Качотян Светлана Николаевна
Проект «Новый Год к нам мчится» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935
Срок реализации проекта : три недели (краткосрочный) с 2.12.2021 по 23.12.2021
Участники проекта : воспитатель,дети младшей группы (3-4 года,родители.
Цель проекта :
-Сформировать у детей представления о зимнем празднике "Новый Год".
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Новый Год к нам мчится“ в младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
-Познакомить детей с зимним праздником "Новый Год",с его традициями.
-Расширить и обогатить словарный запас.
-Рассмотреть новогодние иллюстрации.
-Прослушать новогодние сказки,произведения,выучить стихотворения.
-Развивать мелкую моторику рук путем изготовления поделок к "Новому Году".
-Привлечь родителей к участию в проекте.
-Развивать познавательный интерес (изготовление ледяных украшений).
-Создать новогоднее настроение.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- Подготовить план по осуществлению проекта;
- Подобрать методическую и художественную литературу;
- Приготовить материалы для художественного творчества (ватные диски,картон цветной,клей,цветная бумага);
- Подобрать иллюстрации на новогоднюю тематику;
- Приготовить подвижные игры к празднику;
- Оформить группу к новогоднему празднику;
- Дать рекомендации родителям сделать поделки к Новому Году;
- Подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду (раздать стихотворения детям для заучивания, изучение сценария и подготовление атрибутики к празднику).
2. Основной:
-Рассмотреть иллюстрации на новогоднюю тематику;
-Дать представление "Дедушка Мороз в разных странах";
-Прочитать сказки,рассказы,выучить стихотворения про Новый Год;
-Провести подвижные игры:"Зимний ветер", "Новогодний паровозик","Наряди елочку";
-На прогулке слепить снежки и снеговиков;
-Изготовление поделок к Новому Году;
-Провести эксперимент с водой (изготовление ледяных игрушек);
-Приготовить плакат из новогодних открыток;
-Собрать выставку детских новогодних поделок,сделанных дома с родителями;
-Провести новогодний утренник "Зима-красавица".
3. Заключительный:
- Награждение детей новогодними подарками;
- Подведение итогов и анализ проделанной работы.
Ход занятий:
1. Рассмотреть иллюстрации на тему "Новый Год".Рассказать как встречают этот праздник,в какое время года проводят, какие традиции присутствуют.
2. Рассмотреть иллюстрации с изображениями Дедушки Мороза в разных странах. Рассказать какие разные они бывают,но все они приходят с добром и подарками.
3. Прочитать рассказы Виктора Драгунского "Новогодний подарок",Михаила Зощенко "Елка",Николая Носова "Бенгальские огни".Прочитать сказки Александра Островского "Снегурочка",Братья Гримм "Госпожа Метелица",русская народная сказка "Рукавичка".Выучить стихотворения на новогодний утренник.
4. Провести подвижные игры:
- Зимний ветер
Для игры подготовить шарик, скатанный из бумаги либо комок медицинской ваты. Положить на середину стола. Цель игры состоит в том, чтобы игроки попытались сдуть его на пол как можно быстрее.
-Игра «Новогодний паровозик»
Все становятся друг за другом, положив руки на талию впереди стоящему. Построившись, паровозик трогается под задорную музыку.
-Игра "Наряди елочку"
В распоряжение каждой команды игроков предоставляются две елочки. Игроки каждой команды должны пробежать от старта до елки и повесить игрушку, взятую из коробки. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся украшения. Кто быстрее из команд нарядит свое дерево, тот и победил.
5. Вместе с детьми на прогулке учились лепить снежколепами снежки и снеговика. Дети очень старались лепить и катать снежные комочки.
6.-Вместе с детьми сделать новогоднюю гирлянду из цветной бумаги для украшения елочки в группе (развитие мелкой моторики рук).
-Приготовить поздравительные открытки (аппликация из ватных дисков)
7. Развивать познавательное развитие. Сделать ледяные игрушки. Провести эксперимент с водой (на морозе вода превращается в лед).
8. Рассмотреть новогодние открытки нашего времени и прошлых лет. Вместе с детьми сделать новогодний плакат из открыток.
9. Собрали выставку "Новогодние поделки" из поделок,сделанных детьми и родителями дома.
10. Провели новогодний утренник "Зима-красавица".Дети с радостью танцевали,пели,играли,рассказывали стихотворения.
11. Снегурочка поздравила детей с Новым Годом и подарила подарки от Дедушки Мороза.
Вывод:
Детям очень понравилось принимать участие в проекте. Они с удовольствием делали поделки своими руками,украшали елочку,играли в зимние игры,готовились к новогоднему утреннику,с интересом слушали новогодние рассказы и сказки,рассматривали иллюстрации,получили новые знания о традициях новогоднего праздника. В проект были вовлечены родители,которые с интересом готовили вместе с детьми новогодние поделки,подбирали открытки для новогоднего плаката,поддерживали своим присутствием детей на новогоднем утреннике "Зима-красавица".