Иванова Ольга Ивановна
«Неделя здоровья в детском саду». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Актуальность проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Тип проекта
5. Ожидаемые результаты
6. Этапы реализации проекта
7. Работа с родителями
8. Защита проекта
9. Реклама
Публикация «„Неделя здоровья в детском саду“, Проект» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Отечественная теория физического воспитания детей дошкольного возраста формировалась на протяжении нескольких десятилетий на основе многих наук о человеке (педагогика, теория и методика физического воспитания, анатомия и физиологии, медицина, гигиена, биология, психология и т. д.). В настоящее время определены задачи и средства физкультурно- оздоровительной работы с детьми, отобрано и апробировано содержание физического воспитания в д. у, разработаны многие методические аспекты проблемы.
Попытка создания ТИМФВ детей дошкольного возраста была предпринята в 20-е гг. XX в. Дошкольным учреждениям, массово открывавшимся в то время, нужны были кадры, владеющие необходимыми знаниями и практическими навыками физического воспитания детей. Специальные научные исследования в этом направлении тогда еще не проводились, поэтому в практике работы детских садов применялись многие положения общей системы физического воспитания. Например, цель и задачи физического воспитания людей разного возраста связывались с подготовкой к труду и защите Родины. Механически они были перенесены и на дошкольный возраст.
Актуальность проекта :
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день в нашем детском саду № 13 «Вишенка», является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Проводя мониторинг здоровья я наблюдаю, что больше становиться детей не только со второй группой здоровья, но и с третьей группой.
В связи с этим мной был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является :
«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель проекта :
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта :
познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: одна неделя
Участники:
дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
* Знать несложные приёмы самооздоровления;
* Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
* Повышение речевой активности, активизация словаря;
* Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
* Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
* Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
1-й этап – подготовительный)
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить своё здоровье в условиях Заполярья?
2-й этап – Основной
День недели
Цель
Тема: «Сохрани своё здоровье сам»
Понедельник
Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму
.
«Сохрани своё здоровье сам»
• Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
• заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
• Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
• Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
• Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
• Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Вторник Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Тема: «День Витаминки» (младшая группа)
• Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
• Познавательное занятие «Режим питания»
• Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
• Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
• Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Среда Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. «Чистота – залог здоровья»
• Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
• Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
• Просмотр мультфильмов;
• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
• Изготовление книжек–малышек.
Четверг Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
• Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
• Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
• Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
• Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
• Рисование: «Мой режим дня дома»
• Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».
• Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»
• П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».
пятница Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
«С физкультурой дружить – здоровым быть!»
• Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
• Беседа с детьми «Что такое здоровье»
• Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
• Загадки о спорте.
• Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
• Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
• П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
• Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
• Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.