Лучший педагог года

Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе»

Татьяна Морозова
Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Неделя здоровья в подготовительной логопедической группе»

Подготовила воспитатель МДОУ д/с 205

Морозова Т. Ю

Цель проекта

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

Публикация «Проект „Неделя здоровья в подготовительной группе“» размещена в разделах

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формировать у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные

1. с помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта

Краткосрочный – групповой – 28 марта 2016 – 1 апреля 2016

Участники проекта

Педагоги, дети и их родители

Предполагаемый результат

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми

1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ. литературы.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, лепка.

3. Оздоровительные процедуры : точечный массаж после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливающая процедуры.

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный

- Изучение понятий, касающихся темы проекта;

- Изучение современных нормативных документов регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

- Разработка перспективного плана.

2 этап – практический

- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. /анкетирование, консультации, информационные стенды/

- Подготовка выставок детских работ, конспекты занятий и бесед, комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей, картотеки подвижных и малоподвижных игр.

3 этап – заключительный

- Проведение спортивного праздника «Путешествие со смешариками за секретом здоровья»

Результативность

- сформировать у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребенком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребенка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности

1. Тематический план «Неделя здоровья»

2. Анкета для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым

3. Конспект спортивного праздника «Путешествие со смешариками за секретом здоровья»

4. Картотека подвижных и малоподвижных игр

5. Картотека поговорок, пословиц, загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела

6. Выставка детских рисунков

- «Это я, я такой, человек особенный»;

- «Если хочешь быть здоров»

7. Информационный материал для родителей:

- «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»;

- «Точечный массаж при простуде»;

- «Дыхательная гимнастика против гриппа»;

- «Физиологическое воздействие цвета»;

- «Кодекс здоровья»;

- «Почему ухудшается зрение у ребенка?»

8. Конспекты бесед и занятий

9. Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей

10. Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы М, «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева, АСТ, 2010г.

3. Методика физического воспитания детей, Глазырина, «Владос», М., 2001г.

4. Энциклопедия, Чайка Е. С.

5. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Корнеичева С, Педагогическое общество России, 2010г.

Приложение

1. Тематический план «Неделя здоровья»

День недели Цель Мероприятия

понедельник – «Я и мое тело»

1. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, легкие, печень).

2. Расширять знания детей об организме человека.

3. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

4. Научить любить себя и свой организм.

5. Вызвать желание заботиться о своем здоровье, беречь свое здоровье.

• Чтение и рассматривание иллюстраций. Энциклопедия, Чайка Е. С, с108-118. / «Человек – существо особенное», Как устроен человек, какие бываю клетки; что такое мышцы, «Мозг – пульт управления», «Сердце – энергетический насос»;

• Рассматривание макета «Организм человека»; портретов людей разной внешности;

• Рисование «Это я, я такой, человек особенный»

• Беседа «Мое тело». Чтение стихов С. Михалкова, В. Новичкова;

• Занятие «Кто я?»

• Загадки, пословицы про части тела;

• Д/игра «Зеркало», «Фоторобот»;

• С/р игра «Больница»;

Наблюдение на прогулке: «Чем мы отличаемся от детей младшей группы

• Привлечение родителей к пополнению игры в «Больницу»

вторник – «Помощники моего здоровья»

1. Формировать понимание необходимости закаливания организма.

2. Прививать любовь к утренней гимнастике, физическим и дыхательным упражнениям, точечному массажу.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Анкетирование родителей: «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым;

Консультация для родителей: «Закаливание детей дошкольного возраста»

Занятия: «Человек и его здоровье», «Что такое закаливание»;

Беседа: «Как мы можем помочь себе быть здоровыми»

• Чтение и рассматривание энциклопедии Чайка Е. С / «Что такое органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание», «Волосы и ногти», «Чувство вкуса»/

• Д/игра «Что лишнее», «Назови ласково», «Кто скажет больше слов обо мне»;

• П/игра «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

• Массаж точечный после сна, хождение босиком;

Рекомендации для родителей в уголок информации: «Точечный массаж при простуде и гриппе», «Дыхательная гимнастика против простуды».

• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

• Пополнение физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

среда – «Здоровое питание. Витамины»

1. Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

2. Дать детям знания о пользе продуктов питания.

3. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

4. Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни.

Беседа: «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать»;

Занятие: «Витамины укрепляют организм», «Здоровая пища»;

Рисование: «Если хочешь быть здоров»;

• Рассматривание и чтение энциклопедии Чайка Е. С, с120-123 / «Если хочешь быть здоров», «Правильное питание – залог здоровья», «Система пищеварения»;

• Чтение пьессы «О пользе витаминов»4

• Дидактическая игра «Откуда продукты к нам пришли на стол, «Вредно-полезно», «Съедобное-несъедобное», «Дары природы»;

• С/ролевая игра «Магазин»;

• Дегустация волшебного напитка «Шиповник»;

• Подборка материала «Витамины у нас на столе» (совместная деятельность родителей и детей).

четверг – «Мойдодыр. Правила гигиены»

1. Формировать у детей представления о правилах личной гигиены.

2. Дать детям представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

3. Продолжать консультировать родителей по теме «Личная гигиена»

• Беседа «Мой друг – Мойдодыр»»

• Занятия «Личная гигиена», «Бабушкино мыло»;

• Д/игра «Предметы личной гигиены»;

• Игры-эсафеты «Собери мусор», «Мой посуду»;

• Чтение потешек, загадок;

• П/игры «Поймай хвостик».

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

• Чтение рассказа «Федорино горе»;

• Полоскание рта

пятница – «Со спортом дружим мы всегда»

1. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому совершенствованию на примере героев произведений художественной литературы, мультфильмов.

2. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.

3. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила»; А. Барто «Девочка чумазая»;

• Д/игра «Сказочка – указочка»;

• Народные п/игры «Золотые ворота», «Гори-гори ясно»;

• Викторина «Загадки и отгадки»;

• Спортивное развлечение «Путешествие со Смешариками за секретом здоровья»;

• Занятия «Осанка – красивая спина», «Спорт – это здоровье»

Публикации по теме:

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Педагогический проект «Неделя здоровья». Введение «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми,.

Проект для старшей группы «Неделя здоровья» Проект "Неделя здоровья" Старшая группа №7 Подготовила: Селеверстова Е. Н. ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, предметно-ориентировочный.

Проект «Неделя здоровья» МДОБУ "СЕРОТОЛОВСКИЙ ДСКВ №2" ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" Автор: Инструктор по физической культуре Личная Зоя Васильевна. Актуальность:.

Проект «Неделя Здоровья»Проект «Неделя Здоровья» Проект «Неделя Здоровья» Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: с 26.01.2015г. по 06.02.

Проект «Неделя здоровья» Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Колобок» Проект «Неделя здоровья» Группа.

Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности Проект «Неделя Здоровья» для детей старшей группы №11 компенсирующей направленности Подготовила и провела: Васильева И. Н., воспитатель высшей.

Проект «Неделя здоровья» в старшей группеПроект «Неделя здоровья» в старшей группе Проект «Неделя здоровья» в старшей группе Актуальность: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много.

Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 21:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД