Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Яковлева Валентина
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в средней группе

Тема:

«Цветик - семицветик»

Итоговое занятие для родителей по развитию речи в средней группе

Тема: «Цветик - семицветик".

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать мысли. Задачи занятия:

Обучающие:

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Закрепление изменения в существительных по числам, ;- Закрепление обобщайщих слов;- Закрепление навыков детей отвечать на вопросы полным ответом, активизации речи детей, умения свободно и непринужденно общаться с окружающими;- Закрепление приобретенного (полученного) словарного запаса;- Закрепление названия сказок. Развивающие:

-Закрепление речевой и познавательной активности детей, связную речь;

-Развитать фонемотический слух и слуховое внимание;

-Закрепление умение сравнивать, обобщать делать выводы и умозаключения. -Закрепление развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности. -Закрепления связной речи. Воспитательные:

-Воспитывать любовь сказкам;

-Воспитывать доброту, желание оказывать помощь;

-формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование:

«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч,карточки, дидактические игры. Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, русских народных сказок, английской сказки " Три поросенка" в пер. Михалкова, просмотр мультфильма “Цветик-семицветик”, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Нежные, добрые девочки!Сильные,смелые мальчики!Встанем в круг, и за руки возьмемся,И радостно друг другу улыбнемся!

Ребята, посмотрите нам пришло письмо, давайте прочтем его.

“Здраствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста”

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (звучит музыка из мультфильма “Цветик- семицветик)

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем расколдовать. (дети садятся на стульчики)

Берем певый лепесток, и смотрим что там за задание:

1-ый лепесток «Ласковая»

На столе лежат карточки и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребёнок показывая картинку называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например:

Стол – столик:

чашка, тарелка, шарф, шапка, самолет, дверь, сапоги, кастрюля.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

Дети посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет. Значит, вы правильно ответили. Молодцы! Давайте поспешим выполнить второе задание.

2-ой лепесток «Угадай сказку» (Дети отгадывают и на экране появляется картинка отгаданной сказки).

1. Хрю-хрю- хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха -Цокотуха)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя)

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6. И зайчиха, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

7. Жила- была семья ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)

Воспитатель:Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите второй

лепесток окрасился в оранжевый цвет. Молодцы!

3-ий лепесток «Физкультминутка»

А теперь мы покружились и сами в цветочки превратились

Физкультминутка "На лугу растут цветы"(Звучит волшебная музыка)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивание-руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты. (Потягивание –руки вверх)Ветер дует иногда,Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (Наклоны)А потом опять встаютИ по- прежнему цветут.

А тем временем у нас третий лепесток проявился (желтый цвет)

4-ый лепесток. Дидактическое упражнение «Назови слова»

Воспитатель:

Я называю слова, а вы, выбираете и говорите слова в котором есть звук.

Слова со звуком “З”

Машина, снег, зебра, стул, зонт;

Слова со звуком “Ш”

Шапка, конфета, солнце, шуба, дерево;

Слова со звуком “С”

Кукла, стул, слон, рука, кот;

Со звуком “Ж”

Жираф, дом, жук, яблоко, ножик.

Воспитатель: Умнички, ребята.

Посмотрите, еще один лепесток мы расколдовали! (зеленый)

5ый лепесток. Дидактическая игра «Четвертый лишний»Воспитатель:

Зима, лето, снег, весна;

Куртка, юбка, кофта, сапоги;

Яблоко, огурец, персик, апельсин;

Четверг, суббота, осень, вторник;

Тареска, стол, ложка, кастрюля.

Молодцы ребятки, мы справились с заданием. Посмотрите лепесток

окрасился в голубой цвет.

6-ой лепесток. Дидактическая игра «Один – много» с мячом

Воспитатель: Один цветок, а много цветов

Рыба - рыб; Кукла - кукол;

Мяч - мячей; Ложка - ложек;

Бант - бантов; Машина - машин;

Лиса - лис; Стол - столов;

Книга - книг; Слон - слонов;

Шкаф - шкафов; Дерево - деревьев;

Окно - окон; Нога - ног;

Дом - домов; Волк - волков;

Стул - стульев; Муха - мух.

Молодцы мои хорошие. Вот у нас лепесток окрасился в синий цвет.

7-ой лепесток. Дидактическая игра “Исправь ошибку”

Я произнесу предложение, а вы должны найти в нем ошибку.

- Цветы стоят на вазе;

- Юркий воробей собирать крошки;

- В лесу растут сосна;

- Бабушка купила сковородка;

- Лягушка поймал муха;

- Журавли улетает на юг;

- Катя делает букет для мама;

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Наш лепесток окрасился в фиолетовый цвет.

Воспитатель: Справились мы со всеми заданиями?Дети: Да. Воспитатель: Конечно, посмотрите, наш

цветик-семицветик стал ярким и красивым! Я думаю, Фея нам будет очень

благодарна, что мы расколдовали ее царство.

Мы с вами побывали в стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в

группу.

Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- нашему вели. Вели чтобы мы оказались в группе.

Рефлексия:

Ребята, кто нас попросил о помощи?

О чем нас попросила фея Цвета?

Смогли мы расколдовать цветик - семицветик?

Какие задания необходимо было выполнить?

Как вы думаете, мы хорошо справились с ними?

Если вам понравилось занятие прикрепите красные цветы, а если было не интересно, скучно - то синие цветы. (Дети на магнитной доске прикрепляют цветы)

Фея еще раз благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски весенних цветов.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста по развитию речи и математикеИтоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста по развитию речи и математике Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришла Матрёшка» Подготовили и провели: Орлова А. Д. ,.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 06:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Валентина (УИ 2751007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 апреля 2025 вторник
Дошколята - защитники природы!
Экологическая акция в России (с 15 апреля по 5 июня) в соответствии с Постановлением Правительства РФ!
Купить готовые материалы: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
День стирательной резинки!
Всемирный день культуры
День специалиста по радиоэлектронной борьбе
16 апреля 2025 среда
Изучаем грибы!
Водопол - именины водяного!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД