Девиденок Наталья
Проект «Новошахтинск — шахтерский город»
▼ Скачать
Тип проекта : Информационно-творческий.
По времени проведения: краткосрочный (декабрь – март 19/20г.) на базе МБДОУ д/с №8.
По характеру контактов: МБДОУ д/c№8; семьи воспитанников МБДОУ.
Участники:дети старше-подготовительной группы, родители, педагоги МБДОУ.
Актуальность:
Необходимость внедрения в программу по духовно-нравственному воспитанию «Лад» материалов по краеведению;
Недостаточная информация родителей по данной теме;
Повышение духовно-нравственного воспитания;
Публикация «Проект „Новошахтинск — шахтерский город“» размещена в разделах
Систематизация накопленного в МБДОУ педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию, социализации школьников;
Реализация творческого потенциала коллектива;
Создание единого образовательного пространства, включающего МБДОУ и семью.
Объект: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации программы по духовно нравственному воспитанию дошкольников.
Предмет: Процесс формирования отношений к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Цель:Приобщение детей к истории и культуре родного города и создание условий для усвоения опыта общественной жизни, активного познания
Задачи:
Разработать цикл занятий, направленных на формирование знаний о родном городе и области;
Формировать чувство ответственности и гордости за достижения своего города;
Учить «видеть историю» вокруг себя;
Расширять кругозор на основе доступного материала;
Развивать речь, мышление, воображение, умение, анализировать, сравнивать;
Воспитание чувства гордости за достижения жителей родного города;
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Формы реализации проекта : познавательно-игровые занятия, беседы, наблюдения, экскурсии, продуктивная деятельность.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный
Содержание Срок выполнения Предполагаемый результат
Изучение опыта и нормативной базы по проблеме
Разработка развивающих занятий по проблеме Декабрь 2019 года Занятия нормативы базы,
Теоретическая готовность,
Конспекты,
Практическая готовность педагога.
Подбор диагностического инструментария Декабрь 2019 года Банк диагностического инструментария
Выявление уровня развития детей по проблеме Январь 2020 года Показатели уровня развития детей
II этап – рабочий
Содержание Срок выполнения Предполагаемый результат
Доработка развивающих занятий по проблеме Январь 2020 года Знание детей по данной проблеме
Подготовка буклетов и размещение материала по данной проблеме в уголках для родителей Январь-март 2020 года Привлечение родителей в образовательном процессе МБДОУ
Проведение познавательных бесед «Новошахтинск и Ростовская область на карте России», «Символика города Новошахтинска и Ростовской области», «История родного города» 16-23 января 2020 года
Повышение уровня знания детей дошкольного возраста о родном крае
Проведение открытых просмотров «С днем рождения, любимый город!»
Просмотр презентаций «Достопримечательности и знаменитые люди города Новошахтинска» 24-30 января 2020 года Повышение уровня знаний воспитанников о достопримечательностях и знаменитых жителях родного города
Экскурсия в городской историко-краеведческий музей Март
2019 года Повышение уровня знаний у детей по вопросам краеведения
Участие в конкурсах, выставке МБДОУ «Наш город раньше и теперь!» 1-13 февраля 2020 года Дипломы, поощрения
13 февраля 2020 года Знания, умения и творческие способности детей
III этап – заключительный
Содержание Срок выполнения Предполагаемый результат
Проведение итоговой диагностики по результатам реализации проекта 28 февраля 2020 года Показатели уровня развития детей
Оформление опыта работы по данной проблеме и определение перспектив на будущее Март 2020 года Методика копилка и перспективы развития
Презентация опыта работы на методическом объединении МБДОУ Март 2020 года Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов
Роль педагогов заключалась в проведении анализа воспитательно-образовательной работы в данном направлении и определении содержания проекта.
Работа с детьми заключалась в следующем:
Выявить знания о родном городе;
Посетить городской музей и музей в МОУ СОШ №3;
Просмотр презентаций о достопримечательностях и знаменитых людях города Новошахтинска;
Организовать изобразительную деятельность.
Работа с родителями подразумевает:
Активное участие в мероприятиях МБДОУ: выставках, праздниках, экскурсиях;
Привлечение к участию в образовательном процессе по ознакомлению с городов.
Результат проектной деятельности :
Повышение уровня знаний об истории своего города, области;
Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
Заинтересованность родителей к проекту, истории города;
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;
Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
Самореализация.
Наша работа была направлена на то, чтобы у детей появилось чувство гордости за свой город, уважение к его истории, людям, которые здесь жили, живут и работают…