фонари!
Все дети встают вокруг ёлки, берутся за руки
Все: Ёлочка гори! Ёлочка, гори!
На ёлке зажигаются фонарики
Дед Мороз:
Здравствуй, ёлка, Новый год!
Кружись веселый хоровод!
ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ»
По дорожкам, по тропинкам, по хрустящему снежку /парами на саночках/
Дед Мороз на санках едет, машут ёлочки ему / машут пр. рукой /
Дед Мороз /поет/ : Я, ребята вот какой, с белоснежной бородой.
Будем петь и танцевать, Новый год встречать
2к: В небе звёздочки сверкают колокольчики звенят /в круг «звеним» /
Скоро Дед Мороз увидит дорогих своих ребят /из круга
Дед Мороз: Я ребята …
Дед Мороз:
Как же мне из круга выйти-то? Не пойму никак?
Ведущая:
Раз попался к нам в кружок, здесь и оставайся!
Не уйти тебе Мороз!
Как не вырывайся!
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»
Дед Мороз:
Ох, как весело резвитесь!
Аль Мороза не боитесь?
Дети: Нет, не боимся!
Дед Мороз:
А это мы сейчас проверим!
ДОГОНЯЛКИ «ЗАМОРОЖУ»
(Дед Мороз догоняет детей, они разбегаются на стулья)
Принц остается, грустный
Дед Мороз:
Что – то Принц ваш не весел,
Что-то нос совсем повесил?
Ведущая:
В нашей сказке грусть – печаль
Всем нам Принца очень жаль!
Он грустит, не ест, не пьет –
Золушку свою всё ждет!
Король:
Она из зала ровно в полночь убежала!
Так спешила, торопилась – даже туфелька свалилась!
Дед Мороз:
Дед Мороз тебе поможет!
Ты вели издать указ!
Срочный всем отдай приказ –
Всех красавиц приглашать – башмачок сей примерять!
(держит туфельку в руках)
Та, чья ножка подойдет – во дворец к тебе придет!
Выходят Мачеха и дочери
1-я Дочка:
Дай мне туфлю поскорей!
Да растягивай сильней!
Ногу жмет… нет сил терпеть!
Дед Мороз: (ко 2 дочери)
Другую надо посмотреть!
2-я Дочка:
Мне уж точно подойдет.
Ой, скорей ее снимите,
Ногу мне освободите!
Дочери ревут
Дед Мороз:
Пусть и третья дочь примерит
Эту туфельку быстрей!
Выходит Золушка, Дед Мороз надевает ей туфельку
Король:
Вот таинственная гостья!
Идем же во дворец скорей!
Дед Мороз:
А давайте – ка все вместе
Споем для елки нашу песню
Мы знаем все её слова-
О том, как ёлочка в лесу росл
ПЕСНЯ: «ЗИМУШКА – ХРУСТАЛЬНАЯ ВСЯ БЕЛЫМ -БЕЛА,
СКОЛЬКО ТЫ ИСКРИСТОГО СНЕГА НАМЕЛА.
ВЕСЕЛО И РАДОСТНО НАШЕЙ ДЕТВОРЕ. ВЫРОСЛА ВЫСОКАЯ ГОРКА ВО ДВОРЕ.
2к: ЗИМУШКА - ХРУСТАЛЬНАЯ ЯСНЫЕ ДНЬКИ, СЕЛИ МЫ НА САНОЧКИ,
ВЗЯЛИ МЫ КОНЬКИ. САНКИ С ГОРКИ КАТЯТСЯ СНЕГ –СНЕЖОК ХРУСТИТ,
Зимушка – хрустальная деток веселит.
(сели на стулья)
Дед. Мороз: С вашей помощью всё произошло. Наступило время… чего?
Дети:
Д. М. : Где мой мешок с подарками? Готовы получать?
Дети: да!
Д. М. : Всех поздравляю С НОВЫМ ГОДОМ!
Зайчик: Есть сюрприз у меня, ради праздничного дня, Вот волшебный мой шнурок,
Без труда найдёт мешок. Там, где надо упадёт и подарки вам найдёт
Д,М, (наматывает шнурок) : Раз, два, три, -шнурок лети! (бросает) и вносит привязанный мешок) КАКОЙ тяжёлый попался мешок!. Золушка, помоги мне
Пожалуйста/развязывает –в нём подарки/
Дед Мороз:
Пусть в каждой сказке победит добро
Пусть будут всюду радостные лица!
А если загрустите – волшебство
К вам с новой сказкой в двери постучится!
Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник не кончается!
Пусть все улыбки ваши, дети
В подарки превращаются!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Дед Мороз:
Все подарки получили?
Никого не позабыли?
До свиданья, дети! Веселых вам потех!
Поздравляю с Новым годом – всех! Всех! Всех!
РОЛИ
ВЗРОСЛЫЕ:
1. Ведущая
2. Снегурочка
3. Дед Мороз
ДЕТИ:
1. Снежинки
2. Золушка
3. Фея
4. Принц
5. Король
6. Мачеха
7. 1дочь
8. 2 дочь
9. Морозята
Заключительный этап:
Создание презентации по итогам проектной деятельности.
Программно-методическое обеспечение:
- общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
-перспективное планирование интегрированных занятий;
-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;
-использование здоровьесберегающих технологий.
Обеспечение проектной деятельности
1. Методическое.
• С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
• Журналы «Музыкальный руководитель» : № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.