наталья яковлева
Проект для детей 3–4 лет «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новогодний калейдоскоп»
Выполнила: Яковлева Н. В.
Актуальность: Впервые дети 3-4 лет принимают активное участие в подготовке к новогоднему празднику : учат стихи, украшают ёлку, находят подарки под ней.
Но дети младшей группы ещё плохо представляют себе, что такое Новый год и как он связан с зимой, не имеют представления о Новогоднем развлечении, о сказочных новогодних героях. Поэтому очень важно правильно сформировать у них интерес к предстоящим событиям, желание в них участвовать.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
Необходимо изучать и сохранять традиции празднования Нового года, помогать удовлетворять познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних игрушек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Цель: Расширить знания детей о празднике «Новый год».
Задачи:
› Познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.
› Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества.
› Подготовить детей к проведению новогоднего праздника, способствовать развитию интереса и желания принять участие в предстоящих мероприятиях.
› Формировать представления о временах года.
› Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
› Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
› Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Вид проекта : информационно-творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (с 04.12.23 по 26.12.23).
Возраст детей : 3-4 года.
Реализация проекта
› Сбор и изучение литературы по теме.
›Оформление предметно-пространственной среды в группе "Новогодний калейдоскоп".
› НОД по теме.
› Подготовка новогоднего костюма для ребенка (совместно с родителями).
› Чтение художественной литературы по теме.
› Оформление выставки детских рисунков в приемной и на этаже "Новый год. Рождество".
› Изготовление подарков для родителей «Новогодний сувенир».
› Социальная акция "Покормим птиц зимой".
› Заучивание стихов и песен.
› Выставка семейного творчества «Новогодний калейдоскоп».
› Клубный час "Зимняя сказка".
› Заключительный праздник «Новогоднее чудо».
› Новогодний утренник.
Социальная акция «Покормим птиц зимой»
Цель: формировать экологические знания дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним.
Задачи:
- формирование экологической культуры у дошкольников;
- уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах;
- формирование умений и навыков наблюдения за ними;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.
Ход занятия
(Занятие проводится на улице)
- Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает на кормушку). Для чего нужна кормушка? Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно, птицы нуждаются в нашей защите и помощи от голода в зимнее время. И мы с вами окажем им помощь. Какую? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей словами поэта А. Чепурнова:
«Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать».
- Давайте рассмотрим какие кормушки сделали и развесили на соседних участках нашего детского сада дети и родители других групп. (Дети рассматривают кормушки, отмечают самую красивую)
- А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными, ведь зимой под снегом им трудно отыскать корм.
- Птицам трудно зимой выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно покормить птиц? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей :
- Птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений. Давайте насыплем корма в кормушку и посмотрим, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? (Ответы детей)
- Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот».
Дети – «воробушки» стоят по краю площадки. Поодаль сидит «кошка» - один из детей. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель. «Воробушки» расправив крылья (вытянув руки в разные стороны, машут ими, бегают врассыпную по участку. «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробышков». «Воробушки» разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.
Оформление выставки детских рисунков "Новый год. Рождество"
Выставка семейного творчества «Новогодний калейдоскоп»
Конспект Клубного часа «Зимняя сказка»
Цель: формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.
Задачи:
- Учить детей создавать красивый образ снеговика из различных материалов.
- Формировать собственный познавательный опыт у детей через практическую деятельность.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста.
Ход:
Проговаривается тема Клубного часа, его правила. Раздаются жетоны.
В группе встречает детей воспитательница :
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в мастерскую подарков. Представляете, Дед Мороз со Снегурочкой попросили помочь им изготовить подарки, потому что они не успевают.
1. Ведет к первому столу:
- Посмотрите, вот Маша и Рита позвали маму и покажут вам, как делать волшебные шарики на елку.
Оборудование: шары-заготовки из картона, клей, цветные салфетки.
2. Ведет ко второму столу:
- Поглядите, Виталик тоже позвал маму на помощь, чтобы помочь сделать много красивых елочек.
Оборудование: ствол-заготовка из пластилина, разноцветные макароны.
В заключении проводится рефлексивный круг.
Заключительный праздник «Новогоднее чудо»