Екатерина Столярова
Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Столярова Е. В. - воспитатель старшей группы «Пчелки».
Срок реализации 1 неделя (с 25.12. по 29.12.2017 г.)
Вид проекта : познавательный- творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : расширять представление детей о любимом зимнем празднике- Новом годе и новогодних хлопотах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Проект „Новогодние хлопоты“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах : Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки).
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних поделок на выставку.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
Актуальность
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток
необходимого оборудования и пособий.
Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года»
2 этап – Практический.
План-схема работы с детьми по реализации проекта
Реализация проекта через разные виды деятельности.
«Познавательное»
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
Беседы по темам: Что такое Новый год - какова история праздника?", "История новогодней елки», Где живет Дед Мороз, «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?" Почему на Новый год наряжают елку, Как встречают Новый год в других странах?
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Госпожа Метелица», "Снеговик-почтовик".
Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
"Социально- коммуникативное"
Беседа «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).
Д/И «Найди отличия».
Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом.
Цель: Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.
Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оформление группы.
Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок; воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»
Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.
"Физическое"
П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.
«Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость».
Цель: Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.
Наблюдение за елью, сосной.
Закрепить знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).
Коллективная работа «Снеговик и зайчик»
Цель: Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.
Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Р
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
3 этап – Заключительный.
Выставка рисунков и поделок
Проведение новогоднего утренника «Здравствуй Новый год!».
Выводы по окончании проекта : проект «Новогодние хлопоты» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.