Патимат Дайтбегова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенние фантазии»
Актуальность
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Осенние фантазии“» размещена в разделах
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.
В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках» ; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; фотогазета «Закружила осень золотая»; альбом творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье. Информационная карта проекта.
Составитель проекта : воспитатель: Дайтбегова П. М.
Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с 05.09.2014 г. по 05.11.2014г.
Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.
Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Ожидаемые результаты:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
• Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
План реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
1. Разработка плана проекта.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4. Составление сценария развлечения.
Второй этап – основной, организационно-практический.
Деятельность педагогов
Деятельность детей Деятельность родителей
• Проведение бесед,
занятий.
• Активное участие в составлении сценария.
• Организация походов прогулок на природу.
• Оформление коллективных поделок из природного материала
• Создание альбома речевого творчества детей.
• Оформление фотогазеты
• Активное участие в проведение пеших экскурсий в Парковую зону и на речку.
• Помощь в изготовлении
поделок из при-родного материала.
• Участие в подготовке и
проведении развлече-ния изготовлении альбома и речевого творчества детей и фотогазеты.
• Изготовление коллективных работ, поделок группах.
• Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.
• Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.
• Участие в изготовлении
фотогазеты.
Третий этап – презентация.
Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая», альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются : работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, оформление фотоальбома и фотогазеты для родителей.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Осенние фантазии»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим
• «Осенний лес. Дары Леса»
• «Приметы осени»
• «В гости к осени»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
• «Дикие животные»
• «Ежики»
• «Лесовичок»
Беседы
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь»
Цикл наблюдений:
-За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождем)
-за красотой и богатством осенних красок
- за цветником
-за перелетными птицами
-за насекомыми
-за деревьями. растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».
Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки где один из героев –овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц нет?», «Почему я люблю осень (не люблю осень?»
Речевое развитие
Речевое творчество детей
• «За что я люблю осень»
Песенный репертуар
Не грусти (муз Г. Капля)
Заглянул осенний праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
Припев:
Не грусти! Пройдут дожди –
В гости скоро к нам Зима придет.
Осень, снова приходи!
Ждем тебя мы через год
. Птицы к югу полетели поутру,
Листья с кленов облетели на ветру,
И букет из ярких листьев так хорош! –
Он на солнышко немножечко похож.
Припев….
Дождик Снова к нам в окошко дождь стучится,
Почему –то стало грустно всем…
Будем мы все вместе веселиться,
Может перестанет дождь совсем.
. Пр. -в:
Я свои ладошки протянула к небу,
Попросила дождик я : Не лей….
Пусть смеется солнце, пусть играют дети,
Пусть гуляют в парке целый день.
Под дождем ребята подрастают,
Мама говорит всегда: нельзя.
Под дождем гулять не разрешает,
Очень скучно дома мне,друзья.
Приключения овощей.
(Сказка придуманная детьми старшей группы
Жили- были помидор, капуста, морковка, кабачок и тыква. Пошел кабачок однажды в лес со своими друзьями и нашел грибочек. А тыква осталась дома готовила кушать и мыла посуду. Вдруг овощи увидели зверя, который на них напал. Овощи начали кричать. Тыква услышала их и побежала к ним на помощь. Залезла на дерево и скинула веревку. Овощи спаслись. Зверь ушел, но с тех пор овощи знают, что в лес ходить опасно. Концовка.
Вариант 2.
Пришла тыква и на свирели сыграла красивую музыку. Овощи сплясали страшному зверю танец овощей. Зверь подобрел и тоже пустился с ними в пляс. И сказал: «Я больше не буду вас есть, вы такие хорошие» и зверь зарыдал от радости. Они пошли в гости к овощам и съели вкусный пирог, приготовленный тыквой.
Конец.
Загадки (Придуманные детьми старшей группы) - Зеленый, как елка, овальный как сосиска, растет в темном домике как в темнице. (Огурец)
- Красный, как клубника, треугольный, как крыша у домика, сладкий как сахар, его кладут в борщ и салат. (Перец)
За что я люблю осень (Рассказы, придуманные детьми старшей группы)
- Я люблю осень, потому что падают листья, и они под ногами шуршат. Осенью у нас проводится утренники. Мне нравится, когда приходит волшебная осень. Осенью расцветают красивые цветы.
Айша К. -Я люблю очень осень. Она такая красивая, грибочки можно собирать, урожай. Осенью такие листики красивые. Очень-очень красивые. Зеленые, красные, желтые - все-все цвета. Я хочу, чтобы осень такая миленькая была. А придет лето и будем купаться.
Мадина М. - Я люблю собирать осенью листья и делать поделки. Осень очень красивая, нарядная. Осень дает нам красивые подарки, урожай.
Абдула М. - Осенью можно собирать букеты из листьев. Гербарий. Опадают листья. Можно прыгать в кучи листьев. Можно бросаться листьями и когда они летят можно кружиться!
Равиль К. - Я люблю осень, потому что можно кидаться листьями в друг друга. Можно кидаться в кучи и ногами шибуршить. И еще осенью мне нравится, как листья опадают. И еще мне нравится, как мы пинаем ногами листья, а потом кидаем. Всё.
Хава Х. - Осенью можно собирать листья, чтобы сделать поделку из них. Я люблю осень, потому что осенью на деревьях опадают листья и потом приходится их убирать.
Ахмед Я. - Потому что листья падают. Потому что солнце не очень яркое. Я люблю валяться в листьях. Люблю ездить в лес, собирать ягоды, грибочки. Еще люблю подкидывать листья.
Аминат Д. - Осень очень красивая и прекрасная. Я ее люблю. Листья падают и можно устроить пикник. Когда холод, когда сильный ветер и дожди падают, становится ужасно. Потому что я не люблю когда дождь. Растут цветочки.
Мухтаров Магомед - Люблю на качели кататься на улице. С моим другом Вовой играть. Люблю на поле осеннем гулять. Люблю на речку ходить, там осенью много воды.
Адам А.
- Осень хорошая. Она дарит нам цветы всякие. Можно ходить в плащиках. Можно собирать красивые букеты из зеленых, оранжевых, желтых листьев. Можно ходить в садик счастливыми.
Марьям Д. - Она красивая. Листики падают, Желтеют. Я люблю осень, потому что деревья красивые, солнышко немножечко светит. Падают листья, и я валяюсь на них. Мама варит суп из грибочков. А еще, когда я вижу дерево, я представляю, что листья зеленые, хотя они желтые.
Сабигат М. - Я люблю осень, потому что она дарит подарки, наряды. Мне очень нравятся осенью деревья. У них красивые наряды. Мне нравится листопад.
Фатима М. -Люблю поиграть с кем-то на улице осенью. Потому что она красивая. Все выходят на улицу и плюхаются в листья. Мы катались в горах, там были скользкие листья и мы катались с горы и прыгали в кучу листьев. Мы брали листья и бросали их. Мы устроили с братом пикник. Потом пошли на природу смотреть. Там были леса, поля. Но мы близко не подходили, потому что там был обрыв. Брат подошел к краешку и чуть не упал. Там было классно! Потом мы уехали.
Гусейн М. -Просто люблю осень.