Наталья Кунден-оол
«Веселые осьминожки». Занятие по рисованию ладошками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
— развивать воображение, умение различать цвета;
— создать радостное настроение;
— воспитывать любовь к природе, сопереживание к обитателям живой природы в трудностях.
Материал:
— ватман (тонирован в голубой цвет);
— гуашь;
— салфетки влажные;
— ватные палочки;
— видеозапись мультфильма «Осьминожки» (предварительный просмотр);
— аудиозапись;
— атрибуты к игре «Разноцветные рыбки»
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «„Веселые осьминожки“, Занятие по рисованию ладошками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Сейчас у нас зима, на улице холодно. А хотите попасть в лето?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте мы с вами отправимся к морю, там отдохнём, поиграем.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова.
(Закрывают глаза).
По щучьему велению, по моему хотению, пусть снова будет лето, а мы очутимся у моря.
(Открывают глаза).
Вот и лето. Посмотрите, светит солнышко. На деревьях листочки зелёные, А вот и море. А помните мы с вами недавно смотрели мультфильм «Осьминожки»? Как они выглядели? (ответы детей), а кто еще в море живет? (ответы детей).
Какого они цвета? (ответы детей).
А вы хотите быть рыбками? (Да).
Давайте поиграем в игру «Цветные рыбки».
Подвижная игра: «Цветные рыбки». Воспитатель предлагает взять детям рыбок разного цвета и объясняет правила игры.
По сигналу участники игры «рыбки» бегают в разных направлениях, имитируя движения рыбок.
Ведущая приговаривает:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Рыбка морская плыви.
Вдруг, откуда-то большая,
Выплывает рыба злая,
Хочет рыбок напугать,
Хочет рыбочек поймать.
Эй, подружки, берегитесь
От зубатой увернитесь!
Выплывает зубатая рыбка, ловит цветных рыбок. Рыбки разбегаются в разные стороны, прячутся в свои домики, такого же цвета, как сама рыбка.
Воспитатель:
Молодцы, все убежали от зубатой рыбки.
Входит тетя Осьминожка, грустно причитает.
Воспитатель:
Слышите, а кто это так грустно приговаривает? Так это же тётя Осьминожка. Давайте её спросим, почему она грустит
(Подходят к тёте Осьминожке.)
Тётя Осьминожка, почему ты так грустишь?
Как же мне не печалиться. Мои маленькие детки-осьминожки плавали, резвились, они были такие весёлые. Вдруг, приплыла зубатая рыба, всех моих деток-осьминожек распугала, и теперь я не знаю где их искать.
Тётя Осьминожка, а какие у тебя детки?
Они хорошие, веселые только маленькие. А вот, посмотрите, это их фотография
(Показывает картинку с изображением осьминожки).
Хотите помочь тёте Осьминожке? (ответы детей.)
Не грусти тётя Осьминожка, мы тебе поможем вернуть твоих деток. Давайте нарисуем красивых, разноцветных осьминожек. Хотите, научу вас? (ответы детей.)
Это море (показываю лист ватмана тонированного в голубой цвет, в котором живут маленькие осьминожки. Мы поможем найти их тете-осьминожке. Спрятались малыши в море, а найти их поможет волшебная краска. Обмакиваем ладошку в гуашь и прижимаем ладонь к листу бумаги, вот и появился маленький осьминожек, ватной палочкой или пальчиком нарисуем глазки, ротик;
(Приглашаю пройти за столы).
Творческая работа детей под музыкальное сопровождение.
Тётя Осьминожка, посмотри пожалуйста, мы вернули твоих деток-осьминожек.
(Тётя Осьминожка рассматривает рисунки, хвалит, что очень красивые получились осьминожки и говорит, что больше грустить не будет и прощается с ребятами.)
А теперь и нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. (Закрывают глаза).
Раз, два, три, из лета в зиму нас верни. Вот мы и дома.
Рефлексия:
— Где мы с вами были?
(На море).
— Кого видели. Встретили?
(Рыбок в море, осьминожек, тётю Осьминожку).
-Какие вы чувства испытали, когда играли в игру «цветные рыбки»?
(Радость).
— А когда плакала тётя Осьминожка?
(Жалость).
— Когда рисовали?
(Удовольствие).
— Что запомнили больше всего?
(Тётю Осьминожку, как играли в игру и т. д.)
Вы очень хорошо потрудились. Спасибо!