ЕП
Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Неделя здоровья в подготовительной группе»
Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Публикация «Проект „Неделя здоровья в подготовительной группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети подготовительной группы
• Родители
• Медицинский работник
• Инструктор по ФК
Аннотация:
Проект – «Неделя здоровья» разработан 01.03. 2016г. Срок реализации с 14.03.2016 по 18.03.2016г. Реализовали проект воспитатели подготовительной группы Путина Е. Г. и Зайкова Е. В., дети группы.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Умение заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Пополнение знаний о роли витаминов в жизни человека.
• Знакомство с литературными произведениями по теме.
Формы работы для решения поставленных задач:
• Создание плана реализации проекта.
• Организация совместной деятельности воспитателей с детьми.
• Совместная работа с родителями.
Форма реализации проекта :
Спортивно - развивающая среда в группе :
- Спортивный уголок:
• Коврик с пуговицами
• Вертикальная цель
• Горизонтальная цель
• Кегли, мячи
• Маски, шапочки для подвижных игр
• Твистер
• Ребристая доска.
- Выставка книг по теме проекта
- Наглядный материал по теме проекта
- Картотеки по теме проекта :
• Картотека подвижных игр
• Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна
• Картотека физкультминуток
• Картотека артикуляционной гимнастики
• Картотека пальчиковой гимнастики
• Картотека зрительной гимнастики
• Картотека игр по формированию культурно-гигиенических навыков
Форма работы воспитателя с детьми:
1. Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, кроссворд, чтение художественной литературы по теме.
2. Занятия по продуктивной деятельности: рисование, лепка.
3. Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, зрительная гимнастика, физкультминутки.
4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие.
План мероприятий в рамках проекта :
Дата Мероприятие Литература
14.03.
Понедельник Утро
Комплекс утренней гимнастики
Беседа по теме проекта «Что такое здоровье?»
Артикуляционная гимнастика
Подвижная игра на прогулке «Удочка»
II половина дня
Гимнастика после сна + самомассаж
Ходьба по ребристой доске
Чтение художественной литературы, беседа по вопросам
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игра на развитие гибкости и силы мышц «Твистер»
Рисование сюжета по игре «Больница»
Папка-передвижка для родителей «Формирование правильной осанки»
К. 1 №14
К. 11 №1
К. 3 №21
К. 2 №14
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
К. 16 №6
15.03.
Вторник Утро
Ритмика
Артикуляционная гимнастика
Беседа «Лекарственные растения»
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Подвижная игра на прогулке «Встань первым»
Физкультура в зале
II половина дня
Гимнастика после сна + закаливание
Чтение художественной литературы, беседа по вопросам
Вечер
Лепка человека в движении
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Домашнее задание для родителей – Принести книги для оформления выставки по теме проекта
К. 11 №2
Горькова Л. Г. Экология с. 54 №6
К. 9 №2
К. 3 №8
По планам инструктора по ФК
К. 2 №14
Вахрушева Л. Н. с. 40 «Добрые дела маленькой феи»
К. 9 №4
16.03.
Среда Утро
Рассматривание подборки книг по теме проекта
Комплекс утренней гимнастики
Беседа с медицинским работником «О роли витаминов в жизни человека»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая игра «Апельсин»
Подвижная игра на прогулке «Пробеги тихо»
II половина дня
Гимнастика после сна
Пальчиковая игра «С добрым утром»
Чтение художественной литературы, беседа по вопросам
Вечер
Спортивные игры «Боулинг», «Дарц»
Рисование «Книга витаминов»
Дидактическая игра «Полезные – неполезные»
К. 1 №14
К. 11 №3
К. 14 №23
К. 3 №23
К. 2 №14
К. 14№7.17
Вахрушева Л. Н. с. 40 «Где живут витаминки»
К. 9 №1
17.03.
Четверг Утро
Ритмика
Артикуляционная гимнастика
Дидактическая игра «Когда ты это делаешь»
Физкультура на прогулке
Подвижная игра на прогулке «Удочка»
II половина дня
Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы, беседа по вопросам
Вечер
Лепка «Мойдодыр»
Дидактическая игра «Поводырь»
Домашнее задание для родителей – беседа с детьми о видах спорта
К. 11 №4
К. 15 №23
По планам инструктора по ФК
К. 3 №21
К. 2 №14
Отрывок стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
К. 15 №1
18.03.
Пятница Утро
Комплекс утренней гимнастики
Беседа с детьми «Виды спорта»
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Виды спорта»
Артикуляционная гимнастика
Физкультура в зале
Подвижная игра на прогулке «Пробеги тихо»
II половина дня
Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы, беседа по вопросам
Вечер
Кроссворд «Мы со спортом друзья»
Рисование «Виды спорта»
Родительское собрание по теме «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей»
К. 1 №14
К. 11 №5
По планам инструктора по ФК
К. 3 №23
К. 2 №14
Вахрушева Л. Н. с. 33 «Про Ивана и Бабу Ягу»
Моргунова О. Н. с. 6
Результаты проекта :
• Сформировались знания детей о своём здоровье.
• Научились заботиться о своём здоровье.
• Знают, почему витамины нужны человеку.
• Познакомились с литературными произведениями по теме.
• Знают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
• Освоили новые подвижные, дидактические игры.
• Приняли участие в выставке рисунков «О спорт ты мир».
Степень реализации проекта :
Данный проект был реализован за одну учебную неделю, в результате которой дети получили знания о здоровом образе жизни. Сформировались представления детей о том как, важны двигательные навыки и умения в укреплении здоровья.
Литература:
• Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез» 2008 г
• «Игры для дома и детского сада – на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения» Т. П. Трясорукова 2-е издание Феникс – 2013
• Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет \Сост. Н. П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1997. – 656 с., ил. /
• Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Практическое пособие / Авт. -сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 144с.
• Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. Л. Г. Горькова и др. – М. : ВАКО, 2008. – 240 с.
• Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет. Методическое пособие /Сост. Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 80 с.
• Картотека подвижных игр
• Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна
• Картотека физкультминуток
• Картотека артикуляционной гимнастики
• Картотека пальчиковой гимнастики
• Картотека зрительной гимнастики
• Картотека игр по формированию культурно-гигиенических навыков