Ольга Гуркина
Конспект интегрированной НОД «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: учить детей выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- совершенствовать навыки детей в нетрадиционных техниках рисования: трафарет, рисование пальчиками, отпечатками, ватными палочками;
- развивать чувство композиции, пространственное ориентирование;
- закреплять знания цветов;
- развивать интерес к окружающему миру через игру;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Осьминожки“» размещена в разделах
- формировать элементарные представления о морских обитателях;
- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание оказывать помощь друг другу и сказочным героям.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, проектор «Звёздочки», презентация «Морские обитатели», презентация к стихотворению «Семья осьминожков», банки с водой, 2 яйца, поваренная соль, бескозырки, мягкие модули, листы бумаги голубого цвета, гуашь разных цветов, трафареты ладошек, поролоновые губки, печатки из картофеля, ватные палочки, влажные салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать? Молодцы! Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу им поделиться с вами и с нашими гостями. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но есть теплота наших сердец, которую мы можем почувствовать, дотронувшись до наших ладошек. Передадим своему соседу хорошее настроение и улыбнёмся ему самой доброй улыбкой! А теперь улыбнёмся нашим гостям. Молодцы! У вас улучшилось настроение?
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам, отправится в подводное плавание. Как вы думаете, на чём мы можем совершить путешествие под водой? На машине сможем? Почему? А на самолёте? (ответы детей) Правильно, ребята, под водой мы сможем путешествовать только на подводной лодке. А где же мы с вами её возьмём? Как мы можем её сделать? (Ответы детей) Правильно, мы можем её построить. (Дети строят подводную лодку из мягких модулей, тканей и т. д.)
Замечательная у нас получилась подводная лодка. Вам нравится? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы превратиться в настоящих моряков? (Ответы детей. Далее дети по выбору одевают бескозырки, воротнички и т. д.) Ух ты! Настоящие моряки-подводники. Ну что же, теперь занимайте места на нашей подводной лодке.
(На проекторе появляется картинка моря и слышится звук волн)
Ребята, посмотрите, что перед вами? Правильно море. А море какое? (глубокое, синее, большое и т. д.) А ещё, оно солёное. Поэтому в нём очень легко можно научиться плавать, так как соль выталкивает нас на поверхность воды. Хотите это проверить? Только мне понадобится ваша помощь. Поможете мне? Тогда давайте пройдём в нашу лабораторию.
(Эксперимент «Эффект моря») Смотрите, сейчас я покажу вам, что происходит в морской воде. В банках у меня находится пресная вода, т. е. несолёная. В первую банку давайте опустим сырые яйца. Только опускать нужно аккуратно, потихонечку, чтобы они не разбились. (Половина детей опускает в воду по одному яйцу). Посмотрите, что с ними произошло? ( выводы детей: они опустились на дно, утонули). А сейчас, во вторую банку мы добавим соль (дети насыпают соль в банку и размешивают). А теперь погружаем остальные яйца уже в солёную воду. Смотрите, что с ними произошло? ( ответы детей: они остались на поверхности). Наш эксперимент доказал, что в солёной воде легко научиться плавать, так как соль будет выталкивать нас на поверхность. Умнички! Спасибо вам за помощь!
Ну что, ребята, а теперь начинаем погружение под воду. (гаснет свет, включается проектор «Звёздочки», на экране появляются слайды с морскими обитателями – акула, черепаха, морская звезда, дельфин, осьминог)
Посмотрите-ка, ребята, кто это? (Акула). Да, это акула. Не хотелось бы оказаться в воде с ней рядом, потому что – это очень большое, зубастое и опасное морское животное.
А это, ребята, кто? (Черепаха). Правильно, это морская черепаха. Хотите, я вам открою маленький секрет. Черепашки, которые живут на суше, очень медлительные. А черепашки, которые живут в море, наоборот очень быстро передвигаются в воде.
Ой, а это кто, лежит на морском дне? (Морская звезда). Какая красивая. А как вы думаете, почему её так назвали? Я тоже думаю потому, что у неё такие же лучики, как и у настоящей звёздочки.
Смотрите, ещё один морской обитатель плывёт к нам навстречу. Вы знаете, кто это? (Дельфин) Это очень доброе, умное и полезное для человека животное. Его даже называют другом человека.
А вот какое удивительное животное. (Осьминог) Как вы думаете, почему его так назвали? Да, правильно, потому что у него целых восемь ног.
Я вам хочу рассказать интересную историю, которая произошла в семье одних осьминогов :
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зелёный, второй фиолетовый.
Третий, как спелая ягода – красный.
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта!
Они как хотели, меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого:
От тёмно-красного до голубого.
И вот однажды камбала маму в гости позвала
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, очень быстро собралась.
А папа за детишками остался наблюдать:
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить, и вывести гулять.
Только мама за порог, малыши с кроваток скок!
Поменяли все цвета, стали цветом как вода!
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу!
Нет ребят, беда, беда! И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил!
Ребята, посмотрите, какой папа? Что у него случилось? Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Нам с вами предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти. Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем морскую зарядку.
Физкультминутка:
В море быстро мы спустились, наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре, пять. Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно: делать так руками нужно
Две ладошки я прижму, и по морю поплыву.
Две ладошки друзья, это лодочка моя.
Паруса подниму, очень быстро поплыву.
Молодцы! Проходите в нашу мастерскую. Посмотрите, что вы видите? перед вами стоят тарелочки с краской. Выберите краску по своему желанию и садитесь на свои места. Ребята, а как мы можем нарисовать осьминожков? В нашей мастерской нет кисточек. А что такое перед вами лежит? (трафареты с ладошками) Сможем мы с помощью них нарисовать осьминожков? А как правильно ими пользоваться (Одной ручкой придерживаем трафарет, чтобы он не двигался, а другой берём губку, окунаем её в краску и делаем примакивание через трафарет. А теперь убираем трафарет на клеёнку, а губку оставляем в тарелочке с краской). Ребята, а ножки у наших осьминожков должны быть вверху или опущены вниз? Переверните лист пальчиками вниз. Посмотрите, какие замечательные осьминожки у нас получились. А чего не хватает нашим осьминожкам? Правильно, глаз. А как мы можем нарисовать глазки? Глазки у осьминожков большие. Им нужно хорошо видеть в темноте под водой. (Ответы детей) А пальчиками можем нарисовать? А какой пальчик на ручке самый большой? Покажите мне его. Делаем глазки. Молодцы. Испачкались наши пальчики. Вытираем пальчик о салфетку. А как мы сделаем носик? (ответы детей). Правильно, можно ватной палочкой, а можно тоже пальчиком. Покажите мне указательный пальчик! Погрозите им! Вот так! Делаем носик. А давайте теперь мы глазки оживим. Покажите мне самый маленький пальчик на ручке. Как он называется? Опустите его в чёрную краску и поставьте печать на белые глазки. Посмотрите, наши осьминожки ожили и посмотрели на нас своими глазками. Вот мы и нашли озорников! Какие славные получились осьминожки.
Ребята, а что ещё мы можем нарисовать на нашем морском дне? Чего не хватает? (Камушки и водоросли). Чем мы можем их изобразить? Да, можем пальчиком, можем палочкой, а можем и печаткой картофеля. Замечательные у вас получились осьминожки. Вы настоящие художники.
Ой, смотрите, папа осьминог улыбается. Теперь он какой? (ответы детей) А вот и мама вернулась, увидела, что всё в порядке, и тоже улыбается.
Тише, ребята, кажется папа осьминог нам что-то говорит. Он благодарит вас за помощь. И отправляет для вас в детский сад подарок. Волшебные морские камешки. Точно такие же как и на экране. Ну что, пора возвращаться. Поплывём искать подарок папы осьминога? Тогда занимайте места в нашей подводной лодке.
Понравилось вам путешествие? что вы нового узнали? Что вам больше всего запомнилось? А давайте поиграем и проверим, как вы запомнили морских животных? (Игра «Море волнуется»)
Вот мы и приплыли в детский сад. Я хочу сказать, что вы не только настоящие художники, но и большие молодцы, так как вы сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток! Посмотрите вокруг, не видно ли подарка папы осьминога? (Дети ищут подарок) Не обманул нас папа осьминог. Здесь и правда морские камушки. И мне кажется они на самом деле волшебные, потому что их можно кушать! Давайте поднимемся в группу и будем пробовать угощение.
А нашим гостям скажем до свидания! Большое спасибо, что сегодня Вы были с нами в нашем подводном плавании.