любовь Чаганова
«Неделя здоровья». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Публикация «„Неделя здоровья“, Проект» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта :
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника»;
- Лекция для родителей на тему: «Закаливание ребенка в домашних условиях»;
- Консультация для родителей на тему: «О пользе прогулок с детьми».
- Помощь в оформлении стенда на тему: «Мое здоровье – мое богатство».
Понедельник (10.04) – «Сохрани свое здоровье сам».
Первая половина дня:
- Утренняя гимнастика: комплекс № 1
- Беседа: «В гостях у доктора Айболита».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закрепить знания о полезных и вредных привычках.
- ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ.
Тема: «С утра до вечера».
Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
- Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
- Прогулка. Игры с бегом: «Медведь и дети»; «Поезд»; «Куры и кошка»; «Уточки и собачки».
Цели: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, действовать в соответствие со словами взрослого.
Вторая половина дня:
- Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
- Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Цель: дать детям представление о деятельности разных врачей, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, желание заботиться о своём здоровье.
Примечание:
Вторник (11.04) - «Я и мое тело».
Первая половина дня:
- Утренняя гимнастика: комплекс № 1
- Беседа: «Мое тело».
Цель: познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
- ОО «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т. д.).
- Дидактические игры: «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу».
Цель: расширять знания детей об организме человека.
- Прогулка. Игры на развитие ориентировки в пространстве: «Колокольчик»; «Лиса и цыплята»; «Кто пройдет тише».
Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях, развивать внимание.
Вторая половина дня:
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека». Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела.
Цель: научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме.
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
- Сюжетно-ролевая игра: «Аптека».
Цель: закрепить название некоторых полезных лекарственных трав.
Примечание:
Среда (12.04) - «День Витаминки».
Первая половина дня:
- Утренняя гимнастика: комплекс № 1
- Беседа: «Режим питания».
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «Разукрашивание картинок с овощами и фруктами».
Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни, о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты.
- Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат»
Цель: расширять и закреплять знания о полезных витаминах.
- Прогулка. Игры с мячом: «Передай мяч»; «Прокати мяч»; «Тяжелый - легкий».
Цели: учить передавать мяч двумя руками и принимать его, развивать внимание.
Вторая половина дня:
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»
- Сюжетно-ролевая игра: «Окажем первую помощь».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время болезни.
Примечание:
Четверг (13.04) - «Как мы победили болезнетворных микробов».
Первая половина дня:
- Утренняя гимнастика: комплекс № 1
- Беседа: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?».
Цель: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие». Здоровье.
Тема: «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Цель: познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Правильное питание», «Вредные советы».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закрепить знания о полезных витаминах.
- Прогулка. Игры на развитие основных движений: «Комарики и лягушка»; «Найди свой домик»; «Шалтай - болтай».
Цели: учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.
Вторая половина дня:
- Посадка лука для отпугивания микробов – вирусов.
- Составление рассказов с детьми на темы: «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание».
- Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»
- Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
- Примечание:
Пятница (14.04) – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
Первая половина дня:
- Утренняя гимнастика: комплекс № 1
- Беседа: Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма.
- Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
- ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.
Тема: «Яблоки и ягоды».
Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни, о необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром и вареном виде?»
Цель: расширять и закреплять знания о полезных витаминах.
- Прогулка. Игры на укрепление позвоночника и мышц туловища: «Катится колобок»; «Мышки спрятались»; «Карусели».
Цели: развить крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник, вызвать чувство удовольствия от выполняемых упражнений.
Вторая половина дня:
- Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял».
- Спортивное развлечение: «Помоги Зайке выздороветь».
Примечание:
Отчет о проведении «Недели здоровья»
10-14 апреля 2017 г.
Согласно годовому плану мероприятий МДОУ д\с «Алёнушка» на 2016-2017 учебный год, в группе №2 «Колокольчик» была проведена «Неделя здоровья».
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью дошкольного коллектива МДОУ д\с «Алёнушка» является создание благоприятных здоровье сберегающих условий для пребывания детей в ДОУ. Так в детском саду проходила тематическая неделя, посвященная здоровому образу жизни. Воспитателями ДОУ был разработан план мероприятий, направленный на формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и повышения защитных сил детского организма. Весь педагогический коллектив дошкольного учреждения увлекал этой идеей не только детей, но и их родителей. В течение нескольких дней в детском саду проходили различные мероприятия. Целями мероприятий явилось:
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;
2. Развивать желание у детей и их родителей активно участвовать в жизни детского сада;
3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
4. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитателями группы были оформлены папки – передвижки, консультации и рекомендации для родителей по теме: «Значение режима дня в жизни дошкольника»; «Закаливание ребенка в домашних условиях»; «О пользе прогулок с детьми»; «Мое здоровье – мое богатство».
Наличие информационных памяток - брошюр: «Памятка о здоровом образе жизни», «Здоровье каждого человека – это его богатство», «Режиму дня – мы друзья», «Здоровый образ жизни в семье», «Правильное питание – залог здоровья».
Практически во всех режимных моментах раскрывалась тема дня.
Продуктивная деятельность: ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ. На тему: «С утра до вечера»; ОО «Развитие речи» на тему: «Путешествие в страну здоровья»; ОО «Социально-коммуникативное развитие». Здоровье на тему : «От простой воды и мыла у микробов тают силы»; ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Раскрашивание контурных картинок овощей и фруктов»; ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка на тему: «Яблоки и ягоды».
Беседы: «В гостях у доктора Айболита», «Что я знаю про здоровье?», «Мое тело», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Режим дня», «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Подвижные игры: игры с бегом: «Медведь и дети»; «Поезд»; «Куры и кошка»; «Уточки и собачки»; игры на развитие ориентировки в пространстве: «Колокольчик»; «Лиса и цыплята»; «Кто пройдет тише»; игры с мячом: «Передай мяч»; «Прокати мяч»; «Тяжелый - легкий»; игры на развитие основных движений: «Комарики и лягушка»; «Найди свой домик»; «Шалтай - болтай»; игры на укрепление позвоночника и мышц туловища: «Катится колобок»; «Мышки спрятались»; «Карусели».
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом, «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Аскорбинка и ее друзья», «Правильное питание», «Вредные советы», «Что едят в сыром и вареном виде?».
Чтение художественной литературы: Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Авдеенко К. «Помидор», Остер Г. «Петька – микроб», литературы Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял».
Рассматривание иллюстраций и картин «Тело человека». Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела. Составление рассказов с детьми на темы: «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание».
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека», «Семья», «Магазин полезных продуктов питания», «Больница для зверят».
Проводились закаливающие процедуры, на прогулке проводились спортивные игры и развлечения.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни. Как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни серди родителей, способствовала тому, что они стали стараться больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей : занимаются с ними физкультурой, совершают пешие прогулки, выполняют закаливающие процедуры, записывают детей в спортивные секции. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Список используемой литературы
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.