ольга семёнова
Проект «Новогодняя сказка» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новогодняя сказка»
для воспитанников разновозрастной группы
Составила: музыкальный руководитель
МДОАУ № 175
Семёнова О. Г.
Оренбург 2022г
Тип проекта : познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 4 недели
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Публикация «Проект „Новогодняя сказка“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих, актерские, танцевальные способностей детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях;
-разучивание элементов танцев, хороводов.
- привлечение к театральному искусству, разучивание маленьких сценок-инсценировок;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение.
- Развивать певческий голос, чувство ритма, навыки сольного пения.
Воспитательные:
- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
--Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка».
Предполагаемый результат:
- дети познакомились с традициями празднования Нового года;
-узнали как безопасно можно украсить ель;
-проявляют интерес к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами : Снегурочкой и Дедом Морозом, Бабой-Ягой, Лисой, Снеговиком. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме;
-составление утренников;
-подбор музыкального материала;
- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.
2. Этап практических действий:
- создание предметно – развивающей среды на тему «Новый год»
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по художественно-эстетическому воспитанию;
- Выставка детско-родительских работ ;
- проведение тематических занятий, бесед, викторин по теме;
-проведение новогодних праздников;
3. Заключительный этап:
- проведение новогодних праздников.
Условия реализации проекта :
Кадровые: исполнители проекта (воспитатель, музыкальный руководитель) для эффективного решения задач должн обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы.
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником
«Новогодняя сказка»
№ п/п
Содержание работы
Цель
2
Социально –коммуникативное развитие
Беседа «Русский Новый год».
Легенды о появлении новогодней елки
Д/И «Какая елочка»
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»
Д/И «Да – нет»(елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» По знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой
Учить детей подбирать определения к слову «елочка»
Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы
Развивать внимание, память, логическое мышление
4
Речевое развитие
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом!»,Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой ДедМороз».
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
7
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «В лесу родилась елочка» ,«Снежинка» методом «оригами»
Рисование «Новогодние открытки»
Конструирование «Новогодние игрушки»
Аппликация «Новогодний шарик»
Письмо деду Морозу Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.
Развивать творчество, замысел.
Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями
Учить детей наклеивать украшения из бумаги на основу готового круга.
Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.
Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу
Музыкальный материал
Разучивание песен, хороводов:
«Елка, елочка»
«Новогодняя»
«В просторном светлом зале»
«Мы тебя так долго ждали дедушка»
Разучивание элементов танца
Танец «Снежинок»
Танец «Разбойников»
Танец «Гномов», «Зайчиков»
Ритмические танцы:
Танец «Петрушек» Подготовить детей к исполнению хороводов на Новогоднем празднике.
Корректировать и развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать нравственные качества, любовь к танцу, эстетику исполнения танца
7 Познавательное развитие
Экспериментирование.
Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»
Цикл наблюдений за елью
Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи
Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.
1 Безопасность
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
4 Работа с родителями: Оформление выставки «Зимнее вдохновение», подготовка к празднику. Укрепление детско-родительских отношений
Используемая литература:
1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М. : Мозайка-Синтез, 2008г.
2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Просвящение, 1990 г.
3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
4. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М. : Олма Медиа Групп, 2013 г.