Юлия Погодина
Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни. (М. Монтень)
Актуальность:
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителя о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышения его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок.
Публикация «Проект „Здоровьесберегающие технологии“ (Неделя здоровья)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
организация "неделя здоровья" способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.
Задачи:
• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
• Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник
Социально - коммуникативное развитие + Художественно-эстетическое развитие.
Тема НОД "Чтоб здоровье сохранить - научись его лечить". Формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках и мерах профилактики.
Беседа: "Что ты знаешь о своем здоровье?"
Чтение стихотворения Е. Оденцовой "Здоровье - это ценность и богатство. "
Игра-развлечение с пальчиками "Две сороконожки"
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Рисование "Здоровый образ жизни".
Вторник
Познавательное развитие + речевое развитие.
Тема НОД "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"
Расширить знания детей о витаминах, об их пользе, объяснить как витамины влияют на организм человека. Учить различать витаминосодержащие продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Беседа с детьми "Полезные продукты"
Чтение пословиц о еде.
Дидактическая игра "Что полезно детям".
Дидактическая игра "Витаминки"
Продуктивная деятельность: создание коллажа "Вредная и полезная еда".
Среда
Речевое развитие+познавательное развитие.
Тема НОД "Чистота, залог здоровья".
Формировать знания детей о культуре гигиены, положительное отношение к здоровому образу жизни.
Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол"
Беседа "Личная гигиена".
Дидактическая игра "Предметы личной гигиены".
Чтение художественной литературы К. Чуковского "Федорино горе"
Четверг
Познавательное развитие+художественно-эстетическое развитие+социально-коммуникативное.
Тема НОД "Улыбка и смех - здоровье для всех"
Сохранять и укреплять физическое, эмоциональное и психическое здоровье детей.
Воспитывать культуру поведения.
Беседа "О хорошем настроении"
Сюрпризный момент - приход в группу грустного человечка. Рисование веселого человечка.
Дидактическая игра "Лото настроений".
Дидактическое упражнение "Повторяй за мной"
Совместно с воспитателем провести в приемной комнате "Наше настроение".
Пятница
Социально-коммуникативное+физическое развитие+познавательное.
Тема НОД "Мы идем на стадион - будет каждый чемпион"
Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса к физическому совершенствованию.
Беседа на тему "Моя семья и физкультура"
Подвижная игра "Запретное движение"
Разучивание пословиц, стихотворений, загадок.
Спортивное соревнование "Спорт - это здорово".
ЕЖЕДНЕВНО:
Самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика "Любимый носик", массаж спины "Дождик", игра "Массаж спины", зарядка под музыку, ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, гимнастика для глаз.
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
- оформлена фото-выставка для родителей «Полезная и вредная еда».
- создание книги с родителями «Любимое блюдо моего ребенка».
- создание альбома рассуждения детей «Что такое здоровье?».
Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей!