Яковлева Валентина
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Конспект итогового занятия по развитию речи
в средней группе
Тема:
«Цветик - семицветик»
Итоговое занятие для родителей по развитию речи в средней группе
Тема: «Цветик - семицветик".
Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать мысли. Задачи занятия:
Обучающие:
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепление изменения в существительных по числам, ;- Закрепление обобщайщих слов;- Закрепление навыков детей отвечать на вопросы полным ответом, активизации речи детей, умения свободно и непринужденно общаться с окружающими;- Закрепление приобретенного (полученного) словарного запаса;- Закрепление названия сказок. Развивающие:
-Закрепление речевой и познавательной активности детей, связную речь;
-Развитать фонемотический слух и слуховое внимание;
-Закрепление умение сравнивать, обобщать делать выводы и умозаключения. -Закрепление развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности. -Закрепления связной речи. Воспитательные:
-Воспитывать любовь сказкам;
-Воспитывать доброту, желание оказывать помощь;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование:
«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч,карточки, дидактические игры. Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, русских народных сказок, английской сказки " Три поросенка" в пер. Михалкова, просмотр мультфильма “Цветик-семицветик”, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Нежные, добрые девочки!Сильные,смелые мальчики!Встанем в круг, и за руки возьмемся,И радостно друг другу улыбнемся!
Ребята, посмотрите нам пришло письмо, давайте прочтем его.
“Здраствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста”
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (звучит музыка из мультфильма “Цветик- семицветик)
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем расколдовать. (дети садятся на стульчики)
Берем певый лепесток, и смотрим что там за задание:
1-ый лепесток «Ласковая»
На столе лежат карточки и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребёнок показывая картинку называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например:
Стол – столик:
чашка, тарелка, шарф, шапка, самолет, дверь, сапоги, кастрюля.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
Дети посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет. Значит, вы правильно ответили. Молодцы! Давайте поспешим выполнить второе задание.
2-ой лепесток «Угадай сказку» (Дети отгадывают и на экране появляется картинка отгаданной сказки).
1. Хрю-хрю- хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому, что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха -Цокотуха)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
5. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
6. И зайчиха, и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
7. Жила- была семья ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)
Воспитатель:Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите второй
лепесток окрасился в оранжевый цвет. Молодцы!
3-ий лепесток «Физкультминутка»
А теперь мы покружились и сами в цветочки превратились
Физкультминутка "На лугу растут цветы"(Звучит волшебная музыка)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивание-руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты. (Потягивание –руки вверх)Ветер дует иногда,Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (Наклоны)А потом опять встаютИ по- прежнему цветут.
А тем временем у нас третий лепесток проявился (желтый цвет)
4-ый лепесток. Дидактическое упражнение «Назови слова»
Воспитатель:
Я называю слова, а вы, выбираете и говорите слова в котором есть звук.
Слова со звуком “З”
Машина, снег, зебра, стул, зонт;
Слова со звуком “Ш”
Шапка, конфета, солнце, шуба, дерево;
Слова со звуком “С”
Кукла, стул, слон, рука, кот;
Со звуком “Ж”
Жираф, дом, жук, яблоко, ножик.
Воспитатель: Умнички, ребята.
Посмотрите, еще один лепесток мы расколдовали! (зеленый)
5ый лепесток. Дидактическая игра «Четвертый лишний»Воспитатель:
Зима, лето, снег, весна;
Куртка, юбка, кофта, сапоги;
Яблоко, огурец, персик, апельсин;
Четверг, суббота, осень, вторник;
Тареска, стол, ложка, кастрюля.
Молодцы ребятки, мы справились с заданием. Посмотрите лепесток
окрасился в голубой цвет.
6-ой лепесток. Дидактическая игра «Один – много» с мячом
Воспитатель: Один цветок, а много цветов
Рыба - рыб; Кукла - кукол;
Мяч - мячей; Ложка - ложек;
Бант - бантов; Машина - машин;
Лиса - лис; Стол - столов;
Книга - книг; Слон - слонов;
Шкаф - шкафов; Дерево - деревьев;
Окно - окон; Нога - ног;
Дом - домов; Волк - волков;
Стул - стульев; Муха - мух.
Молодцы мои хорошие. Вот у нас лепесток окрасился в синий цвет.
7-ой лепесток. Дидактическая игра “Исправь ошибку”
Я произнесу предложение, а вы должны найти в нем ошибку.
- Цветы стоят на вазе;
- Юркий воробей собирать крошки;
- В лесу растут сосна;
- Бабушка купила сковородка;
- Лягушка поймал муха;
- Журавли улетает на юг;
- Катя делает букет для мама;
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Наш лепесток окрасился в фиолетовый цвет.
Воспитатель: Справились мы со всеми заданиями?Дети: Да. Воспитатель: Конечно, посмотрите, наш
цветик-семицветик стал ярким и красивым! Я думаю, Фея нам будет очень
благодарна, что мы расколдовали ее царство.
Мы с вами побывали в стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в
группу.
Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели. Вели чтобы мы оказались в группе.
Рефлексия:
Ребята, кто нас попросил о помощи?
О чем нас попросила фея Цвета?
Смогли мы расколдовать цветик - семицветик?
Какие задания необходимо было выполнить?
Как вы думаете, мы хорошо справились с ними?
Если вам понравилось занятие прикрепите красные цветы, а если было не интересно, скучно - то синие цветы. (Дети на магнитной доске прикрепляют цветы)
Фея еще раз благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски весенних цветов.