Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Кроссворд для детей 5–7 лет «Николай Носов» к Дню рождения Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Кроссворд для детей 5–7 лет к Дню рождения Н. Носова
Наши воспитанники любят разгадывать разные логические задачи. В старшей группе предложили им новый вид таких задач – кроссворд.
В начале работы с кроссвордами провели с детьми вступительную беседу «Что такое «кроссворд»?».
Публикация «Кроссворд для детей 5–7 лет „Николай Носов“ к Дню рождения Н, Носова» размещена в разделах
- Кроссворды для детей
- Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
В толковом словаре С. И. Ожегова: «Кроссворд – это «игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова».
Работа с кроссвордами интересна и для педагогов, и для ребят. Кроссворды разгадываем совместно с детьми, т. к. не все наши воспитанники умеют читать.
Разгадывая кроссворд, ребятам необходимо активизировать все свои знания, уметь рассуждать, сосредотачиваться на данном виде деятельности.
Почему мы включили кроссворды в работу с детьми? Кроссворды, как вид логических задач, развивают сообразительность, навыки анализа, сопоставления, тренируют память, воспитывают усидчивость, настойчивость в достижении поставленной цели. Все эти качества необходимы будущим школьникам.
Кроссворды используем как на занятиях, так и в нерегламентированной деятельности детей с целью закрепления полученных знаний, расширения и активизации словаря воспитанников.
Для сохранения развивающей функции кроссвордов, делаем их тематическими.
Особенно широко используем тематические кроссворды на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Например: «Герои сказок», «Волшебные предметы», «В сказочной стране», «Лиса – герой народных сказок». Такие кроссворды способствуют развитию у детей интереса к чтению.
К дню рождения писателя Николая Носова составили тематический кроссворд «Николай Носов» по мотивам его рассказов «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазёры», «На горке», «Ступеньки», «Карасик», «И я помогаю», «Шурик у дедушки», «Мишкина каша», «Огородники».
Ребята всегда с интересом слушают рассказы Н. Носова. Им нравится узнавать о приключениях сверстников. Перед тем, как приступить к разгадыванию кроссворда, организовали в группе выставку книг писателя.
Предлагаю Вашему вниманию кроссворд, посвященный творчеству Николая Носова.
Цель кроссворда: систематизация знаний детей о творчестве писателя Николая Носова, воспитание интереса к художественной литературе.
Задачи: формировать интерес к произведениям художественной литературы, развивать умение воспринимать их содержание. Воспитывать культуру чтения, любовь к художественному слову, эмоционально позитивное отношение к произведениям художественной литературы.
Кроссворд разгадывали вместе с ребятами.
Содержание кроссворда по вертикали:
1. Кто сидел под шляпой в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? (котенок)
2. Что считал мальчик Петя, когда возвращался домой из детского сада? (ступеньки)
3. У кого гостил мальчик Шурик из рассказа Н. Носова? (дедушка)
4. Что построили ребята зимой, чтобы кататься на санках? (горка)
5. Кто главные герои рассказа Н. Носова «Огурцы»? (мальчики)
6. Что варил из крупы Миша в рассказе Н. Носова? (каша)
7. Имя автора рассказов «Огурцы» и «Живая шляпа»? (Николай)
8. Как назвал Н. Носов ребят, которые любят придумывать интересные истории? (фантазеры)
9. Какие овощи сорвали мальчики на колхозном огороде? (огурцы)
10. Какую рыбку поймал мальчик из рассказа Н. Носова? (карасик)
11. Что бросали ребята в «живую» шляпу? (картошка)
12. Кто главный герой в рассказе Н. Носова «И я помогаю»? (девочка)
Содержание кроссворда по горизонтали:
Итоговое задание для ребят, умеющих читать: «Прочитайте, что получилось в красных квадратах».
Наш кроссворд разгадан!