Светлана калина
Мини-проект «Неделя здоровья в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомления. Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.
Публикация «Мини-проект „Неделя здоровья в младшей группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающее бодрое состояние детей.
Участниками проекта являются: воспитатели Калина С. В., Юрьева М. С. родители детей посещающих вторую группу раннего возраста и сами дети.
Подготовка:
• Консультации для родителей;
• Индивидуальные беседы с родителями;
• Информационный материал;
• Полезные советы от врача «Ради здоровья детей».
Основные принципы проекта:
• Научность (использование научно-обоснованных программ, технологий и методик);
• Доступность (использование здоровье сберегающих технологий с возрастными особенностями детей);
• Активность (участие воспитателя и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
• Систематичность (реализация профилактических мероприятий постоянно систематично, а не от случая к случаю);
Итоговое мероприятие: Фотоотчет «Неделя здоровья у малышей!»;
Понедельник 11.02.2019г. «Беседы с детьми о здоровье»
Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.
- «Весёлая зарядка»
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
- Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет рассказать нам, почему нужно кушать витамины и где их можно найти.
- Витамины нужны людям, чтобы быть здоровыми и сильными. А найти витамины можно в различных овощах и фруктах (показ муляжей). А ещё витамины можно купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает детей аскорбиновой кислотой.
-Чтение Л. Зильберг
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
- Подвижная игра «Каждому по фрукту!»
На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.
Образовательная деятельность:
Развитие речи.
Тема: «Катаемся на санках» (рассматривание картины). Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время.
Физическая культура
. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с обручами; ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Жуки».
Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.
Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой. Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить зимнюю одежду.
Самостоятельная деятельность детей в группе : «Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
I прогулка: Наблюдение за катанием старших детей на санках (рассмотреть какой след оставляют санки). Подвижная игра: «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей. Книга Галановой Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».
Индивидуальная работа: «На санки!». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.
II половина дня
Полоскание рта после еды. Продолжать формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. Закаливающие процедуры после сна: Ходьба по оздоровительной дорожке «Здоровья».
- Беседа «Режим дня»
Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает - пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.
Самостоятельная деятельность в группе : Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»
II прогулка: Наблюдение за играми старших детей. Цель: закрепить значение прогулки на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений.
Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.
Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия побуждающие детей к двигательной активности.
Вечерний отрезок времени: - Чтение С. Я Маршак
Дремота и зевота
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
И детям говорила:
- Ложитесь поскорей!
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!
-Дид\ игра: «Одень куклу на прогулку»
Игра-ситуация «Катание на санках» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.
Вторник 12.02.2019г. «Кто заботится о твоём здоровье?»
Утренний отрезок времени:
- Беседа «Кто заботится о твоём здоровье?»
Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.
- Чтение сказки «Айболит»
- Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, моляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.
Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)
Образовательная деятельность
1. Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
2. Лепка. Тема: «Фрукты для больных детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
Дидактическая игра: Кто умеет чисто мыться? Цель: расширять словарный запас детей.
Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм умывания.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!»
Индивидуальная работа: «Кто что делает?» Цель: употреблять глаголы в речи.
Самостоятельная деятельная детей в группе : Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой. Цель: закрепить свойства воды.
I прогулка: Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. (Почему они не мерзнут) Подвижная игра: «Зима пришла». Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде. Галанова Т. В. «развивающие игры с малышами до 3-х лет».
Индивидуальная работа: Перешагивание через веревку.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.
Перед сном дети поласкают рот.
II половина дня
Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течении дня.
-Дыхательная гимнастика «Пузырики», «Насосики».
Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.
II прогулка: «Покорми птиц зимой!» Цель: Формировать желание помогать птицам в зимний период, закрепить названия зимующих птиц.
Подвижная игра: «По желанию детей». Индивидуальная работа: лазанье по лесенке вверх и вниз.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!». Настольно-печатные игры с картинами, изображающие предметы для содержания тела в чистоте.
Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.
- Проговаривание чистоговорки:
ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – человека везут в больницу
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи
Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем».
Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.
- Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».
- Чтение Владимир Бредихин «Доктор»
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
Среда 13.02.2019г. - «Чистота - залог здоровья»
Утренний отрезок времени: - Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»
- Беседа «Правила личной гигиены»
1. Ежедневно умывайся.
2. Чисти зубы.
3. Мой уши.
4. Подстригай ногти.
5. Обязательно мой руки перед едой.
У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.
- Чтение «Умывалочка»
Автор: Мария Гусынина
Утром кошка лапкой трет
Мордочку и носик,
Поутру к ручью идет
Умываться песик,
Нам Господь водичку дал,
Чтоб мы были чистыми,
Чтобы в небеса смотрели
Глазками лучистыми.
Мойтесь, щеки и ладошки,
Убегайте, грязи крошки!
Будем мы опрятными:
Господу приятными!
- Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.
Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Перед сном дети поласкают рот.
Образовательная деятельность.
1. Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.
2. Физическая культура. Выполнять общеразвивающие упражнения с обручем; ползать на четвереньках и подлезать под рейку. Подвижная игра «Жуки».
Самостоятельная деятельность детей в группе : Конструктор. Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.
I прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? Вспомнить свойства льда (очень скользкий).
Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.
Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.
Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
II половина дня
Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук. Оздоровительная гимнастика в постели. Ходьба по дорожке «Здоровья».
- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
-Дыхательное упражнение «Косим траву» №9
- Чтение сказки «Мойдодыр»
Самостоятельная деятельность детей в группе : «Сбей кеглю!», Цель: развивать глазомер детей.
II прогулка: Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).
Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить передавать простейшие действия персонажей: летают, клюют зернышки.
Индивидуальная работа: кружение с предметом.
Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей; способствовать формированию у детей положительных эмоций; активности в самостоятельной деятельности.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Четверг 14.02.2019г. «Правильное питание»
Утренний отрезок времени: Беседа «Правила приёма пищи»
1. Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.
2. Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.
3. Нельзя переедать.
- Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»
- Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням - как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! - и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог - наш дружок!
Зубки укрепляет.
Беседа «Правила приёма пищи»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов.
Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.
Перед сном полоскание рта.
Образовательная деятельность
1. Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за контур.
Самостоятельная деятельность детей в группе : Игры с мыльными пузырями. Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.
I прогулка: Наблюдение за состоянием погоды.
Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: бег друг за другом.
Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.
II половина дня
Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем, горшком). Закаливающие процедуры после сна: гимнастика в постели, ходьба по дорожке «здоровья». -Хождение по дорожкам здоровья
- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».
- Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет. –
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка! –
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хот
С хрустом Конь жует овес
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь. -
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Самостоятельная деятельность в группе : Кидание мешочков правой и левой рукой. Цель: развивать меткость.
II прогулка: Рассматривать следы на снегу.
Подвижная игра: «Птички летают». Цель: бег в медленном темпе
Индивидуальная работа: поднимать руки вперед, в стороны
Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры на воздухе. Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Спортивное развлечение «В гости к зайке»
Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас ребенка.
Пальчиковая гимнастика
«Шалун»
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил. На первые две строчки чертить
круги на ладони. На следующие
четыре – загибать пальцы с
проговариванием слов.
На седьмую строку – пальцами
другой руки брать мизинчик и
слегка покачивать.
Самостоятельная деятельность детей в группе : Игры в игровом уголке. Цель: учить действовать с различными дидактическими игрушками
Работа с родителями. Упражнение «Чей шарик больше»
Пятница 15.02.2019г. «Праздник здоровья»
Утренний отрезок времени:
- Знакомство детей с зимними видами спорта
- Подвижная игра «Где же наши ручки?»
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)
Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам.
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы.
Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.
Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького.
Образовательная деятельность.
Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с мячом; совершенствовать метание мяча из-за головы.
Подвижная игра: «Жуки». Закреплять умения быстро реагировать на сигнал.
Самостоятельная деятельность детей в группе : Игры с игрушками. Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал.
I прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила поведения на льду. Закрепить его свойства.
Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».
Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.
Перед сном полоскание рта.
II половина дня
Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднению просить взрослого о помощи. Закаливающие упражнения после сна (гимнастика в постели); ходьба по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность детей в группе : по желанию детей
II прогулка: Наблюдение за наступлением вечера.
Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами.
Индивидуальная работа: кидание снежных комочков вдаль.
Самостоятельность деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей; продолжать укреплять здоровье детей; закаливать их организм.
Вечерний отрезок времени:
- Художественное творчество детей (лепка) «Наливное яблочко»
-Игра развлечение: Мыльные пузырики»-развитие дыхания
Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».
Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).
Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.
Самостоятельная деятельность детей в группе : Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».