Ольга Мухутдинова
Проект «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Николая Носова.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, его многочисленным произведениям. Н. Носова
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Расширять читательский кругозор.
4. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.
5. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.
Публикация «Проект „Николай Носов, Великий выдумщик и фантазер“» размещена в разделах
6. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам. Развивать умение высказывать свою точку зрения.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Тип проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : Дети старшей корр. группы, родители, воспитатели,
Актуальность:
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Значительное место в детском чтении занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе 2 ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер» мы планируем повысить уровень знаний детей о жизни и творчестве Н. Носова. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Предварительная работа:
1. Чтение худ. литературы, знакомство с биографией. Рассматривание иллюстраций.
2. Просмотр мультфильмов.
1. Подготовительный этап.
(Информационно – накопительный) :
1. Подбор произведений Н. Носова для пополнения книжного уголка;
2. подбор видео- и аудио материалов по произведениям С. В. Михалкова;
3. подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций;
4. доведение до сведения родителей важность этой проблемы;
2. Основной этап. Практический (выполнение проекта)
1. Проведение с детьми цикл- бесед: «Жизнь и творчество Сергея Михалкова»;
1. Беседы;
2. Чтение худ. литературы: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Живая шляпа» и др;
3. Дидактические игры,словесных игр;
4. Сюжетно-ролевые игры «Общаемся по телефону»
5. Просмотр мультфильмов;
6. Рассматривание книг, иллюстраций;
7. Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»;
8. Квест-игра;
III этап - итоговый, включает в себя:
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Познавательное развитие:
Знакомство детей с биографией Н. Носова; Беседа на тему «Хорошие поступки и не очень».
Игра: «Узнай героя произведения по описанию», «Перепутанные книжки».
Отгадывание загадок по произведениям Н. Носова;
Дидактические игры:
Настольные игры: «Собери сказку».
Рассматривание иллюстраций книг Н. носова;
Квест-игра.
Социально-коммуникативное развитие:
Д/ и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам);
Просмотр мультипликационных фильмов : «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа»;
Речевое развитие:
Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой.
Чтение художественной литературы «Огурцы», «Мишкина каша», «Живая шляпа» и др;
Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?».
Художественное – эстетическое развитие:
Лепка «Незнайка и его друзья»
Физическое развитие:
Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).
Заключительный этап: Квест - игра: «Путешествие в Солнечный город».
Работа с родителями:
Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); консультация для родителей: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, ; консультация для родителей «Книга-друг человека».
Продукт проектной деятельности :
Совместная поделка детей и родителей «Незнайка и его друзья»
Выводы: В ходе реализации проекта у детей сформировалось умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, появился познавательный интерес, любознательность, повысился интерес к книге. Предметно-развивающая среда в группе пополнилась новыми книгами. Укрепились взаимоотношения семьи и д/с, детей и родителей.