Татьяна Богомолова
Проект «Неделя здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
Богомолова Т. А.
МКОУ «Асмоловская средняя
общеобразовательная школа»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о
здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта.
В настоящее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно выносливы, часто болеют простудными заболеваниями, не владеют элементарными навыками гигиены, правильного питания.
Анализ проведенного анкетирования родителей показал, что дети болеют простудными заболеваниями несколько раз в году (от 2 до 4, закаливанием детей и совместным отдыхом с детьми родители практически не занимаются. Из анкет родителей видно, что они готовы сотрудничать с работниками дошкольной группы и получать различную информацию, направленную на формирование здорового образа жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья.
В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети старшего дошкольного возраста недостаточно выносливы, часто болеют простудными заболеваниями, не владеют элементарными навыками гигиены, правильного питания.
Цель проекта.
1. Создание благоприятных условий для гармоничного физического развития и формирование потребности в здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
Оздоровительные :
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений развивать смелость, выносливость, терпение и уверенность в себе у детей старшего дошкольного возраста.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта.
Краткосрочный (5 – 8 декабря 2015 года).
Участники проекта.
1. Воспитатель.
2. Дети старшего дошкольного возраста.
3. Родители.
4. Учащиеся 10-11 кл.
Прогнозируемые краткосрочные результаты.
1. Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о своем здоровье.
2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к занятиям физкультурой.
3. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
4. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с ролью витаминов в жизни человека.
5. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с причинами болезней.
6. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями худ. литературы по теме.
7. Знакомство детей старшего дошкольного возраста со строением тела человека.
Прогнозируемые долгосрочные результаты.
1. Использование полученной информации для формирования здорового образа жизни в будущем.
2. Использование приобретенного опыта в общении и взаимодействии со взрослыми, учащимися школы и сверстниками.
3. Формирование системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Форма работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка.
3. Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные игры.
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный (ноябрь)
II этап – практический (5-7 декабря)
III этап – заключительный (8декабря)
I этап – подготовительный
(ноябрь)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
3. Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап - практический
(5 – 7 декабря)
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
4. Проведение консультаций для родителей.
III этап - заключительный
(8 декабря)
1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».
Рабочий план проекта
Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение
5 декабря 2015г. группа Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Медицинский работник
библиотека Загадки и пословицы о спорте Воспитатель
группа Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Воспитатель
группа Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». Воспитатель
группа Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
Воспитатель
6 декабря 2015г. группа Беседа «Полезная пища». Медицинский работник
группа Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». Воспитатель
группа П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» Воспитатель
Холл 1 этажа Чтение пьесы «О пользе витаминов». Воспитатель, учащиеся 11 кл.
группа Загадки об овощах и фруктах. (с привлечением родителей). Воспитатель, родители
группа С/р игра «Магазин» Воспитатель
7 декабря 2015г. группа Беседа «Мое тело» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Воспитатель
группа С/р игра «Больница» Воспитатель, учащиеся 11 кл.
группа Рассматривание портретов людей разной внешности. Воспитатель
спортзал Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Воспитатель
группа Загадывание загадок про части тела. Воспитатель
группа Д/и «Зеркало», «Фоторобот». Воспитатель
группа Лепка «Моя семья». Воспитатель
библиотека Консультация для родителей
«Подвижные игры - залог здоровья малышей», Воспитатель
8 декабря 2015г. группа Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Воспитатель
группа Спортивное развлечение «Путешествие в сказку». Воспитатель, учащиеся 10-11 кл.
Оценка эффективности реализации проекта
1. Дети научились применять полученные знания на практике.
2. Все дети активно, с большим интересом участвовали в мероприятиях проекта.
3. Во время работы по проекту среди детей старшего дошкольного возраста наблюдался большой эмоциональный подъем.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации
влияния таких факторов риска
Анализируя социальный состав семей выявлено, что 50 % семей –неблагополучные,25% -неполные. В связи с этим проявляется риск неактивности родителей в предложенном проекте.
Для предупреждения этого риска дополнительно проведены индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных и неполных семей.
Продукт проектной деятельности.
1. Рабочий план Недели здоровья.
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста (приложение 1).
3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 4).
5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3)
6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 5).
Методическое обеспечение проектной деятельности.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойМ. «Мозаика – Синтез» 2014 г.
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.
4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
5. Проектная деятельность Новиковой Е. Л.
6. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 г.